Решение б/н Решение по жалобе ООО «Группа компаний Аксиоматика» на дейст... от 15 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-9/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15.01.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Рассмотрев жалобу при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку Кабельных муфт на напряжение до 35 кВ включительно для нужд филиалов ПАО «МОЭСК» (реестровый № 31705655770) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в необоснованном отклонении заявки ООО «Группа компаний Аксиоматика» от участия в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Конкурсной комиссии или Конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Конкурсной или Конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения довода жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

03.10.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

23.10.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Согласно извещению о проведении Конкурса дата окончания подачи заявок
— 23.11.2017. Дата рассмотрения заявок, подведения итогов Конкурса
— 15.12.2017.

Из протокола очередного очного заседания Конкурсной комисси по рассмотрению и предварительному ранжированию Конкурсных заявок (B2B-ENERGO № 53104) от 22.12.2017 № М/4621 следует, что заявка ООО «Группа компаний Аксиоматика» (порядковый номер <...> ) отклонена от участия на основании следующего:

«2.3. ООО "ГК АКСИОМАТИКА" (115114, Россия, г. Москва, 1-й Дербеневский пер., д.5, офис 204, 603) Основная заявка несоответствующей требованиям Документации по Открытому конкурсу по отборочному критерию «Соответствие технических предложений Участников» и отклонить от дальнейшего рассмотрения.

2.4. ООО "ГК АКСИОМАТИКА" (115114, Россия, г. Москва, 1-й Дербеневский пер., д.5, офис 204, 603) Альтернативная заявка несоответствующей требованиям Документации по Открытому конкурсу по отборочному критерию «Соответствие технических предложений Участников» и отклонить от дальнейшего рассмотрения».

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пунктам 3, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 8.1.3.1. Положения о закупках установлено, что Конкурсная документация должна содержать информацию, необходимую и достаточную для того, чтобы участники закупки могли принять решение об участии в конкурсе, подготовить и подать заявки таким образом, чтобы закупочная комиссия могла оценить их по существу и выбрать наилучшее предложение.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 2.4.1.1. Конкурсной документации участник конкурса должен подготовить Конкурсную заявку, включающую Техническое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Конкурсной документации (раздел 4, форма 2), копии документов, подтверждающих наличие у Участника конкурса правомочий от производителей предлагаемого им оборудования на предложение в рамках настоящего конкурса этого оборудования по форме, установленной в настоящей Конкурсной документации (раздел 4, форма 10), если Участник не является производителем предлагаемого оборудования; Если Участник является официальным дилером производителя оборудования, то данная форма не заполняется, а прилагается копия дилерского свидетельства (договора, соглашения). Если Участником конкурса выступает сам производитель оборудования, то данная форма заполняется от его имени;

В соответствии с подпунктом 3 пункта 2.4.1.1. Конкурсной документации участник конкурса должен подготовить Конкурсную заявку, включающую сводную таблицу стоимости и сроков поставки по форме 3 (Раздел 4 форма 3) (выполненную в формате PDF и Excel). Участнику запрещается разблокировать и корректировать заблокированные ячейки в форме 3. Сводная таблица стоимости по форме 3 заполняется в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации (Раздел 4 форма 3) (Приложение №1) к настоящей документации;

Согласно пункту 226 Сводной таблицы стоимости по форме 3 Заказчику требуется товар «Муфта Стп-10-25/50-3 соединительная, термоусаживаемая. ГОСТ 13781.0-86».

Таким образом, участник Конкурса в составе заявки должен представить техническое предложение о поставляемом товаре по форме и в порядке, утвержденным Конкурсной документацией.

Заявителем в составе первой части заявки по пункту 226 предложен товар «Муфта 3 СТП 10 (70-120) с соединителями ЗЭТА».

В возражениях на жалобу Заявителя Заказчик пояснил, что из расшифровки муфты следует, что Заявитель предложил муфту для кабеля сечением 70-120 мм2, что не соответствует Конкурсной документации, в которой указана муфта кабеля сечением 25-50 мм2.

В свою очередь, Заявитель в качестве обоснования представленных в заявке сведений ссылается на допущенную им техническую ошибку, о чем он уведомил Заказчика письмом от 14.12.2017 № 293, в котором просил вместо указания в п. 226 наименования «Муфта 3 СТП 10 (70-120) с соединениями ЗЭТА» считать верным наименование «Муфта 3 СТП 10 (25-50) с соединителями ЗЭТА».

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, установила следующее.

Согласно подпункту г) пункта 8.1.3.2. Положения о закупках Конкурсная документация дополнительно к сведениям, предусмотренным в пункте 7.4 настоящего Положения, должна содержать, в том числе, условие и порядок проведения конкурса: порядок и срок отзыва заявок на участие в конкурсе, порядок внесения изменений в такие заявки.

Согласно пункту 2.7.1 Конкурсной документации, до окончания срока подачи Заявок Участник конкурса вправе изменить или отозвать поданную Конкурсную заявку.

Согласно извещению о проведении Конкурса, окончание подачи заявок
на участие в Конкурсе определено датой 23.11.2017, в то время как Заявителем сведения о внесении изменений в заявку направлены Заказчику письмом
от 14.12.2017, то есть после истечения срока, установленного на внесение участниками Конкурса изменений в заявки.

Согласно пункту 2.9.2.1 Конкурсной документации, в рамках отборочной стадии Конкурсная комиссия проверяет, в том числе, правильность оформления и состав Конкурсных заявок, наличие всех требуемых к представлению документов и сведений, отсутствие/наличие нарушений установленного в настоящей Документации порядка подачи Заявок.

Согласно пункту 2.9.2.4 Конкурсной документации, по результатам проведения отборочной стадии Конкурсная комиссия отклоняет Конкурсные Заявки, которые, в том числе, содержат технические предложения, не соответствующие установленным в настоящей Конкурсной документации требованиям.

Руководствуясь вышеизложенным, принимая во внимание факт указания в заявке Заявителя сведений по товарной позиции № 226 Сводной таблицы стоимости по форме 3, несоответствующих Конкурсной документации, что Заявителем не оспаривается, Комиссия приходит к выводу об отклонении заявки Заявителя по основаниям, предусмотренным Конкурсной документацией.

Учитывая указанные обстоятельства, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.01.2018 № ИШ/437/18.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны