Решение б/н Решение по жалобе ООО «ХИМЗАЩИТА» на действия Заказчика — ПА... от 20 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ХИМЗАЩИТА»

    121609, Москва, ул. Осенняя, д. 17, к. 1, пом. 1, ком. 146

     

  2. ПАО «МОЭСК»

    115114, Москва, пр. 2-й Павелецкий, д. 3, к. 2

     

  3. АО «Центр развития экономики»

    107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 22

     

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-902/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

26 мая 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

членов Комиссии:

 

в присутствии представителей:

ПАО «МОЭСК» Мельникова Д.В. (доверенность от 04.02.2015 № б/н), Мауля А.В. (доверенность от 27.02.2015 № б/н), Гусева К.В. (доверенность от 16.02.2016 № б/н),

в отсутствие:

ООО «ХИМЗАЩИТА» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 20.05.2016 № ИШ/20824),

рассмотрев жалобу ООО «ХИМЗАЩИТА» на действия Заказчика ПАО «МОЭСК» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку «СИЗ органов дыхания» для нужд филиалов ПАО «МОЭСК» (реестровый № 31603554797),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ХИМЗАЩИТА» (далее — Заявитель) на действия заказчика ПАО «МОЭСК» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку «СИЗ органов дыхания» для нужд филиалов ПАО «МОЭСК» (реестровый № 31603554797) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в:

    1. неправомерном отклонении заявки Заявителя;

    2. нарушении прав Заявителя на получение разъяснений документации о Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещен Единый Стандарт закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке), утвержденное решением Совета Директоров ПАО «МОЭСК».

14.04.2016 в ЕИС Заказчиком размещены Извещение и Документация о закупке. В соответствии с извещением о проведении Закупки от 14.04.2016 дата окончания подачи заявок — 25.04.2016, дата подведения итогов — 16.05.2016.

Согласно протоколу заседания комиссии по оценке и выбору победителя от 10.05.2016 № М/1208 заявка ООО «ХИМЗАЩИТА» решением комиссии не допущена к итоговой оценке на основании того, что предложение Участника не соответствует условиям Открытого запроса предложений по отборочному критерию «Соответствие технических предложений Участников запроса предложений».

Согласно жалобе Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил заявку ООО «ХИМЗАЩИТА» на основании несоответствия заявки пункту 4.4.1 документации о Закупке, а именно не соответствие технических характеристик аналогичной продукции, предложенной Заявителем, техническим характеристикам продукции указанной в Техническом задании Закупочной документации по следующим закупочным позициям: 43, 44-50.

В ходе заседания Комиссии было установлено следующее.

Согласно подпунктам а) и б) пункта 4.9.2.1. Закупочной документации в рамках отборочной стадии Закупочная комиссия проверяет в том числе правильность оформления и состав Предложений, наличие всех требуемых к представлению документов и сведений, отсутствие/наличие нарушений установленного в настоящей Документации порядка подачи Предложений, а также соответствие Участника запроса предложений всем отборочным критериям, установленным в настоящей Закупочной документации, в т.ч. с учетом установленных допустимых отклонений от числовых значений критериев (если таковые были установлены);

Согласно пункту 4.9.2.4 Закупочной документации по результатам проведения отборочной стадии Закупочная комиссия отклоняет предложения, которые:

  1. поданы с нарушением порядка подачи Предложений, установленным в настоящей документации:

  2. в существенной мере не отвечают установленным в настоящей документации требованиям к оформлению, составу документов и сведений, подаваемым в Предложении, в том числе если Участник (в т.ч. один или несколько членов коллективного участника) не предоставил справку о всей цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных);

  3. не содержат документы, указанных в под.«б» п. 4.9.2.1;

  4. поданы Участниками запроса предложений, которые не соответствуют установленным в настоящей Закупочной документации одному либо нескольким отборочным критериям;

  5. содержат технические предложения, не соответствующие установленным в настоящей Закупочной документации требованиям, в том числе в части аттестации предлагаемой продукции в соответствии с положением об аттестации оборудования, технологий и материалов (Приложение к настоящей Закупочной документации );

  6. поданы Участниками запроса предложений, которые не согласились с предложениями Закупочной комиссии по исправлению очевидных арифметических или грамматических ошибок в их Предложении;

  7. поданы Участниками запроса предложений, в цепочке собственников которых имеются компании, зарегистрированные в оффшорных зонах.

Согласно части 1 пункта 2.1.4 раздела 2 «Техническое задание на осуществление поставки» Закупочной документации указано, что перечень поставляемой продукции приведен в файле «Сводная таблица стоимости и сроков поставки» (Приложение № 1 Закупочной документации), являющемся неотъемлемой частью закупочной документации.

Согласно части 2 пункта 2.1.4 раздела 2 «Техническое задание на осуществление поставки» документации о Закупке указано, что ссылки на тип продукции носят описательный, а не обязательный характер и указывают на требуемые технические характеристики продукции. Участник может предложить иные типы продукции, при условии, что произведенные замены по существу равноценны или превосходят по качеству продукцию, указанную в Техническом задании (Спецификации).

Согласно части 2 подпункта 4.4.1.1. пункта 4.4.1. раздела 4.4 Закупочной документации Участник запроса предложений должен подготовить Предложение, включающее техническое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Закупочной документации (раздел 5, форма 2), оригиналы или нотариально заверенные копии документов, подтверждающих наличие у Участника запроса предложений правомочий от производителей предлагаемого им оборудования на предложение в рамках настоящего запроса предложений этого оборудования по форме, установленной в настоящей Закупочной документации (раздел 5, форма 10), если Участник не является производителем предлагаемого оборудования; Если Участник является официальным дилером производителя оборудования, то данная форма не заполняется, а прилагается заверенная копия дилерского свидетельства (договора, соглашения). Если Участником запроса предложений выступает сам производитель оборудования, то данная форма заполняется от его имени).

Формой 2 утверждено Техническое предложение по открытому запросу предложений по определению поставщика.

Согласно пункту 6 Инструкции по заполнению Формы 2 техническое предложение участника, помимо материалов, указанных в тексте технических требований, должно включать описание всех предлагаемых технических решений с необходимыми чертежами.

Вместе с тем, согласно пункту 2.2.5. пункта 2.2. Закупочной документации основные технические требования к поставляемой продукции изложены в Техническом задании Заказчика (Приложение № 3 к Закупочной документации).

Согласно Приложению № 3 к Закупочной документации установлены требования к приобретаемым товарам, в том числе к полумаскам фильтрующим FFP, которые должны оставаться работоспособными в температурном интервале -40...+40 °С.

Техническое задание на проведение открытого конкурса на поставку полумасок фильтрующих FFP и респираторов с полумасками является Приложением № 3 к Закупочной документации и утверждает требования к приобретаемым товарам, в частности к температурному интервалу, в котором полумаски фильтрующие FFP должны оставаться работоспособными, что составляет -40... +40 ºС.

Согласно приложению № 1 «Сводная таблица стоимости и сроков поставки» Закупочной документации содержится информация относительно требуемого товара, в том числе по позициям 43-50:

  • по позиции 43 «Респиратор У-2 КС облегченный ГОСТ 12.4.041-89»;

  • по позициям 44-49 «Респиратор У-2К Д ГОСТ 12.4.041-89»;

  • по позиции 50 «Респиратор Феникс 1/5 ГОСТ 12.4.191-99».

Согласно пункту 2.2.4. Закупочной документации участник закупки в составе Предложения должен представить, в том числе:

  • сертификаты соответствия ГОСТ (заверенные печатью организации-Участника копия);

  • сертификаты соответствия ГОСТ Р (заверенные печатью организации- Участника копия);

  • сертификат происхождения товара, выданный/заверенный Торгово-промышленной палатой РФ (в случае получения соответствующего запроса от организатора закупочной процедуры).

В составе заявки Заявителя представлена сводная таблица стоимости и сроков поставки, согласно которой к поставке по позициям 43-50 представляется следующий товар:

  • по позиции 43 «Респиратор У-2 КС облегченный ГОСТ 12.4.041-89» Заявителем предложен аналог «Респиратор У-2К ГОСТ 12.4.041-89»;

  • по позициям 44-49 «Респиратор У-2К Д ГОСТ 12.4.041-89» Заявителем предложен аналог «Респиратор У-2К ГОСТ 12.4.041-89»;

  • по позиции 50 «Респиратор Феникс 1/5 ГОСТ 12.4.191-99» Заявителем установлен аналог «Респиратор «Бриз-1106» ГОСТ 12.4.041-99».

Кроме того, Заявителем в составе заявки представлено Техническое предложение по форме, утвержденной Закупочной документацией, содержащее информацию о поставляемом товаре участника, соответствующее требованиям Заказчика, в том числе о том, что температурный интервал, в котором полумаски фильтрующие FFP остаются работоспособными, составляет -40... +40 ºС.

Согласно возражению Заказчика, предложенные заявителем аналоги не соответствуют требованиям пункта 6 Технического задания, а именно:

  1. по позициям 44-50 Сводной таблицы необходимы респираторы, которые остаются работоспособными в температурном интервале от -40...+40 ºС, однако Заявителем предложен аналог, который не соответствует по температурному интервалу использования;

  2. по позиции 43 Сводной таблицы стоимости и сроков поставки требуется респиратор облегченный (из нетканого термоскрепленного материала и без клапана вдоха), однако Заявителем представлен аналог, который не соответствует требуемой позиции.

Согласно пояснениям Заказчика, доводы о несоответствии предлагаемого Заявителем аналогичного товара основаны на размещенной на официальном сайте производителя респираторов информации.

При этом, Заказчиком не направлялись запросы в адрес производителей указанных респираторов с целью подтверждения несоответствия поставляемого аналогичного товара Заявителя требованиям Технического задания Закупочной документации.

Вместе с тем, информация о технических характеристиках товара, указанная на сайте производителя, не может свидетельствовать о несоответствии товара, предлагаемого Заявителем, требованиям Технического задания Закупочной документации.

Кроме того, Заказчик на заседании Комиссии не представил подтверждений несоответствия технических характеристик товара, указанных в заявке Заявителя, требованиям Технического задания Закупочной документации.

Таким образом, Заказчик не смог подтвердить, что продукция, предложенная Заявителем по указанным позициям, не соответствует требованиям пункта 6 Технического задания Закупочной документации, в то время как Заявителем в составе заявки представлены все необходимые документы и сведения.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Исходя из этого, Комиссия приняла решение о признании довода 1 жалобы Заявителя обоснованным в части нарушения пункта 4.9.2.4 Закупочной документации, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводу 2 жалобы Заявителя Заказчиком были нарушены права участников на получение разъяснений Закупочной документации. Согласно информации Заявителя, Заказчик уклонился от дачи разъяснений ключевых положений документации.

Согласно подпункту 8.1.5.1. пункта 8.1.5 Положения о закупках Организатор конкурса обязан своевременно ответить на любой письменный запрос участника закупки, касающийся разъяснения извещения и (или) конкурсной документации, полученный не позднее установленного в конкурсной документации срока. Разъяснения положений извещения, конкурсной документации размещаются в тех же источниках, в которых размещены извещение и документация о закупке.

Согласно подпункту 4.5.1.1. пункта 4.5.1. Закупочной документации в процессе подготовки Предложения Участники вправе обратиться к Организатору запроса предложений за разъяснениями Закупочной документации. Запросы на разъяснение Закупочной документации должны быть направлены через ЭТП www.b2b-energo.ru или в письменной форме на имя секретаря Закупочной комиссии за подписью руководителя организации или иного ответственного лица Участника.

Согласно подпункту б) пункта 4.1.2 Закупочной документации разъяснения Извещения о проведении запроса предложений, Документации по запросу предложений подлежат опубликованию на официальном сайте не позднее 3 (трех) дней со дня принятия решения о предоставлении разъяснений.

Согласно информации размещенной в ЕИС, Заказчиком опубликованы следующие разъяснения на запросы Заявителя:

  1. на запрос о предоставлении разъяснений от 18.04.2016 в 14:18 по московскому времени Заказчиком были даны разъяснения, опубликованные в ЕИС 18.04.2016 в 16:47 по московскому времени;

  2. на запрос о предоставлении разъяснений от 18.04.2016 в 15:08 по московскому времени Заказчиком были даны разъяснения, опубликованные в ЕИС 19.04.2016 в 09:57 по московскому времени;

  3. на запрос о предоставлении разъяснений от 18.04.2016 в 15:14 по московскому времени были даны разъяснения, опубликованные в ЕИС 19.04.2016 в 09:56 по московскому времени.

Таким образом, Заказчиком были представлены разъяснения положений документации в установленный Положением о закупках, Закупочной документацией срок.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, подтверждений обратного не представил.

Исходя из этого, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя в части довода 2 необоснованной.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части довода 1, в остальной части необоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 4.9.2.4 Закупочной документации, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны