Решение б/н Решение по жалобе ООО «ССВ» на действия заказчика - ФГУП «РС... от 30 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ССВ»

440031, г. Пенза, ул. Окружная, д. 3, каб. 303

 

  1. ФГУП «РСУ МВД России»

    109004, Москва, ул. Станиславского,

    д. 4, стр. 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-894/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

23 мая 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ФГУП «РСУ МВД России»,

в отсутствие:

ООО «ССВ» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 20.05.2016 № ИШ/20845),

рассмотрев жалобу ООО «ССВ» на действия заказчика - ФГУП «РСУ МВД России» при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение строительных работ по строительству объекта «Завершение капитального строительства административного здания УВД Пензенской области по ул. Пушкина в г. Пенза» (реестровый №31603655033),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ССВ» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «РСУ МВД России» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение строительных работ по строительству объекта «Завершение капитального строительства административного здания УВД Пензенской области по ул. Пушкина в г. Пенза» (реестровый №31603655033) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен срок подачи заявок на участие в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг ФГУП «РСУ МВД России» (далее - Положение) размещено 31.10.2012 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 13.05.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 16.05.2016. Подведение итогов — 17.05.2016.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе предложений от 14.05.2016 №130516-5 запрос предложений признан несостоявшимся, в связи с тем, что поступила только одна заявка. В 10-дней срок заключить договор с ООО «АлексСтрой» на сумму 189 525 880, 00 рублей.

Согласно жалобе Заявителя, установленный Заказчиком срок на подачу заявки, равный двум рабочим дням, является недостаточным исходя из требований Закона о закупках. Извещение опубликовано 13.05.2016 в 15 часов 41 минуту, срок окончания подачи заявок 16.05.2016 в 17 часов 00 минут. В соответствии с пунктом 14 извещения, заявка подается участником в письменной форме на бумажном носителе.

Заказчик намеренно сократил сроки подачи заявок, включив в них выходные дни, а также установив способ подачи на бумажном носителе, лишив возможности подачи заявок по данной процедуре подрядчиков по месту проведения работ (г. Пенза).

Кроме этого, Заявителем отражено, что согласно пункту 7.7.1 Положения запрос предложений может проводиться при закупке продукции на сумму не превышающую 30 000 000 рублей, в извещении о проведении запроса предложений указано, что начальная цена договора 189 525 880, 00 рублей.

Заказчик доводам жалобы возразил, в соответствии со статьей 7.7.4 Положения, информация о проведении запроса предложений размещается Заказчиком на официальном сайте не менее чем за 3 дня до установленного в документации о запросе предложений дня окончания подачи заявок на участие в запросе предложений. Необходимый порядок извещения о проведении запроса был соблюден.

Кроме этого, данный запрос предложений проводился для выбора субподрядной организации для незамедлительного начала работ в рамках гособоронзаказа на основании заключенного с УМВД России по Пензенской области государственного контракта со скором начала работ — 11.05.2016 года, сроком сдачи объекта — 01.12.2016.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора.

Пунктом 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках, установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Пунктом 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках, установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно подпункту 7.7.2 пункта 7.7 Положения запрос предложений может проводиться при закупке продукции без ограничения начальной цены договора, при наличии любого из следующих условий:

- при выборе субподрядных организаций для выполнения работ в рамках заключенных государственных контрактов (договоров), при этом срок начала выполнения работ по заключенным контрактам составляет менее 45 (сорок пять) рабочих дней и проведение длительных процедур торгов является невозможным условием;

- проведенная ранее процедура конкурсных торгов не состоялась и договор по итогам торгов не заключен.

В соответствии с подпунктом 7.7.4 пункту 7.7 Положения информация о проведении запроса предложений, включая извещение о проведении запроса предложений, документацию о запросе предложений, проект договора размещается Заказчиком на официальном сайте не менее чем за 3 (три) дня до установленного в документации о запросе предложений дня окончания подачи заявок на участие в запросе предложений.

Согласно подпункту 7.7.13 пункта 7.7 Положения в случае, если по запросу предложений не подана ни одна заявка на участие в запросе предложений или подана только одна заявка на участие в запросе предложений или по результатам рассмотрения соответствующей требованиям документации о запросе предложений была признана только одна заявка или по результатам оценки заявок комиссией по закупкам не был выбран победитель, запрос предложений признается несостоявшимся. При наличии единственного участника закупки его заявка рассматривается, и в случае соответствия заявки и участника закупки требованиям документации о запросе предложений, с таким участником заключается договор.

В соответствии с пунктами 16,17 Закупочной документации срок начала подачи заявок 13 мая 2016, срок окончания подачи заявок 17-00 16 мая 2016.

Таким образом, Положением установлено, что информация о проведении запроса размещается на Официальном сайте не менее чем за 3 дня до даты окончания подачи заявок на участие в запросе предложений.

Согласно Закупочной документации срок подачи заявок с 13 по 16 мая 2016, то есть 3 дня, но не смотря на это, 14 и 15 мая 2016 года являлись выходными днями, следовательно на прием заявок отведен только 1 рабочий день — 16.05.2016.

Кроме этого, информация о приеме заявок была размещена в пятницу 13.05.2016 в 15 часов 41 минуту.

Следовательно, потенциальные участники Закупки были ограничены в сроки подачи заявок на участие в запросе предложений.

Так же, стоит отметить, что в составе заявки, в соответствии с пунктом 24 Закупочной документации, необходимо представить следующие документы:

- заявка на участие в запросе предложений;

- карточка контрагента, включающую в себя фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

- полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня подачи заявки выписка из единого государственного реестра юридических лиц (или нотариально заверенная копия);

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица;

- копии учредительных документов;

- копию баланса и отчета о прибылях и убытках за последний отчетный период и предыдущий отчетный год ;

-копия документов, подтверждающих соответствие участников закупок требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (например, наличие лицензии и/или иных разрешительных документов);

- документы, подтверждающие Квалификацию и качество.

Данный перечень документации, крайне сложно подготовить в сжатые сроки.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуется принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуется принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, ввиду ограничения сроков подачи заявок на участие в запросе предложений и невозможностью подготовить заявку на участие должным образом в соответствии с Закупочной документацией, в действиях Заказчика усматривается ограничение конкуренции.

Следовательно, нарушены принципы части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции о запрете об ограничении конкуренции, а также принципы пунктов 2,4 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия пришла к выводу признать жалобу Заявителя на действия Заказчика обоснованными.

Вместе с тем, на заседание Комиссии Заказчиком представлен государственный контракт на выполнение работ по строительству объекта «Завершение капитального строительства административного здания УВД Пензенской области по ул. Пушкина в г. Пенза» за счет средств федерального бюджета в рамках государственного оборонного заказа от 06.05.2016 №11.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пунктов 2,4 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как по результатам запроса предложений заключен государственный контракт.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны