Решение б/н ООО «Гермес» на действия заказчика — АО «Гидроремонт-ВКК» от 7 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-892/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

16.05.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев в жалобы ООО «Гермес» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — АО «Гидроремонт-ВКК» (далее также — Заказчик) при проведении открытых запросов предложений в электронной форме на право заключения договоров на выполнение строительно-монтажных работ ПК30+50 - ПК40+00(ЛОТ № ГР-ВКК-118), выполнение строительно-монтажных работ по устройству ливневой канализации и устройству покрытия (ЛОТ № ГР-ВКК-119), выполнение строительно-монтажных работ по строительству гидротехнических сооруженией ПК30+50 - ПК40+00 (ЛОТ № ГР-ВКК-117) (реестровые
№№ 31806324331, 31806324333, 31806324574, далее — Закупки),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанных жалоб в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с учетом использования Заказчиком Положения о закупках в редакции от 21.03.2018 к рассматриваемым правоотношениям применяется редакция Закона о закупках, действовавшая до 01.07.2018.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобах, в возражениях на них и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке продукции для нужд АО «Гидроремонт-ВКК» (далее — Положение о закупках).

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Основанием для обращении Общества в Московское УФАС России послужило необоснованное, как оно считает, отклонение заяви ООО «Гермес»
от участия в Закупках.

Согласно протокам рассмотрения заявок и предварительного ранжира от 26.04.2018 №№ 31806324574-02, 31806324333-02, 31806324331-02 (далее — Протоколы рассмотрения заявок) заявки общества отклонены от участия в Закупках в связи с несоответствием требованиям Закупочных документаций, а именно: Компания имеет кризисное финансовое состояние (П=0,36) в соответствии с подпунктом «з» пункта 2.4.1 Методики оценки деловой репутации и финансового состояния участника.

Комиссия, заслушав возражения Заказчика, оценив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимной связи, установила следующее.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2.5.1 Закупочных документаций участник закупки должен обладать необходимыми для исполнения договора финансовыми возможностями (отсутствие кризисного финансового состояния)(данный показатель оценивается в соответствии с Методикой оценки деловой репутации и финансового состояния участников закупочных процедур (Приложение № 5 Закупочной документации, далее – Методика оценки ДРиФС).

При оценке финансового состояния участников используются показатели, установленные пунктом 2.6.3 Методики оценки ДРиФС.

Представитель Заказчика пояснил, что все перечисленные в указанных пунктах показатели направлены на оценку надежности финансового состояния участника в целях исключения рисков Заказчика, связанные с ненадлежащим исполнением либо неисполнением контрагентом договорных обязательств, проверкой наличия у него финансовых ресурсов и обеспеченности средствами, необходимыми для поддержания нормального режима функционирования и осуществления беспрерывных денежных расчетов в целях исполнения обязательств по договору.

В результате оценки финансовое состояние участника, в зависимости от данных бухгалтерской (финансовой) отчетности, может быть признано удовлетворительным, неустойчивым, либо кризисным.

При наличии оценки «Кризисное финансовое состояние» заявка участника должна быть рекомендована к отклонению, оценка «Неустойчивое финансовое состояние приравнивается к «ограничивающему фактору» и используется для принятия решений о несоответствии участника критериям оценки. Оценка «Удовлетворительное финансовое состояние» свидетельствует о соответствии участника требованиям Закупочной документации.

В связи с этим в случае, если в ходе рассмотрения заявок будет установлено кризисное финансовое состояние участника, либо в совокупности неустойчивое финансовое состояние участника наряду с наличием четырех иных ограничивающих факторов, предусмотренных пунктом 2.5.1 Методики оценки ДРиФС, заявка такого участника подлежит отклонению в силу подпункта «з» пункта 2.4.1 Методики ДРиФС, и в соответствии с подпунктом «а» пункта 2.8.2.5 Закупочной документации является основанием для отклонения заявки от участия в Закупке.

Изучив представленный отчет об оценке финансового состояния заявителя, Комиссия установила, что итоговая сумма показателей рассчитанная Заказчиком в соответствии с Методикой ДРиФС составила 0.36, что согласно таблице оценки финансового состояния признается кризисным финансоввым состоянием (пункт 2.6.6 Методики оценки ДРиФС), и не соответствует требованиям Закупочных документаций.

Вместе с тем Методика ДРиФС является неотъемлемой частью Закупочной документации и размещена в её составе на Официальном сайте.

В свою очередь на заседание Комиссии был представлен анализ собственный анализ финансовой устойчивости участников из представленной в открытых источниках информации. В то же время данный анализ не может быть принят Комиссией поскольку не соответствует действительности, так как Обществом при подсчете не бралась информация за отчетный период — 2017 год.

Довод заявителя о сговоре между участниками ООО «Гео-Аналитика»
и ООО «Дельта-Урал» не имеет под собой правового основания, поскольку местом регистрации участников закупки является город УФА, где и предусматривается выполнение работ, являющихся предметом закупок.

С учетом представленных представителем Заказчика документов и сведений,
у Комиссии отсутствуют основания для признания жалоб Заявителя обоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы ООО «Гермес» (ОГРН: 1136195010016, ИНН: 6167123152) на действия АО «Гидроремонт-ВКК» (ОГРН: 1036301733005, ИНН: 6345012488) при проведении Закупок необоснованными.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
    от 11.05.2018 № ИГ/22348/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны