Решение б/н Решение по жалобе ООО "ТД "Крезол" на действия АО "Московски... от 26 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-893/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16.05.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей:

от АО «Московский завод «Сапфир»: <...> (доверенность от 06.10.2017 № 85/24), <...> (доверенность от 16.05.2018 № 26/6), <...>. (доверенность от 16.05.2018 № 27/6),

от ООО «Химпромторг»: <...> (доверенность от 16.05.2018 № 92),

в отсутствие представителей ООО «ТД «Крезол» (извещены о заседании Комиссии надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 11.05.2018 № ИГ/22344/18),

рассмотрев жалобу ООО «ТД «Крезол» (далее также — Заявитель) на действия заказчика — АО «Московский завод «Сапфир» (далее также — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку химреактивов (реестровый № 31806378231) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в установлении в Закупочной документации неисполнимого срока поставки товара, влекущего ограничение конкуренции.

Представители Заказчика против удовлетворения жалобы возражали, представили испрашиваемые документы по спорной Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС — 01.04.2016.

16.04.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора 2 924 474,00 руб.

В соответствии с указанным извещением датой окончания приема заявок является 03.05.2018, дата рассмотрения заявок и подведения итогов — 04.05.2018.

Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.

Согласно подпункту 4 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке указываются место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Пунктом 12 Информационной карты Закупочной документации установлено, что сроки поставки товара определены в разделе 8 документации «Проект договора».

В соответствии с пунктом 1 раздела 2 «Условия поставки» проекта договора, являющегося неотъемлемой частью Закупочной документации, срок поставки заказанной продукции — 3 (три) календарных дня с момента подачи официальной заявки.

По мнению Заявителя, установление данных требований ограничивает конкуренцию ввиду того, что искусственно сужает круг участников Закупки, исключая потенциальных участников из отдаленных регионов.

Исходя из пояснений представителей Заказчика, при формировании Закупочной документации был проведен мониторинг действующего рынка поставок химреактивов и оказания услуг по доставке грузов.

В результате проведения мониторинга было установлено, что доставка грузов, в том числе химических реактивов, осуществляется транспортными и логистическими организациями в течение 2-3 календарных дней, что было заложено в проекте договора.

Также представители Заказчика пояснили, что установление данных сроков обусловлено производственной необходимостью, так как АО «Московский завод «Сапфир» выпускает производственную продукцию специального назначения, в том числе в рамках гособоронзаказа, мелкосерийными партиями по разовым заявкам потребителей, поступающим не регулярно и со сжатыми сроками выполнения.

Кроме того, в соответствии с протоколом подведения итогов от 04.05.2018 на участие в Закупке было подано 4 заявки, которые были признаны соответствующими требованиям Закупочной документации, что также свидетельствует об отсутствии необоснованного ограничения конкуренции.

Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих доводы, изложенные в жалобе не представил.

На основании изложенного, с учетом фактических обстоятельств дела, оценивая представленные в материалах дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства и признает жалобу необоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТД «Крезол» (ОГРН: 1140280075760; ИНН: 0276162440) на действия АО «Московский завод «Сапфир» (ОГРН: 1027700508560; ИНН: 7726014172) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.05.2018 № ИГ/22344/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны