Решение б/н Решение по жалобе ООО «Этника» на действия Заказчика — ООО «... от 20 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Этника»

    125476, Москва, ул. Василия Петушкова, д. 8

     

  2. ООО «Авиакомпания «Победа»

    115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 7, к. 1

     

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-899/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

03 июня 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

членов Комиссии:

 

в присутствии представителей:

ООО «Этника» Красавина А.А. (доверенность от 25.05.2016 № 58),

ООО «Авиакомпания «Победа» Соловей А.А. (доверенность от 26.05.2016 № 40), Мороза М.А. (доверенность от 26.05.2016 № 39),

рассмотрев жалобу ООО «Этника» на действия Заказчика ООО «Авиакомпания «Победа» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на предоставление услуг по изготовлению и пошиву форменной одежды для кабинных экипажей, поставке форменной одежды для летных экипажей, а также предоставление услуг по хранению форменной одежды (реестровый № 31603492573),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Этника» (далее — Заявитель) на действия заказчика ООО «Авиакомпания «Победа» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на предоставление услуг по изготовлению и пошиву форменной одежды для кабинных экипажей, поставке форменной одежды для летных экипажей, а также предоставление услуг по хранению форменной одежды (реестровый № 31603492573) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки от участия в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО «Авиакомпания «Победа» (далее — Положение о закупках).

30.03.2016 в ЕИС Заказчиком размещены Извещение и Документация о закупке. В соответствии с извещением о проведении Закупки от 30.03.2016 дата окончания подачи заявок — 07.04.2016, дата подведения итогов — 11.04.2016.

В соответствии с Протоколом заседания конкурсной комиссии от 11.04.2016 № 74-16 заявка ООО «Этника» не допущена к оценочной стадии так как содержит существенные отклонения от пункта 3.1 приложения 4 Закупочной документации, а именно, предоставленный образец пиджака не соответствует пантону бренда ООО «Авиакомпания «Победа», так как цвет пиджака черный.

Согласно жалобе Заявителя, в действиях Заказчика усматривается нарушение Закона о защите конкуренции, так как согласно технологии текстильного производства минимальный срок окрашивания ткани в пантон Закачика составляет не менее 60 дней, вместе с тем, срок подачи заявок составляет лишь 9 календарных дней.

Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 8.5. Закупочной документации заявка участника может быть отклонена в следующих случаях:

  • непредставление документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией о Закупке,

  • несоответствие участника процедуры Закупки требованиям к участникам процедуры закупки, установленным документацией о Закупке,

  • несоответствие предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям документации о Закупке,

  • наличие негативных сведений, выявленных по результатам проверки.

Согласно пункту 5 приложения 3 «Техническое задание» Закупочной документации установлены требования к выполнению работ, существенным условием которых является наличие в составе коммерческого предложения пошитого образца женского комплекта форменной одежды для кабинных экипажей (бортпроводников) 46 размера, рост 176 см, включающий в себя: пиджак, юбка, жилетка, рубашка рукав 3/4, нашейный платок. Пошитый образец должен совпадать по цветам с представленным пантоном (Рисунок №3).

Вместе с тем, согласно пункту 9.1. Закупочной документации установлено, что Участники закупки имеют возможность предоставить альтернативные предложения, которые принимаются только при наличии основного предложения; при этом основным должно быть предложение, в наибольшей степени удовлетворяющее требованиям и условиям, указанным в документации о закупке. Если подаётся одно предложение с допустимой документацией о закупке альтернативными параметрами, такое предложение считается основным.

Согласно пункту 9.2. Закупочной документации при рассмотрении заявок основное и альтернативные предложения рассматриваются раздельно. При этом в протоколе, формируемом по итогам проведения закупки (или конъюнктурном листе), должна содержаться информацию о результатах рассмотрения каждого альтернативного предложения (приняты они к дальнейшему рассмотрению либо отклонены).

Согласно пункту 9.3. Закупочной документации по результату отборочной стадии рассмотрения заявок участник допускается к участию в процедуре закупки, если хотя бы одно из его предложений (основное или альтернативное) признано соответствующим установленным в извещении и документации о закупке требованиям.

Согласно пункту 9.4. Закупочной документации основания для допуска (отклонения) основного и альтернативных предложений не должны различаться. Если какое-либо альтернативное предложение участника отличается от основного или другого альтернативного только ценой, то все альтернативные предложения этого участника отклоняются.

Согласно пункту 6 приложения 3 «Техническое задание» Закупочной документации установлено, что сроки начала оказания услуг по изготовлению и пошиву форменной одежды для кабинных экипажей (бортпроводников), поставке форменной одежды для летных экипажей (пилотов), а также услуг по хранению форменной одежды для кабинных и летных экипажей воздушных судов ООО «Авиакомпания «Победа» должна быть определена после даты подписания договора с подрядчиком. Сроки выполнения пошива и поставки – не более 45 календарных дней с даты утверждения образцов форменной одежды.

В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что Заявителем в рамках подготовки заявки на участие в Закупке были направлены официальные запросы в адреса российских и белорусских предприятий текстильной промышленности (ООО «ТПО Вогратекс», ООО «Комтекс», ООО «Брянский камвольный комбинат», ОАО «Павлово-Посадский Камвольщик») для уточнения сроков изготовления полушерстяной ткани с составом, указанным в Техническом описании образцов фирменной одежды Закупочной документации Заказчика с окрашиванием по индивидуальному пантону и пропиткой Teflon.

Согласно информации, полученной в ответ от указанных предприятий следует, что минимальный срок изготовления партии ткани с указанными техническими характеристиками составит 70-80 календарных дней. Указанный срок является минимально возможным в связи с технологическим процессом окрашивания пряжи для производства ткани, прядением и окончательной обработкой — нанесением пропитки Teflon.

Таким образом, возможность представить образец форменной одежды соответствующий требованиям, установленным в Техническом задании Закупочной документации у Заявителя отсутствовала, на основании чего Заявитель воспользовался правом, указанным в пункте 9.1. Закупочной документации, и представил в составе заявки альтернативный образец форменной одежды.

Согласно возражениям Заказчика, представленный альтернативный образец форменной одежды (пиджак) не соответствовал пантону бренда Заказчика, так как цвет представленного пиджака — черный, а не синий.

В связи с тем, что одним из критериев прохождения квалификационного отбора было соответствие цвета материалов образцов пантону Заказчика, заявка Заявителя не была допущена к оценочной стадии.

Вместе с тем, согласно информации представленной в ходе заседания Комиссии, Заказчиком был направлен запрос в адрес возможного Поставщика, относительно сроков изготовления ткани установленного в техническом задании пантона.

Согласно полученного ответа, Поставщику потребуется одна неделя на покрас небольшого куска лаб-дипа при условии, что цвет входит в карту цветов. Если цвет не входит в карту цветов, то одна неделя после получения образца.

Вместе с тем, согласно информации Поставщика, изготовление купона ткани (1,5-2,0 метра) в требуемом пантоне займет 3-4 недели при наличии волокон на складе.

Изучив представленные документы, Комиссия пришла к выводу, что данный ответ Поставщика не носит определенного характера относительно сроков поставки купона ткани нужного пантона. Указанные в письме сроки зависят от ряда других факторов, которые могут повлиять на увеличение указанных сроков.

Таким образом, заявленные Заказчиком сроки подачи заявок ограничивают права потенциальных участников Закупки, так как согласно представленной информации изготовить образец форменной одежды нужного пантона в течение 9 дней не предоставляется возможным.

При этом, Положением о закупках Заказчика не установлено требование относительно предоставления образца форменной одежды нужного пантона в составе заявки потенциальных участников.

Кроме того, как уже было указано выше, пунктом 6 приложения 3 «Техническое задание» Закупочной документации установлено, что сроки начала оказания услуг по изготовлению и пошиву форменной одежды для кабинных экипажей (бортпроводников), поставке форменной одежды для летных экипажей (пилотов), а также услуг по хранению форменной одежды для кабинных и летных экипажей воздушных судов ООО «Авиакомпания «Победа» должна быть определена после даты подписания договора с подрядчиком. Сроки выполнения пошива и поставки – не более 45 календарных дней с даты утверждения образцов форменной одежды.

Исходя из этого, Заказчиком будут дополнительно утверждаться образцы форменной одежды после подписания договора.

Таким образом, установленное в Закупочной документации требование о предоставлении образца форменной одежды нужного пантона не соответствует Положению о закупках Заказчика.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны