Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЭЛЭС» на действия АО «МОСГАЗ» от 15 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-900/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23.05.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «ЭЛЭС» (далее — Заявителя) на действия АО «МОСГАЗ» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому и аварийно-техническому обслуживанию 9 (Девяти) лифтов производства ThyssenKrupp, SKG, Hidral и 1 (Одной) инвалидной платформы производства MOTALA MC 2000 для маломобильных групп, установленных
в административном здании АО «МОСГАЗ» (реестровый № 31806344895) (далее — Запрос предложений, Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры, выразилось в неправомерной оценке заявки Заявителя по критерию: «Квалификация участника закупки».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком 07.11.2017 размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

06.04.2018 в ЕИС опубликовано извещение о проведении Запроса предложений
(далее — Извещение), с начальной (максимальной) ценой договора в размере
3 777 744,00 руб.

В соответствии с Извещением дата окончания подачи заявок — 18.04.2018, дата рассмотрения заявок — 20.04.2018, дата подведения итогов — 23.04.2018.

В силу пункта 12, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В приложении № 1 к разделу 11 Информационной карты (далее — Приложение № 1) Заказчиком установлены критерии оценки и сопоставления предложений, их содержание, значимость и порядок оценки.

Критериями оценки согласно приложению № 1 являются:

- Цена договора;

- Квалификация участника.

Заказчиком установлен следующий порядок оценки по критерию: «Квалификация участника закупки»:

1. Значимость критерия: 50 %.

2. Предмет оценки: Оценка предложений по критерию: «Квалификация участника закупки» (Форма 12.2. «ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА» («ПРЕДЛОЖЕНИЕ О КВАЛИФИКАЦИИ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ»), осуществляется членами Закупочной комиссии в соответствии показателями, в том числе: Показатель С3: Наличие у участника закупки (в собственности и/или в аренде) транспортных средств: автомобилей аварийной службы (подтверждается копиями ПТС, либо договором аренды). Максимальное значение показателя составляет 20 баллов.

Порядок оценки предложений по критерию: «Квалификацияи участников закупки» установлен в таблице № 1 Приложения № 1, в том числе, в случае предоставления в составе заявки участником закупки документов, подтверждающих наличие у участника в собственности и/или в аренде транспортных средств: автомобилей аварийной службы (подтверждается копиями ПТС, либо договором аренды) начисляется от 0 до 20 баллов, а именно при отсутствие в составе заявок подтверждающих соответствие данном требованию участнику по данному показателю присваивается 0 баллов, в случае предоставления документов, подтверждающих соответствие данному требованию — 20 баллов.

В соответствии с протоколом об оценке и сопоставлении предложений на участие в запросе предложений от 23.04.2018 заявке ООО «ЭЛЭС» по результатам проведения закупочной процедуры было начислено 49,98 баллов с присвоением 2 места.

Согласно доводам жалобы при оценке заявки Заявителя Заказчиком неправомерно по показателю С3 критерия: «Квалификация участника закупки» начислено 0 баллов, ввиду следующего. В составе заявки участником были представлены копии ПТС.

Согласно письменным пояснениям Заказчика Заявителю по показателю С3 критерия: «Квалификация участника закупки» правомерно было начислено 0 баллов, так как автомобили, на которые в составе заявки Заявителем были представлены ПТС не являются автомобилями аварийной службы.

Исходя из представленных в составе заявки документов установлено, что в качестве соответствия установленному Заказчику требованию по показателю С3 критерия: «Квалификация участника закупки» Заявителем было представлено документы на 3 (Три) автомобиля, в том числе, в ПТС серии 50 КМ № 562003 в особых отметках указано: «Нанесена красная полоска. Подпись аварийная служба. Установлен кран манипулятор».

На заседании Комиссией было установлено следующее.

В Закупочной документации Заказчиком установлены обязательные формы для заполнения участниками закупки.

Так, в форме 12.1 установлено, что информация (сведения) по критерию оценки и сопоставления Предложений (согласно приложению № 1 к разделу 11 Информационной карты) указывается в Приложения № 1, № 2 к пояснительной записке (Форма 12.2).

В приложение № 2 к пояснительной записке установлена форма предоставления сведений участниками по каждому показателю. Заказчиком установлено, что участник указывает свои предложения по каждому показателю с учетом требований, содержащихся в Приложение № 1 к разделу 11 Информационной карты.

При изучении заявки Заявителя, Комиссией установлено, что Заявителем не была заполнена обязательная для заполнения форма предоставления сведений по показателю С3.

При таких обстоятельствах, учитывая, что Заказчиком четко регламентирована форма предоставления сведений участниками по каждому показателю, Заказчик не должен самостоятельно устанавливать наличие таких документов в составе заявки,
в связи с чем Заказчик не обязан был оценивать представленные в составе заявки ПТС.

Между тем, неуказание такой информации Заявителем в составе заявки имеет принципиальное значение, так как представленные в составе заявки документы, подтверждающие соответствие одному показателю, могут расцениваться Заказчиком как подтверждающие соответствие другому показателю, в связи с чем, риски, возникшие в результате некорректного заполнения заявки при ее оценке ложатся исключительно на участника закупочной процедуры.

На заседании Комиссии представителем Заявителя не дано пояснений относительно невозможности заполнения информации по показателю С3 в приложении № 2 к пояснительной записке.

Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего правового подтверждения, в связи с чем признается необоснованным.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЭЛЭС» (ОГРН 1155032003422 ИНН 5032201679) на действия АО «МОСГАЗ» (ОГРН 1127747295686 ИНН 7709919968) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому и аварийно-техническому обслуживанию
9 (Девяти) лифтов производства ThyssenKrupp, SKG, Hidral и 1 (Одной) инвалидной платформы производства MOTALA MC 2000 для маломобильных групп, установленных в административном здании АО «МОСГАЗ» (реестровый
№ 31806344895) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны