Решение б/н Решение по жалобе ООО «САВИТУР-Аудит» (далее — Заявитель) на... от 1 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. ООО «САВИТУР-Аудит»

620014, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 36, оф. 601

 

2. АО «МосводоканалНИИпроект»
105005, Москва, пер. Плетешковский, д. 22

 

3. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-902/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

03.04.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:

от заказчика - АО «МосводоканалНИИпроект»

в отсутствие:

ООО «САВИТУР-Аудит», АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 29.03.2017 № ИШ/14582),

рассмотрев жалобу ООО «САВИТУР-Аудит» (далее — Заявитель) на действия заказчика - АО «МосводоканалНИИпроект» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по обязательному аудиту годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «МосводоканалНИИпроект» за 2016, 2017, 2018 г.г. (реестровый № 31704835329) (далее - Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в следующем:

    1. размещении сведений о Конкурсе в разделе закупок, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;

    2. неверном определении Заказчиком предмета и объема выполняемых работ и в части необходимости разделения объема выполняемых работ Конкурса на несколько самостоятельных лотов.

    3. неуказании места оказания услуг по предмету Конкурса;

    4. неправомерном установлении разной даты окончания подачи заявок на участие в Конкурсе и даты вскрытия конвертов в Конкурсной документации;

    5. неправомерном установлении критерия «Наличие опыта проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятий» и отсутствии ответа на запрос о разъяснений положений Конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

АО «МосводоканалНИИпроект» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), устанавливающим общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам. Однако согласно пункту 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках Закон о закупках не регулирует отношения, в том числе связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее - Закон об аудиторской деятельности).

Согласно части 4 статьи 5 Закон об аудиторской деятельности договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

Таким образом, при осуществлении данной процедуры Конкурса Заказчик обязан руководствоваться Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС 28.02.2017. Дата окончания подачи заявок - 28.03.2017, дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 29.03.2017. Дата подведения итогов Конкурса — 30.03.2017.

В ходе заседания Комиссия установила следующее.

1) Согласно тексту жалобы Заявитель указывает на размещение Заказчиком сведений о Конкурсе в разделе закупок, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Как указано было ранее, при проведении процедуры Конкурса, Заказчик руководствуется Законом о котрактной системе, в связи с чем должен осуществлять размещение сведений о Конкурсе в разделе закупок, проводимых в соответствии с Законом о контрактной системе.

В ходе заседания Комиссия установила, что сведения о Конкурсе размещены Заказчиком в разделе закупок, проводимых в соответствии с Законом о закупках.

Заказчик с указанным доводом жалобы согласился и пояснил, что размещение Конкурса в указанному разделе обусловлено технической невозможностью на момент размещения осуществить выгрузки сведений о Конкурсе в раздел закупок, проводимых в соответствии с Законом о контрактной системе. Вместе с тем, указанный Конкурс проводится в полном соответствии с Законом о контрактной системе, что и указано в Конкурсной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 7 Закона о контрактной системе и решила признать довод жалобы Заявителя в части некорректного размещения Заказчиком сведений о Конкурсе в разделе закупок, проводимых в соответствии с Законом о закупках, обоснованным.

2) Также Заявителем обжалуются положения Конкурсной документации в части неверного определения Заказчиком предмета и объема выполняемых работ и в части необходимости разделения объема выполняемых работ Конкурса на несколько самостоятельных лотов.

В соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства России от 30.06.2004 № 331, ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов и порядок заключения договоров.

На основании изложенного, вопросы, связанные с формированием потребностей заказчиков, в том числе в части определения предмета и объема услуг, не относятся к компетенции антимонопольного органа.

3) Кроме того, по мнению Заявителя Заказчиком в Конкурсной документации не определено место оказания услуг по предмету Конкурса.

Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе следующая информация:

-месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта.

Изучив Конкурсную документацию, Комиссия установила, что согласно пункту 8.5 Информационной карты Конкурсной документации адрес места оказания услуг: 105005, Москва, Плетешковский переулок д.22, в связи с чем вышеуказанный довод жалобы Заявителя не находит своего подтверждения.

4) Помимо этого, Заявитель обжалует установление Заказчиком разной даты окончания подачи заявок на участие в Конкурсе и даты вскрытия конвертов в Конкурсной документации.

В соответствии с частью 10 статьи 51 Закона о контрактной системе прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.

Следовательно, срок вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе наступает сразу после окончания приема заявок на участие в Конкурсе.

Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 8.13 Информационной карты Конкурсной документации дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе — 09:00 28.03.2017. При этом, согласно пункту 8.18 Информационной карты Конкурсной документации вскрытие конвертов с заявками на участие в Конкурсе осуществляется в 10:00 28.03.2017, что свидетельствует о несоблюдении Заказчиком положения части 10 статьи 51 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя в части неправомерного установления Заказчиком разной даты окончания подачи заявок на участие в Конкурсе и даты вскрытия конвертов в Конкурсной документации обоснованным.

5) Также, Заявитель указывает на неправомерное установлении Заказчиком критерия «Наличие опыта проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятий».

В соответствии с частью 1 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановление Правительства от 28.11.2013 № 1085 (далее - Правила оценки) Правила оценки определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки.

Согласно представленным сведениям и информации из ЕИС Комиссия установила, что в целях Правил оценки для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке критерии оценки, в том числе:

-квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В ходе заседания Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 2.2.1 Конкурсной документации заказчиком будет оцениваться количество аудиторских проверок организаций, работающих в сфере проектно-изыскательских работ за период 2012 – 2016 г.г.

Для оценки участника по данному критерию должны быть представлены копии исполненных контрактов, договоров и копии актов выполненных работ (оказанных услуг), а также копии отчетов о финансовых результатах (о прибылях и убытках) контрагентов (организаций, которым оказывались услуги по проведению обязательного аудита бухгалтерской отчетности) за период с 2012 г. по 2016 г.

В случае непредставления указанных документов или предоставления документов не в полном объеме – опыт не засчитывается.

Согласно письменным пояснения Заказчика, в запрашиваемых отчетах о финансовых результатах организации содержится информация об объеме выручки и иных показетелей, с которыми аудиторская организация осуществляла проверку, в связи с чем такая информация позволяет оценить объемы работ такой организации.

Таким образом, Комиссия установила, что Заказчиком установлен критерий «Наличие опыта проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятий» и порядок его оценки в соответствии с Правилами оценки.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств обратного.

Также Комиссия отмечает, что согласно тексту жалобы Заявитель направлял в адрес Заказчика запрос о разъяснении положений Конкурсной докуметации. При этом, подтверждение о направлении такого запроса Заявителем на заседание Комиссии также не было представлено.

На основании изложенного, Комиссия решила признать вышеуказанные доводы жалобы Заявителя на действия Заказчика в части неправомерного установления Заказчиком критерия «Наличие опыта проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятий» и отсутствии ответа на запрос разъяснений положений Конкурсной документации необоснованными.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части некорректного размещения сведений о Конкурсе в разделе закупок, проводимых в соответствии с Законом о закупках, установления Заказчиком разной даты окончания подачи заявок на участие в Конкурсе и даты вскрытия конвертов в Конкурсной документации, в остальной части - необоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 7 и части 10 статьи 51 Закона о контрактной системе.

    3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на Заявителя.

    4. Снять ограничения на проведение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.03.2017 № ИШ/14819.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны