Решение б/н Решение по жалобе ООО "Элида-Н" на действия АО "НИИ ТП" от 9 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-901/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16.05.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

от ООО «Элида-Н»: <...> (доверенность от 16.05.2018 № 141),

от АО «НИИ ТП»: <...> (доверенность от 14.05.2018 № 105/104д-2018), Корнеева Р.А. (доверенность от 05.04.2018 № 105/82д-2018),

рассмотрев жалобу ООО «Элида-Н» (далее также — Заявитель) на действия заказчика — АО «НИИ ТП» (далее также — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в бумажной форме на право заключения договора на оказание услуг по плановому техническому обслуживанию сплит-систем (кондиционеров) АО «НИИ ТП» в 2018 году (реестровый № 31806359870) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неверной оценке заявок на участие в Закупке.

Представители Заказчика против удовлетворения жалобы возражали, представили испрашиваемые документы по спорной Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС — 05.08.2016.

11.04.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора 4 000 000,00 руб.

В соответствии с указанным извещением датой окончания приема заявок является 23.04.2018, дата рассмотрения заявок и подведения итогов — 24.04.2018.

Из протокола оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке от 24.04.2018 № П-ЗП/18-13/3 следует, что заявка, допущенным к участию в закупочной процедуре были присвоены следующие баллы:

      1. ООО «Техсервис» - 85,75;

      2. «Торговый дом «Холд Групп» - 85,41;

      3. ООО «Элида-Н» - 81,55;

      4. ООО «ЦКО» - 80,35;

      5. ООО «Точка Климата» - 78,05;

      6. ООО «Вент Строй Инжиринг» - 77,15;

      7. ООО «ТАЧЧИ» - 75,96;

      8. «Управляющая компания Регион Климат» - 74,75;

      9. ООО «Евроклимат» - 74,25.

Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.

Согласно подпунктам 13,14 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке указываются критерии оценки, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке .

В соответствии с пунктом 28 Информационной карты Закупочной документации (далее — Информационная карта) критерии и порядок оценки и сопоставления заявок приведены в приложении № 2 к Информационной карте.

Заявитель оспаривает присвоение одинакового (максимального) количества баллов всем участникам Закупки по подкритерию «Качество технического предложения участника», так как, по мнению Заявителя, его техническое предложение является наиболее полным, проработанным,объемным.

В соответствии с пунктом 3 приложения № 2 к Информационной карте оценка по подкритерию «Качество технического предложения участника» производится следующим образом:

 

Сведения в составе заявки

Количество баллов

- детализированное описание порядка выполнения всех видов работ, указанных в техничеcком задании, в полной мере отвечающего установленным техническим заданием требованиям;

- ссылки на государственные стандарты, другие действующие нормы и правила, которые будут соблюдаться при выполнении работ;

- сведения о действующей в организации участника системе менеджмента качества, применительно к работам по предмету закупки (с включением в состав заявки копии сертификата СМК);

- описание мероприятий по обеспечению безопасности производства работ;

- описание системы контроля качества работ;

- график выполнения работ

100 баллов

- описание порядка выполнения работ, формально отвечающего установленным техническим заданием требованиям;

- описание мероприятий по обеспечению безопасности производства работ;

- описание системы контроля качества работ;

- график выполнения работ

30 баллов

При отсутствии:

- описания порядка выполнения работ;

- описания мероприятий по обеспечению безопасности производства работ;

- описания системы контроля качества работ;

- графика выполнения работ

0 баллов

 

Кроме того, на обозрение Комиссии были представлены поданные заявки, которые содержали в себе все необходимые документы, в том числе проработанные технические предложения полностью соответствующие требованиям Заказчика, что и обусловило присвоение наивысшего балла заявкам по данному подкритерию (таблица сопоставления заявок прилагается к материалам дела).

При этом в связи с тем, что всем участникам процедуры по указанному показателю было присвоено одинаковое количество баллов, и ко всем участникам процедуры указанный подкритерий применялся одинаково, Комиссия не находит оснований для установления в действиях Заказчика необоснованных ограничений конкуренции.

Таким образом, Комиссия признает жалобу необоснованной, так как Заявитель не доказал наличие обстоятельств, свидетельствующих об оценке заявок на участие в Закупке не в соответствии с требованиями Закупочной документации.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Элида-Н» (ОГРН: 1115001007967; ИНН: 5001084891) на действия АО «НИИ ТП» (ОГРН: 1097746735481; ИНН: 7715784155) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 14.05.2018 № ИГ/22493/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны