Решение б/н Решение по жалобе ООО «Упаковка-Пак» на действия Организатор... от 31 мая 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Упаковка-Пак»
129323, Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 36, стр. 5
-
Департамент города Москвы по конкурентной политике
105062, Москва, ул. Макаренко, д. 4
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-898/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения
23 мая 2016 года г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
членов Комиссии:
в присутствии представителей:
ООО «Упаковка-Пак»
Департамент города Москвы по конкурентной политике
рассмотрев жалобы ООО «Упаковка-Пак» на действия Организатора торгов — Департамент города Москвы по конкурентной политике при проведении торгов посредством аукциона в электронной форме по продаже имущества, находящегося в собственности города Москвы по адресам: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 36, стр. 7 (328,1 кв. м.); г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, вл. 36, стр. 7 (234 кв. м) (СВАО) (реестровый № 181215/0336103/01),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступили жалобы ООО «Упаковка-Пак» (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — Департамент города Москвы по конкурентной политике (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством аукциона в электронной форме по продаже имущества, находящегося в собственности города Москвы по адресам: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 36, стр. 7 (328,1 кв. м.); г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, вл. 36, стр. 7 (234 кв.м) (СВАО) (реестровый № 181215/0336103/01) (далее — Аукцион).
Согласно жалобе 1 Заявителя, ООО «Упаковка-Пак» обжалует уклонение Департамента городского имущества города Москвы от исполнения решения Арбитражного суда города Москвы от 05.11.2015 по делу № А40-82132/2015.
Изучив представленные документы Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией, согласно пояснениям Заявителя, было установлено, что согласно договору аренды от 05.06.1988 № 3-534/98 ООО «Упаковка-Пак» арендовал нежилое производственное здание, расположенное по адресу: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 36, стр. 7.
Заявитель, как субъект малого предпринимательства заявил в Департамент городского имущества города Москвы право преимущественного выкупа арендуемого здания, однако получил отказ.
Отказ Департамента городского имущества города Москвы был обжалован Заявителем в судебном порядке.
Согласно Решению Арбитражного суда города Москвы от 05.11.2015 по делу № А40-82132/2015 заявление ООО «Упаковка-Пак» было удовлетворено в полном объеме и вынесено решение о признании незаконным решение Департамента городского имущества города Москвы, а также о возобновлении предоставления Заявителю вышеуказанной государственной услуги в течение 10 дней со дня вступления решения в законную силу.
Указанное решение суда вступило в силу 09.02.2016, однако до настоящего времени Департамент от исполнения решения уклоняется и не отзывает свое распоряжение от 12.11.2015 № 20918 «О продаже на аукционе нежилого здания по адресу г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 36, стр. 7 общей площадью 328,1 кв. м. и земельного участка по адресу г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, вл. 36, стр. 7 общей площадью 234 кв. м. как единого объекта приватизации», на основании которого проводится оспариваемый Аукцион.
Вместе с тем, согласно определению Девятого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2016 по делу № А40-82132/2015 был наложен арест на находящиеся в Департаменте городского имущества города Москвы здания, в том числе на спорное здание, находящееся по адресу г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 36, стр. 7.
Указанным судебным актом было запрещено совершать любые действия со спорными нежилыми зданиями, в том числе проведение спорных аукционов по распоряжению от 12.11.2015 № 20917 и по распоряжению от 12.11.2015 № 20918.
Согласно пункту 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.
Заявителем обжалуются действия (бездействие) Департамента городского имущества города Москвы в рамках судебного решения от 05.11.2015 № А40-82132/2015.
Положениями статья 18.1 Закона о защите конкуренции не предусмотрен контроль за исполнением судебных решений.
Таким образом, у Московского УФАС России отсутствуют полномочия для рассмотрения указанного довода жалобы Заявителя.
Вместе с тем, Заявителем обжалуются действия Департамента города Москвы по конкурентной политике и Департамента городского имущества города Москвы, направленные на проведение вышеуказанного аукциона.
Так, по мнению Заявителя, информация о решении Арбитражного суда города Москвы от 29.03.2016 по делу № А40-250845/2015 должна быть внесена в Аукционную документацию в интересах участников Аукциона, так как оно содержит актуальные сведения относительно обременения на здание, входящее в состав единого лота Аукциона.
Согласно информации, представленной на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru Департаментом города Москвы по конкурентной политике опубликована информация о наличии обременения относительно указанного имущества, в котором указана ссылка на номер дела судебного разбирательства от 29.03.2016 № А40-250845/2015.
Таким образом, участники закупки могут самостоятельно из открытых источников (www.arbitr.ru) отслеживать актуальные сведения по делу от 29.03.2016 № А40-250845/2015.
На основании вышеизложенного Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя по доводу 2 необоснованной.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона в части довода 1 без рассмотрения, в части довода 2 признать жалобу необоснованной.
-
Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.05.2016 № ИШ/20847.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.