Решение б/н Решение по жалобе САО ЭРГО на действия заказчика - ФГУП «Гос... от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. САО ЭРГО

    620075, г. Екатеринбург,

    ул. Красноармейская, д. 62

     

  2. ФГУП «Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем»

    125319, Москва, ул. Викторенко, д. 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-895/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

27 мая 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ФГУП «Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем» 

в отсутствие:

САО ЭРГО (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 24.05.2016 № ИШ/21337),

рассмотрев жалобу САО ЭРГО на действия заказчика - ФГУП «Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем» при проведении запроса предложений на право заключения договора на предоставление услуг по защите имущественных интересов, связанных с владением, пользованием и распоряжением имуществом (реестровый 31603613055),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба САО ЭРГО (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на предоставление услуг по защите имущественных интересов, связанных с владением, пользованием и распоряжением имуществом (реестровый 31603613055) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке федерального государственного унитарного предприятия «Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем» (далее - Положение) размещено 03.03.2016 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 28.04.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 06.05.2016. Подведение итогов — 12.05.2016.

Согласно протоколу заседания Единой комиссии по рассмотрению предложений на участие в запросе предложений от 10.05.2016 №17-2 Заявителю отказано в допуске к участию в запросе предложений на основании подпункта 4 пункта 2.9.1 Положения.

Предложение Заявителя включает не все положения Технической части, не включает сведения об объекте страхования, в связи с этим невозможно определить соответствие предлагаемых к оказанию услуг требованиям документации о проведении запроса предложений (нарушение пункта 3.5.3 Раздела I.1 и пунктов 8, 15 Раздела I.2).

Верность копий представленных документов не парирована/не завизированы подписью руководителя (уполномоченного лица) и печатью (нарушение пункта 3.6.6 Раздела I.1 и пункта 5 Раздела I.2).

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно подпункту 2.9.1 пункта 2.9 при рассмотрении заявок, предложений на участие в закупке участник процедуры закупки не допускается Комиссией к участию в закупке в случае:

1) непредоставления документов, информации определенных в документации о закупке либо наличия в таких документах, информации недостоверных сведений, в том числе об участнике процедуры закупки или о товарах, о работах, об услугах, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка;

2) несоответствия требованиям, установленным в документации о закупке к участникам процедуры закупки, либо предоставление недостоверной информации в отношении своего соответствия указанным требованиям;

3) невнесения денежных средств в качестве обеспечения заявки, предложения. В случае, если участником процедуры закупки в составе заявки, предложения представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, предложения и до даты рассмотрения заявок, предложений денежные средства не поступили на счет, указанный Заказчиком в документации о закупке, такой участник процедуры закупки признается не предоставившим обеспечение заявки, предложения;

4) несоответствия заявки, предложения на участие в закупке требованиям документации о закупке, в том числе предоставление протокола разногласий к проекту договора или иного документа, свидетельствующего о намерении заключить договор на условиях, нарушающих интересы Заказчика, в том числе наличие в таких заявках, предложениях предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота);

5) наличие сведений об участнике процедуры закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно подпункту 5.2.3 пункта 5.2 Закупочной документации на основании результатов рассмотрения предложений на участие в запросе предложений Комиссией принимается решение о допуске к участию в запросе предложений участника процедуры закупки или об отказе в допуске такого участника процедуры закупки к участию в запросе предложений в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Положением.

В соответствии с подпунктом 3.5.3 пунктом 3.5 Закупочной документации предложение на участие в запросе предложений должно включать все положения Технического задания (Часть III настоящей документации о проведении запроса предложений) (за исключением условий, являющихся критериями оценки и сопоставления предложений на участие в запросе предложений), в случае отсутствия каких-либо положений Технического задания (Часть III настоящей документации о проведении запроса предложений), предложение на участие в запросе предложений признается несоответствующим требованиям документации о проведении запроса предложений. Не допускается при заполнении форм, приведенных в Разделе I.3. настоящей документации о проведении запроса предложений, применение ссылок: «в соответствии с техническим заданием», «в соответствии с документацией о проведении запроса предложений», «в соответствии с Технической частью документации о проведении запроса предложений» в связи с невозможностью определить соответствие товаров, услуг, работ на поставку, оказание, выполнение которых размещен запрос предложений в предложении, представленным участником процедуры закупки.

Согласно форме предложения о подлежащих к оказанию услугам и иных предложений об условиях исполнения договора, в том числе предложений о цене договора, о цене единицы услуги, представленной в Закупочной документации, участник процедуры закупки обязан представить подтверждение о соответствии предлагаемых к оказанию услугах требованиям документации о проведении запроса предложений. Описание услуг в соответствии с Техническим заданием (Часть III документации о проведении запроса предложений). Отсутствие каких-либо положений Технического задания (Часть III документации о проведении запроса предложений) - является основанием для отклонения предложения на участие в запросе предложений.

Согласно подпункту 3.6.6 пункту 3.6 Закупочной документации все документы, представленные участниками процедуры закупки, должны быть подписаны руководителем (уполномоченным лицом) и скреплены печатью (при наличии печати). Верность копий документов, представляемых в составе предложения на участие в запросе предложений, должна быть парафированы/завизированы подписью руководителя (уполномоченного лица) и печатью (при наличии печати), если иная форма заверения не была установлена нормативными правовыми актами Российской Федерации, кроме нотариально заверенных копий. При подготовке предложения на участие в запросе предложений и документов, прилагаемых к предложению, не допускается применение факсимильных подписей. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью (при наличии печати) и заверенных подписью уполномоченного лица (для юридических лиц) или собственноручно заверенных (физическим лицом). Все экземпляры документов должны быть четко напечатаны.

Согласно подпункту 3 пункту 15 Информационной карты Закупочной документации в предложении на участие в запросе предложений должны содержаться документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника процедуры закупки: документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника процедуры закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника процедуры закупки без доверенности (далее – руководитель). В случае, если от имени участника процедуры закупки действует иное лицо, предложение на участие в запросе предложений должно содержать также оригинал доверенности на осуществление действий от имени участника процедуры закупки, заверенную печатью (при наличии печати) и подписанную руководителем участника процедуры закупки или его уполномоченным лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника процедуры закупки, предложение на участие в запросе предложений должно содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

Таким образом, заявка на участие в запросе предложений должна быть оформлена в соответствии с требованиями Закупочной документации.

Согласно представленной Заказчиком на заседании Комиссии заявке Заявителя на участие в Закупке предложение о подлежащих к оказанию услугах и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы услуги не содержит всех позиций Технического задания. Отсутствуют сведения о сроках оказания услуги, месте оказания услуги, а также сведения об объекте страхования.

Кроме этого, представленные в заявке на участие в Закупке документы заверены не в соответствии с требованиями Закупочной документации, а именно, документы, входящие в состав заявки подписаны иным (уполномоченным) лицом, которое действует по доверенности от 22.06.2015 №2353, но у данного лица в доверенности отсутствуют полномочия, касающиеся заверения документов.

Таким образом, заявка Заявителя на участие в Закупке не соответствует установленным Закупочной документацией требованиям.

Следовательно, Заказчиком заявка Заявителя на участие в Закупке отклонена правомерно.

Вместе с тем, по результатам проведения Закупки заключен договор страхования имущества предприятий от 12.05.2016 №16СРI50/000173/12-2.

Комиссия пришла к решению признать жалобу Заявителя необоснованной.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.05.2016 № ИШ/21337.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны