Решение б/н Решение по жалобе ООО «Открытый код» (далее - Заявитель) на ... от 14 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
-
ООО «Открытый код»
443001, г. Самара, ул. Ульяновская, д. 52/55
-
ФГУП «Почта России»
131000, Москва, ш. Варшавское, д. 37
-
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-898/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
03.04.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии:
от заявителя - ООО «Открытый код»
от заказчика - ФГУП «Почта России»
в отсутствие:
ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлено надлежащим образом письмами Московского УФАС России от 30.03.2017 № ИШ/14813),
рассмотрев жалобу ООО «Открытый код» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «Почта России» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по созданию автоматизированной информационной системы «Логистическая система – Последняя миля» (АИС ЛСПМ) (реестровый № 31604621645) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в следующем:
-
неправомерном допуске ООО «Эттон» к участию в Аукционе;
-
неуказании в протоколе подведения итогов Аукциона от 13.03.2017
№ 31604621645-03 об отсутствии у ООО «ТИМ ФОРС» соответствующей лицензии.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
29.12.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
Согласно извещению о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 23.01.2017. Дата рассмотрения заявок - 27.01.2017. Дата подведения итогов Аукциона - 31.01.2017.
Из протокола подведения итогов Аукциона от 13.03.2017
№ 31604621645-03 следует, что ООО «Эттон» признается победителем Аукциона с предложением по цене 32 800 000,00 рублей, в том числе НДС.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
1) Согласно части 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.
В соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Исходя из вышеуказанного, исполнение Заказчиком предписания, выданным антимонопольным органом является обязательным и за невыполнение законного предписания антимонопольного органа предусмотрена административная ответственность.
06.02.2017 в Московское УФАС России поступила жалоба ООО «Эттон» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «Почта России» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по созданию автоматизированной информационной системы «Логистическая система - последняя миля» (АИС ЛСПМ) (реестровый № 31604621645), рассмотрение которой состоялось 14.02.2017. Жалоба Заявителя на действия Заказчика была признана Комиссией обоснованной. Заказчику было выдано обязательное для исполнения предписание на устранение выявленных нарушений.
В соответствии с решением по делу от 14.02.2017 № 1-00-362/77-17 ФГУП «Почта России» было предписано:
-
Заказчику отметить протокол подведения итогов Аукциона от 31.01.2017 № б/н, составленный в ходе проведения Аукциона.
-
Заказчику разместить в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) информацию об отмене вышеуказанного протокола.
-
Заказчику назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок участников Аукциона, проведения Аукциона, подведения итогов Аукциона.
-
Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате рассмотрения вторых частей заявок участников Аукциона, проведения Аукциона, подведения итогов Аукциона.
-
Заказчику уведомить участников, подавших заявки на участие в Аукционе, о дате повторного рассмотрения вторых частей заявок, дате проведения Аукциона и подведения итогов Аукциона.
-
Заказчику повторно рассмотреть вторые части заявок участников Аукциона с учетом решения Комиссии от 14.02.2017 по делу № 1-00-362/77-17.
-
Заказчику провести процедуру торгов с сохранением ценовых предложений ранее сформировавшихся при проведении торгов.
-
Заказчику реализовать требование, установленное пунктом 3.4.2 Информационной карты Аукционной документации о предоставлении участником Аукциона копию лицензии на основании постановления Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 г № 79 «О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации», при заключении договора с победителем Аукциона.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 17.03.2017.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 24.03.2017 с приложением подтверждающих документов.
Вместе с тем, согласно представленным на заседание документам, также сведениям, представленным Заказчиком об исплонении указанного выше предписания (вх. от 24.03.2017 № 13299), Комиссия установила, что Заказчиком было исполнено предписание комиссии Московского УФАС России от 14.02.2017 по делу № 1-00-362/77-17, в том числе:
-повторно рассмотрены вторые части заявок участников Аукциона с учетом решения Комиссии от 14.02.2017 по делу № 1-00-362/77-17.
На основании изложенного, допуск участника ООО «Эттон» к участию в Аукционе обусловлен исполнением Заказчиком предписания комиссии Московского УФАС России от 14.02.2017 по делу № 1-00-362/77-17, в связи с чем указанный участник Аукциона был правомерно допущен к участию в Аукционе.
Таким образом, Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя в части неправомерного допуска ООО «Эттон» к участию в Аукционе необоснованным.
2) По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно не было указано в итоговом протоколе подведения итогов Аукциона от 13.03.2017 № 31604621645-03 сведений об отсутствии у ООО «ТИМ ФОРС» соответствующей лицензии.
В соответствии с пунктом 3.1 Информационной карты Аукционной документации участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 г № 79 «О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации» Техническое задание пункт 4.1.10.1.
Также пунктом 3.4.2 Информационной карты Аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать в том числе копию лицензии на основании постановления Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 г № 79 «О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации» Техническое задание пункт 4.1.10.1.
В ходе заседания Комиссия изучила заявку ООО «ТИМ ФОРС» и установила, что лицензия, требование о предоставлении которой установлено пунктом 3.4.2 Информационной карты Аукционной документации, была представлена ООО «ТИМ ФОРС» в составе заявки на участие в Аукционе. Вместе с тем, указанная лицензия от 11.04.2013 № 1993 выдана ООО «Сэнтум Системы безопасности», являющегося коллективным участником с ООО «ТИМ ФОРС». Таким образом, Комиссия установила наличие в составе заявки ООО «ТИМ ФОРС» соответствующей лицензии.
На основании изложенного, Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя в части отсутствия в итоговом протоколе подведения итогов Аукциона от 13.03.2017 № 31604621645-03 сведений об отсутствии у ООО «ТИМ ФОРС» соответствующей лицензии необоснованным.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмами Московского УФАС России от 30.03.2017 № ИШ/14813.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.