Решение б/н Решение по жалобе ООО «Открытый код» (далее - Заявитель) на ... от 14 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

  1. ООО «Открытый код»

443001, г. Самара, ул. Ульяновская, д. 52/55

 

  1. ФГУП «Почта России»

131000, Москва, ш. Варшавское, д. 37

 

  1. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-898/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

03.04.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии:

от заявителя - ООО «Открытый код»

от заказчика - ФГУП «Почта России»

в отсутствие:

ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлено надлежащим образом письмами Московского УФАС России от 30.03.2017 № ИШ/14813),

рассмотрев жалобу ООО «Открытый код» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «Почта России» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по созданию автоматизированной информационной системы «Логистическая система – Последняя миля» (АИС ЛСПМ) (реестровый № 31604621645) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в следующем:

  1. неправомерном допуске ООО «Эттон» к участию в Аукционе;

  2. неуказании в протоколе подведения итогов Аукциона от 13.03.2017
    № 31604621645-03 об отсутствии у ООО «ТИМ ФОРС» соответствующей лицензии.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

29.12.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Согласно извещению о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 23.01.2017. Дата рассмотрения заявок - 27.01.2017. Дата подведения итогов Аукциона - 31.01.2017.

Из протокола подведения итогов Аукциона от 13.03.2017
№ 31604621645-03 следует, что ООО «Эттон» признается победителем Аукциона с предложением по цене 32 800 000,00 рублей, в том числе НДС.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

1) Согласно части 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

В соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Исходя из вышеуказанного, исполнение Заказчиком предписания, выданным антимонопольным органом является обязательным и за невыполнение законного предписания антимонопольного органа предусмотрена административная ответственность.

06.02.2017 в Московское УФАС России поступила жалоба ООО «Эттон» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «Почта России» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по созданию автоматизированной информационной системы «Логистическая система - последняя миля» (АИС ЛСПМ) (реестровый № 31604621645), рассмотрение которой состоялось 14.02.2017. Жалоба Заявителя на действия Заказчика была признана Комиссией обоснованной. Заказчику было выдано обязательное для исполнения предписание на устранение выявленных нарушений.

В соответствии с решением по делу от 14.02.2017 № 1-00-362/77-17 ФГУП «Почта России» было предписано:

  1. Заказчику отметить протокол подведения итогов Аукциона от 31.01.2017 № б/н, составленный в ходе проведения Аукциона.

  2. Заказчику разместить в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) информацию об отмене вышеуказанного протокола.

  3. Заказчику назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок участников Аукциона, проведения Аукциона, подведения итогов Аукциона.

  4. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате рассмотрения вторых частей заявок участников Аукциона, проведения Аукциона, подведения итогов Аукциона.

  5. Заказчику уведомить участников, подавших заявки на участие в Аукционе, о дате повторного рассмотрения вторых частей заявок, дате проведения Аукциона и подведения итогов Аукциона.

  6. Заказчику повторно рассмотреть вторые части заявок участников Аукциона с учетом решения Комиссии от 14.02.2017 по делу № 1-00-362/77-17.

  7. Заказчику провести процедуру торгов с сохранением ценовых предложений ранее сформировавшихся при проведении торгов.

  8. Заказчику реализовать требование, установленное пунктом 3.4.2 Информационной карты Аукционной документации о предоставлении участником Аукциона копию лицензии на основании постановления Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 г № 79 «О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации», при заключении договора с победителем Аукциона.

  9. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 17.03.2017.

  10. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 24.03.2017 с приложением подтверждающих документов.

Вместе с тем, согласно представленным на заседание документам, также сведениям, представленным Заказчиком об исплонении указанного выше предписания (вх. от 24.03.2017 № 13299), Комиссия установила, что Заказчиком было исполнено предписание комиссии Московского УФАС России от 14.02.2017 по делу № 1-00-362/77-17, в том числе:

-повторно рассмотрены вторые части заявок участников Аукциона с учетом решения Комиссии от 14.02.2017 по делу № 1-00-362/77-17.

На основании изложенного, допуск участника ООО «Эттон» к участию в Аукционе обусловлен исполнением Заказчиком предписания комиссии Московского УФАС России от 14.02.2017 по делу № 1-00-362/77-17, в связи с чем указанный участник Аукциона был правомерно допущен к участию в Аукционе.

Таким образом, Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя в части неправомерного допуска ООО «Эттон» к участию в Аукционе необоснованным.

2) По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно не было указано в итоговом протоколе подведения итогов Аукциона от 13.03.2017 № 31604621645-03 сведений об отсутствии у ООО «ТИМ ФОРС» соответствующей лицензии.

В соответствии с пунктом 3.1 Информационной карты Аукционной документации участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 г № 79 «О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации» Техническое задание пункт 4.1.10.1.

Также пунктом 3.4.2 Информационной карты Аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать в том числе копию лицензии на основании постановления Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 г № 79 «О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации» Техническое задание пункт 4.1.10.1.

В ходе заседания Комиссия изучила заявку ООО «ТИМ ФОРС» и установила, что лицензия, требование о предоставлении которой установлено пунктом 3.4.2 Информационной карты Аукционной документации, была представлена ООО «ТИМ ФОРС» в составе заявки на участие в Аукционе. Вместе с тем, указанная лицензия от 11.04.2013 № 1993 выдана ООО «Сэнтум Системы безопасности», являющегося коллективным участником с ООО «ТИМ ФОРС». Таким образом, Комиссия установила наличие в составе заявки ООО «ТИМ ФОРС» соответствующей лицензии.

На основании изложенного, Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя в части отсутствия в итоговом протоколе подведения итогов Аукциона от 13.03.2017 № 31604621645-03 сведений об отсутствии у ООО «ТИМ ФОРС» соответствующей лицензии необоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмами Московского УФАС России от 30.03.2017 № ИШ/14813.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны