Решение б/н Решение по жалобе ООО «Локаторная техника» на действия – ФГ... от 10 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


1. ООО «Локаторная техника»
620049, г. Екатеринбург, пер. Автоматики, д. 1, оф. 27

2. ФГУП «СПНО «Электрон»
115563, г. Москва, ул. Генерала Белова, д. 14

3. ООО «Аукционный Конкурсный Дом»
117105, г. Москва, Варшавское ш., д. 1, стр. 6, оф. 426-427

 

 


РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-894/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

02 июля 2014 года г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Локаторная техника» (далее - ООО «Локаторная техника», Заявитель) на действия заказчика – Федерального государственного унитарного предприятия «Специальное научно-производственное объединение «Элерон» (далее – ФГУП «СПНО «Элерон», Заказчик) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку арочных металлодетекторов (реестровый номер <...> ) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Локаторная техника» на действия заказчика – ФГУП «СПНО «Элерон» при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку арочных металлодетекторов (реестровый номер <...> ).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось необоснованном отказе в допуске к участию в Закупке.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения на жалобу, ссылается на правомерность своих действий, просит отказать в удовлетворении жалобы.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии со сведениями Официального сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 25.07.2013 Заказчик присоединился к положению Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» Единому отраслевому стандарту закупок (далее - ЕОСЗ).
Извещение о проведении Закупки размещено на Официальном сайте 02.06.2014. Датой окончания подачи заявок является 09.06.2014, датой подведения итогов является 30.06.2014.
Согласно протоколу № Z031795-2 от 18.06.2014 по рассмотрению заявок на участие в Закупке было подано три заявки, в том числе заявка от ООО «Локаторная техника». Заявителю было отказано в допуске к участию в Закупке на основании предоставления недостоверных сведений, содержащихся в техническом предложении участника, а именно:
1) 14 тонов тревожного сигнала. По данным официального сайта www.nim.rоd.ru эти параметры равны от 1 до 10.
2) рабочая температура от -20 до +70. По данным официального сайта www.nimrod.ru эти параметры равны от +5 до +50.
3) Влажность воздуха до 95 % без попадания прямого конденсата. По данным официального сайта www.nimrod.ru «обеспечивает работоспособность при повышенной влажности при температуре 35 С до 80%».
В соответствии с пунктами 1, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
- установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии с пунктом 3.3 Закупочной документации участник запроса цен вправе подать только одну заявку на участие в запросе цен. Заявка на участие в запросе цен должна быть действительна в течение срока, указанного участником запроса цен в данной заявке (раздел 5 Форма 1), но не менее 60 календарных дней со дня окончания срока подачи заявок на участие в запросе цен.
Согласно Форме 1 участник обязан в составе заявки указать наименование и технические характеристики поставляемого товара в соответствии с Техническим заданием.
В соответствии с Техническим заданием установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. Требуемое Заказчиком оборудование — Арочный металлодетектор Metor-6m. Участник запроса цен может представить в своей заявке иные товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, места происхождения товара или товар иных изготовителей, при условии, что произведенные замены совместимы между собой, по существу равноценны (эквиваленты) (или превосходя по качеству товар, указанный в технических условиях (аналоги).
В ходе документального анализа заявки ООО «Локаторная техника» Комиссией установлено, что Заявитель предлагает к поставке аналог: арочный металлодетектор «Паутина-М12» с техническими характеристиками полностью соответствующими Техническому заданию, а по количеству магнитных полей превосходящий товар, установленный Заказчиком.
При этом заявка ООО «Локаторная техника» отклонена Заказчиком на основании сведений официального сайта Агентства технической безопасности «Нимрод» www.nimrod.ru.
Вместе с тем, представленная информация с вышеуказанного сайта Агентства технической безопасности «Нимрод» не может быть признана Комиссией надлежащим подтверждением недостоверности сведений, содержащихся в заявке ООО «Локаторная техника» в связи с тем, что Заказчиком не представлено доказательств исключительного права на производство арочного металлодетектора «Паутина-М12» Агентством технической безопасности «Нимрод», сведения официального сайта той или иной организации могут быть устаревшими, производитель оборудования вправе осуществить модификацию товара по согласованию с заказчиком.
Более того, заявка участника является офертой организации, участник соглашается с условиями извещения и документации закупки и несет ответственность за сведения, предоставляемые в заявке.
Таким образом, Комиссия не находит достаточных оснований для признания наличия недостоверных сведений в заявке ООО «Локаторная техника».
Согласно пункту 27.7.2 ЕОСЗ рассмотрение заявок на участие в запросе йен осуществляет в порядке, указанном в подразделе 14.8 и 14.9 (с учетом особенностей, установленных пунктом 20.7.3).
Пунктом 21.9.4 ЕОСЗ установлен перечень оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе.
В соответствии с пунктом 21.9.5 ЕОСЗ отказ в допуске к участию в конкурсе по иным основаниям, нежели предусмотрены п. 14.9.4, не допускается.
Учитывая, что Заявителем исполнены все требования Закупочной документации, отказа в допуске к участию ООО «Локаторная техника» является неправомерным, в действиях Заказчика имеется нарушение пунктов 21.9.5, 27.7.2 ЕОСЗ.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 21.9.5, 27.7.2 ЕОСЗ.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения с учетом настоящего решения.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны