Решение б/н Решение по жалобе ООО «Инженерный Центр «СпецПожПроект» на д... от 15 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


1. ООО «Инженерный Центр «СпецПожПроект»
410056, г. Саратов, ул. Ульяновская, 25Г

2. ФГУП «Центральные научно-реставрационные мастерские»
109544, г. Москва, ул. Школьная, д. 24

 

 

 


РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-895/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

02 июля 2014 года г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Инженерный Центр «СпецПожПроект» (далее - ООО «Инженерный Центр «СпецПожПроект», Заявитель) на действия заказчика – Федерального государственного унитарного предприятия «Центральные научно-реставрационные мастерские» (далее – ФГУП «Центральные научно-реставрационные мастерские», Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на разработку проектной документации — Специальные технические условия по обеспечению требований пожарной безопасности объекта: «Комплексная реконструкция и приспособление здания (г. Москва, Малый Знаменский пер., д. 8, стр. 1) под Научно-информационный центр» (реестровый номер <...> ) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Инженерный Центр «СпецПожПроект» на действия заказчика – ФГУП «Центральные научно-реставрационные мастерские» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на разработку проектной документации — Специальные технические условия по обеспечению требований пожарной безопасности объекта: «Комплексная реконструкция и приспособление здания (г. Москва, Малый Знаменский пер., д. 8, стр. 1) под Научно-информационный центр» (реестровый номер <...> ).
По мнению Заявителя, нарушения его прав и законных интересов выразились в следующем:
1) в необоснованном отказе в допуске к участию в Закупке;
2) в нарушении требований к содержанию извещения о Закупке, а именно: отсутствия предмета Закупки;
3) в непроведении оценки заявок на участие в Закупке.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения на жалобу, ссылается на правомерность своих действий, просит отказать в удовлетворении жалобы.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки, размещено на Официального сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 06.03.2014 (далее — Положение о закупках).
Извещение о проведении Закупки размещено на Официальном сайте 26.05.2014. Датой окончания подачи заявок является 29.05.2014, датой подведения итогов является 30.05.2014.
1. Согласно протоколу рассмотрения и оценки оферт № 178 от 30.05.2014 на участие в Закупке было подано три оферты. Победителем признано ООО «Интеграл СБ» как соответствующее требованиям, установленным п. 7.8.3.2.10 Положения о закупках. Претендентом предложено выполнение работ в течение 10 календарных дней. Оферта претендента ООО «Инженерный центр «СпецПожПроект» признана несоответствующей требованиям, установленным п. 7.8.3.2.10 Положения о закупках. Претендент ООО «Пульс-Пожстрой Инжиниринг» не соответствует требованиям, установленным п. 7.8.3.2.13 Положения о закупках.
Согласно п. 7.8.3.2.10 Положения о закупках одним из основных критериев определения победителя в проведении запроса предложений является сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
В соответствии с пунктами 1, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
- установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии с пунктом 10 извещения о проведении Закупки требования к участникам закупки определены в приложении № 2.
Согласно вышеуказанным требованиям, Заказчиком установлены критерии определения победителя в проведении Закупки (в том числе по срокам выполнения работ), а также перечень документов, представляемых для подтверждения их соответствия установленным требованиям, в том числе, обязанность участника представить оферту (предложение о закупке).
Приложением № 2 к проекту договора является Техническое задание Заказчика, согласно пункту 8 которого срок выполнения работ должен составлять 40 календарных дней с даты подписания договора.
В ходе документального анализа заявки ООО «Инженерный центр «СпецПожПроект» Комиссией установлено, что Заявитель предложил срок выполнения работ 40 календарных дней, что соответствует требованиям Закупочной документации.
При этом ни Закупочной документацией, ни Положением о закупках Заказчика не установлены основания для отклонения заявки претендента.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заявителю не было отказано в допуске к участию в Закупке, а было присвоено второе место при оценке и сопоставлении заявок на участие в Закупке.
В соответствии с пунктами 12,13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно разделу I Приложения № 2 «Требования к участникам закупки» Закупочной документации победителем в проведении запроса предложений может быть признан претендент, предложивший лучшие условия исполнения договора. При этом установлены 12 критериев определения победителя.
Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке определяется в соответствии с Положением о закупках Заказчика, опубликованном на официальном сайте Заказчика.
Вместе с тем, в составе Закупочной документации, Положения о закупках отсутствует порядок и методика оценки заявок претендентов на участие в запросе предложений, протокол рассмотрения и оценки оферт № 178 от 30.05.2014 не содержит указания на количество присвоенных баллов допущенным претендентам по каждому из критериев, в связи с чем не представляется возможным определить каким образом закупочной комиссией были присвоены баллы на участие в Закупке.
Таким образом, учитывая, что согласно протоколу рассмотрения и оценки оферт № 178 от 30.05.2014 заявка ООО «Инженерный центр «СпецПожПроект» признана несоответствующей, Закупочной документацией, Положением о закупке не установлены основания для признания заявки несоответствующей и ее отклонению, а также, учитывая, что в Закупочной документации, Положении о закупках отсутствует порядок и методика оценки заявок на участие в запросе предложений, жалоба ООО «Инженерный центр «СпецПожПроект» в указанной части является обоснованной.
В действиях Заказчика установлены нарушения пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
2. В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
В ходе документального анализа извещения о Закупке Комиссией установлено, что извещение соответствует требованиям Закона о закупках.
Следовательно, жалоба в указанной части является необоснованной.
На заседании Комиссии Заказчиком был представлен договор, Заключенный по результатам Закупки (договор № 141/05-14 от 30.05.2014).
Исходя из вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию и отсутствии порядка оценки и сопоставления заявок в Закупочной документации, в остальной части необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
3. Учитывая, что по результатам Закупки заключен договор (договор № 141/05-14 от 30.05.2014), предписания не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны