Решение б/н Решение по жалобе ООО «ТракХолдинг» на действия заказчика - ... от 31 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ТракХолдинг»

    141201, Московская обл., г. Пушкино, ярославское ш., д. 2-В

     

  2. ГУП «Мосводосток»

    119017, Москва, ул. Новокузнецкая,

    д. 26/8, к. 1

 

  1. АО «ЕЭТП»

    115114, Москва, ул. Кожевническая,

    д. 14, стр. 5

     

     

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-893/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

23 мая 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

ГУП «Мосводосток» ,

в отсутствие:

ООО «ТракХолдинг», АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от19.05.2016 №ИШ/20590),

рассмотрев жалобу ООО «ТракХолдинг» на действия заказчика - ГУП «Мосводосток» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку мусоровоза контейнерного (бункеровоза) МК-4412-03 на шасси Камаз-43255 (реестровый № 31603517309),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ТракХолдинг» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ГУП «Мосводосток» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку мусоровоза контейнерного (бункеровоза) МК-4412-03 на шасси Камаз-43255 (реестровый № 31603517309) (далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, а также в повторном рассмотрении заявок на участие в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках товаров, работ, услуг государственного унитарного предприятия города Москвы по эксплуатации московских водоотводящих систем «Мосводосток» (далее - Положение) размещено 27.05.2015 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 05.04.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 06.05.2016. Подведение итогов — 11.05.2016.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 11.05.2016 №31603517309-2 в результате подведения итогов ООО «ТрактХолдинг» признано победителем Аукциона.

Согласно протоколу от 12.05.2016 №31603517309-1/2 Заявитель не допущен до участия в Аукционе на основании пункта 14.4 Положения о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Мосводосток» - несоответствие заявки требованиям закупочной документации (поставляемый товар не соответствует техническому заданию).

Согласно жалобе Заявителя, по итогам проведения аукциона согласно протоколу от 11.05.2016 №31603517309-2 ООО «ТракХолдинг» признано победителем. Однако 13.05.2016 Заказчиком был размещен иной протокол, в котором заявка ООО «ТракХолдинг» не допущена к участию в аукционе и победителем признан другой участник.

Заказчик жалобе Заявителя возразил, отметив, что 11.05.2016 Заявитель был признан победителем, однако, 12.05.2016 Заказчиком было обнаружено, что заявка на участие в Аукционе не соответствует требованиям Аукционной документации.

Кроме этого, Заказчик отметил, что Заявитель подал заявку на поставку мусоровоза контейнерного (бункерного) МК-3412-01 на шасси МАЗ-5550В2 в количестве 1 единицы, согласился на поставку мусоровоза контейнерного (бункеровоза) МК-4412-03 на шасси КАМАЗ-43255, согласно опубликованному проекту договора, представил свидетельство официального дилера ОАО «КАМАЗ», тем самым ввел в заблуждение комиссию ГУП «Мосводосток».

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

1. Согласно подпункту 32.1 пункта 32 Положения Закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным настоящим Положением и аукционной документацией.

Подпунктом 33.1 пункта 33 Положения установлено, что в аукционе могут участвовать только участники закупки, признанные участниками закупки.

Согласно подпункту 33.7 пункта 33 Положения победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора.

Согласно подпункту 34.1 пункта 34 Положения Заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола аукциона передает победителю аукциона проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем аукциона, в проект договора, прилагаемый к аукционной документации.

Подпунктами 5.2.1, 5.2.3 пункта 5.2 Аукционной документации установлено: Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе и на соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в пункте 1.3.2. и пункте 8.9. части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА».

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе, в соответствии с подразделом 1.5. настоящей документации об аукционе, аукционной комиссией принимается решение:

1) о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа участником аукциона;

2) об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе.

Подпунктом 5.3.5 Пункта 5.3 установлено, что Аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона и в пункте 8.5. части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА» на «шаг аукциона», указанный в пункте 8.6. части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА».

Согласно пункту 8.17 Информационной карты Аукционной документации дата окончания рассмотрения заявок 11.05.2016.

Пунктом 8.13 Информационной карты Аукционной документации дата и время проведения аукциона 12.05.2016 10 часов 00 минут.

Таким образом, Аукционной документацией определено, что дата окончания рассмотрения заявок — 11.05.2016. Положением и Аукционной документацией не предусмотрено повторное рассмотрение заявок.

Кроме этого, повторное рассмотрение заявок (12.05.2016) произведено в сроки, нарушающие требование пункта 8.17 Информационной карты Аукционной документации.

Следовательно, Заказчиком нарушен пункт 8.17 Информационной карты Аукционной документации, а также нарушены принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссией принято решение признать довод жалобы Заявителя обоснованным в части повторного рассмотрения заявок на участие в Аукционе.

2. В соответствии с пунктом 14.4. Положения участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае:

- непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

- несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке;

- непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;

- несоответствия заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке;

- наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных;

- осуществления закупки лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случае если предельная отпускная цена на лекарственные препараты, предлагаемые таким участником, не зарегистрирована.

Пунктом 28.5 Положения предусмотрено, что в случае если в аукционной документации содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, к документации может быть приложен такой образец или макет товара. В этом случае указанный образец или макет товара является неотъемлемой частью документации.

Пунктом 3.3 Аукционной документации установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара (в случае, если предметом договора является поставка товаров), о качестве работ, услуг (в случае, если предметом договора является выполнение работ или оказание услуг), оформляемые в соответствии с формой 2 «ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ)» части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА»).

В случае неполного представления документов, перечисленных в подпункте 3.3.1. и в пункте 8.14. части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА» участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе.

Представление заявки на участие в аукционе с отклонением по форме, установленной документацией об аукционе, расценивается аукционной комиссией как несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе.

На основании пункта 8.14 Информационной карты заявка на участие в аукционе, подготовленная в соответствии с требованиями раздела 3 «ПОДГОТОВКА ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ» и в соответствии с формами документов, установленными частью IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА» должна содержать сведения о качестве товара по форме Приложения № 1 к заявке на участие в аукционе «ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА ПОСТАВКУ ТОВАРА (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ)» (Форма 2 части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА»).

Формой 2 Аукционной документации предусмотрено полное соответствие товара, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям заказчика, содержащимся в Технической части документации об аукционе. А именно, согласно Технической части Аукционной документации, поставка контейнера (бункеровоза) Камаз-43255-0310-25 2015-2016гг. выпуска.

Таким образом, исходя из Положения, у Заказчика отсутствует запрет на закупку конкретного товара при проведении аукциона (без возможности поставки аналога/эквивалента).

На основании Технической части Аукционной документации установлены Технические характеристики шасси, а именно: базовое шасси (модель и комплектация) — Камаз-43255-3010-25, габаритные размеры ДхШчИ — 6235х2500х2987.

Следовательно, участник Аукциона должен предложить к поставке товар, соответствующий требованиям Аукционной документации.

Заявителем в составе заявки представлены следующие документы:

- заявка на участие в Аукционе, согласно которой участник предлагает к поставке мусоровоз контейнерный МК-3212-01 на шасси МАЗ-5550В2;

- паспорт транспортного средства на МАЗ-5550В2;

- техническое предложение на поставку мусоровоза контейнерного (бункеровоза) МК-3412-01 на шасси МАЗ-5550В2;

- свидетельство официального дилера ОАО «КАМАЗ».

Таким образом, Заявитель предлагая к поставке одновременно МАЗ и Камаз, вводит в заблуждение Заказчика.

Кроме того, предлагаемый к поставке Заявителем товар (МАЗ) не соответствует требованиям Технической части Аукционной документации относительно модели и комплектации базового шасси.

Таким образом, заявка Заявителя отклонена от участия в Аукционе правомерно, в связи с несоблюдением требований технической части Аукционной документации.

Комиссия пришла к выводу признать жалобу Заявителя, в части неправомерного отказа в допуске к участию в Аукционе, необоснованной, в связи с тем, что у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной относительно повторного рассмотрения заявок на участие в Аукционе.

    2. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной в части неправомерного отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

    3. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 8.17 Информационной карты Аукционной документации, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

    4. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, в связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на результаты торгов.

    5. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 19.05.2016 № ИШ/20590.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны