Решение б/н Решение по жалобе ООО "МЕКОМ" на действия Заказчика "ГБУ г. ... от 31 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО МЕКОМ»

141100, Московская обл., г. Щелково, Парковая ул., д. 9А, кв. 36

 

  1. ГБУ г. Москвы «Жилищник Останкинского района»

129515, Москва, ул. Академика Королева, д. 4, к. 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-892/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

  

17 мая 2016                                                                                                             г.  Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

членов Комиссии:

в присутствии представителей:

ООО «МЕКОМ»

ГБУ г. Москвы «Жилищник Останкинского района»

рассмотрев жалобу ООО «МЕКОМ» на действия заказчика — ГБУ г. Москвы «Жилищник Останкинского района» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на закупку электротехнических материалов для обслуживания МКД находящихся в управлении ГБУ г. Москвы «Жилищник Останкинского района» (Закупка № 1) (реестровый № 31603555798),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «МЕКОМ» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГБУ «Жилищник Останкинского района» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на закупку электротехнических материалов для обслуживания МКД находящихся в управлении ГБУ г. Москвы «Жилищник Останкинского района» (Закупка № 1) (реестровый № 31603555798) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось неправомерной оценке заявки ООО «МЕКОМ» конкурсной Комиссией Заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС).

Извещение и Конкурсная документация размещены на Официальном сайте 14.04.2016. Дата окончания подачи заявок – 26.04.2016. Дата подведения итогов – 27.04.2016.

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления предложений участников закупки от 27.04.2016 № 31603555798 победителем Закупки определено ООО «Промтехресурс» с итоговым рейтингом 26.5 баллов, второе место присвоено ООО «МЕКОМ» с итоговым рейтингом 25, 50 баллов.

Согласно жалобе заявителя, заявка ООО «МЕКОМ» необоснованно получила меньшее количество баллов по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики закупки».

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Приложением 1 к информационной карте Документации о закупке утверждены критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, их содержание и значимость.

Оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:

а) Цена договора;

б) Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

в) Квалификация участника закупки.

Оценка заявок производится в порядке, на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных документацией закупки, путем определения рейтинга заявок.

Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Значимость критериев определяется в процентах. При этом для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.

Сумма значимостей критериев оценки заявок, установленных в документации закупки, составляет 100 процентов.

Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в документации закупки, умноженных на их значимость.

Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения договора производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке.

Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер.

Оценка заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки». Значимость критерия: 35%.

Предмет оценки: Оценивается предложение участника закупки, исходя из показателей предусмотренных закупочной документацией и документов, представленных участником в составе заявки на участие в запросе предложений.

Сумма максимальных значений всех показателей критерия – 100 баллов.

Показатель К1: минимальное значение - 0, максимальное значение – 60. Указываются предложения участника запроса предложений по характеристикам поставляемых товаров.

В данном показателе участник закупки описывает предлагаемые им к поставке товары по ФОРМЕ предусмотренной закупочной документацией.

Оценка предложения производится по следующим параметрам:

а). Соответствие предлагаемых к поставке товаров требованиям закупочной документации в части технических, функциональных, эксплуатационных, качественных характеристик товара. При полном соответствии всех предлагаемых к поставке товаров требованиям документации заявке участника присваивается 40 баллов; при наличии в предложении участника не соответствия требованиям по 1-му из предлагаемых к поставке товаров заявке такого участника присваивается 10 баллов; при наличии в предложении участника не соответствия требованиям по 2-м из предлагаемых к поставке товаров заявке такого участника присваивается 5 баллов; при наличии в предложении участника не соответствия требованиям по 3-м из предлагаемых к поставке товаров заявке такого участника присваивается 0 баллов.

б). Соответствие предлагаемых к поставке товаров требованиям нормативным документам. По данному показателю оценивается наличие в составе заявки участника сведений о соответствии предлагаемых к поставке товаров требованиям нормативных документов. При наличии в составе заявки сведений о соответствии требованиям нормативным документам по всем предлагаемым к поставке товарам заявке участника присваивается 20 баллов; При отсутствии сведений  о соответствии требованиям нормативным документам по 1-му из товаров предлагаемых к поставке заявке участника присваивается 7 баллов; При отсутствии сведений  о соответствии требованиям нормативным документам по 2-м из товаров предлагаемых к поставке заявке участника присваивается 5 баллов; При отсутствии сведений  о соответствии требованиям нормативным документам по 3-м из товаров предлагаемых к поставке заявке участника присваивается 3 балла; При отсутствии сведений  о соответствии требованиям нормативным документам более чем по 3 товарам заявке участника присваивается 0 баллов.

Показатель К2: минимальное значение -  0, максимальное значение – 40. Указывается предложение участника о происхождении поставляемых товаров. В данном показателе участник закупки указывает сведения о производителях, товарных знаках, фирменных наименованиях, месте происхождения товаров и т.п. по ФОРМЕ предусмотренной закупочной документацией.

Оценка предложения производится по следующим параметрам:

- наличие сведений о происхождении поставляемых товаров. При наличии сведений о происхождении товара по всем товарам, подлежащим поставке заявке участника присваивается 20 баллов; При отсутствии сведений по 1-3 товарам заявке участника присваивается 7 баллов; При отсутствии сведений по 4-6 товарам участнику присваивается 5 баллов; При отсутствии сведений более чем по 5 товарам заявке участника присваивается 0 баллов;

- полнота сведений о происхождении поставляемых товаров. Если при описании сведений о происхождении товаров участником предоставил полную информацию о производителе товара заявке участника присваивается 20 баллов. Под полным описанием понимается наличие в заявке указание на товарный знак (его словесное обозначение), фирменное наименование, наименование страны происхождения товара. При не полном описании сведений о происхождении товара участнику присваивается от 1 до 15 баллов.

Для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами комиссии по критерию (показателю).

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов закупочной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию. В случае применения показателей рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», определяется по формуле:

Rк i = Кi1  + Кi2, где

Rк i - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Кi1 - значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в запросе предложений по показателю К1;

Кi2 - значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в запросе предложений по показателю К2.

Согласно Документации о закупке Заказчика, качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки оцениваются исходя из показателей, предусмотренных Приложением № 4 «Технические характеристики» к Техническому заданию.

Изучив представленные в ходе заседания Комиссии документы, было установлено, что технические характеристики, указанные в заявке заявителя, не соответствуют техническим характеристикам, заявленным в Приложении форма № 4 к Техническому заданию Документации о закупке по ряду позиций:

1) согласно позиции 1 «Светильник антивандальный» вес не должен быть более 1,3 кг, Заявителем указан вес 1,4 кг;

2) согласно позиции 25 «Пускатель магнитный» номинальное напряжение не должно быть более 700В, Заявителем указано 800В.;

3) согласно позиции 55 «Труба гофрированная электротехническая» диапазон температур, при которых возможен монтаж, должен быть уже, чем +5 до +30 градусов по шкале Цельсия, Заявителем указано +4 до +29. Нижняя граница ниже минимального значения требуемого диапазона.

4) согласно позиции 58 «Коробка распаечная» количество сальников должно быть менее 7, Заявителем указано 7.

Согласно пояснениям Заказчика, при наличии в предложении участника несоответствия требованиям технических характеристик по трем из предлагаемых к поставке товаров, заявке такого участника присваивается 0 баллов.

Наличие в предложении Заявителя несоответствия нормативным документам (ГОСТ) по следующим позициям:

1) по позиции 9 «Лампа люминесцентная линейная», согласно ГОСТ 6825-91 «Номинальный световой поток» должен составлять не менее 1020 Лм. Вместе с тем в техническом задании закупочной документации установлено, что «номинальный световой поток» должен быть менее 1260 Лм, таким образом, техническим заданием закупочной документации предусмотрен диапазон «номинального светового потока» от 1020 до 1260 Лм. Согласно заявке Заявителя «номинальный световой поток» 1000 Лм, что не соответствует требованиям ГОСТа;

2) по позиции 8 «Лампа люминесцентная линейная», мощность 36 Вт, заявленный срок службы должен быть не менее 10000 ч. Согласно ГОСТ 6825-91 номинальная продолжительность горения ламп стартерного зажигания с предварительным подогревом должна составлять не менее: 6000 ч для - лам мощностью 4 Вт, 7500 ч - для ламп мощностью - 6, 8, 13 Вт и кольцевых ламп, 12000 ч – для остальных ламп. В заявке Заявителя указана мощность лампы 36 Вт, которая подпадает в категорию «остальные лампы», однако заявленный Заявителем срок службы - 10000 Вт не соответствует ГОСТу.

3) по позиции 9 «Лампа люминесцентная линейная» заявителем заявлена мощность 18 Вт со сроком службы 10000 ч, что также не соответствует ГОСТу 6825-91.

4) по позиции 52 «Наконечник кабельный», согласно техническим характеристикам Заказчика, внутренний диаметр хвостовика не должен быть менее 7,5 мм. Согласно приложению 3 ГОСТ 7386-80 «Структура условного обозначения наконечников» внутренний диаметр хвостовика составляет 13 мм. Заявитель, в свою очередь, указал размер внутреннего диаметра хвостовика 7,5 мм, что не соответствует ГОСТу.

Таким образом, согласно Документации о закупке, при отсутствии сведений о соответствии требованиям нормативным документам более чем по 3 товарам, заявке участника присваивается 0 баллов.

Таким образом, по показателю К1 правомерно присвоено 0 баллов.

При этом, доказательств обратного Заявителем представлено не было.

Согласно оценке заявки Заявителя по показателю K2, в котором указывается предложение участника о происхождении поставляемых товаров, Заказчиком было присвоено заявке Заявителя 20 баллов. Однако, исходя из полноты представленных сведений о происхождении поставляемых товаров закупочная Комиссия присвоила заявке Заявителя 5 баллов.

Таким образом, Комиссия установила, что заявке Заявителя правомерно был присвоен второй номер в соответствии с Документацией о закупке Заказчика.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
  2. Снять ограничения на проведение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.05.2016 № ИШ/18986.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны