Решение б/н Решение по жалобе ФГБУ «Центральный научно-исследовательский... от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ФГБУ «Центральный научно-исследовательский и проектный институт Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации»

    119331, Москва, пр-кт Вернадского, д. 29

     

  2. ГУП «НИ И ПИ Генплана Москвы»

    125047, Москва, ул. 2-я Брестская,

    д. 2/14

 

  1. АО «ЕЭТП»

    115114, Москва, ул. Кожевническая,

    д. 14, стр. 5

     

     

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-904/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

26 мая 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ФГБУ «Центральный научно-исследовательский и проектный институт Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации» ,

ГУП «НИ И ПИ Генплана Москвы» ,

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 23.05.2016 №ИШ/21069),

рассмотрев жалобу ФГБУ «Центральный научно-исследовательский и проектный институт Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации» на действия заказчика - ГУП «НИ И ПИ Генплана Москвы» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по подготовке документов территориального планирования и градостроительного зонирования города Севастополя в части архитектурно-планировочной структуры (реестровый №31603605172),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ФГБУ «Центральный научно-исследовательский и проектный институт Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП «НИ И ПИ Генплана Москвы» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по подготовке документов территориального планирования и градостроительного зонирования города Севастополя в части архитектурно-планировочной структуры (реестровый №31603605172) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном порядке оценки заявки на участие в Закупке по критерию «Квалификация участника».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП «НИ и ПИ Генплана Москвы» Заказчика (далее — Положение) размещено 12.10.2015 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 27.04.2016 размещены извещения о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 12.05.2016. Подведение итогов — 13.05.2016.

Согласно протоколу оценки и сопоставления предложений участников закупки 31603605172 от 12.05.2016 по критерию оценки «Квалификация участника» ООО Архитектурное бюро «Остоженка» присвоено 20 баллов, Заявителю присвоено 6,18 балла. По итогам Закупки ООО Архитектурное бюро «Остоженка» присвоено 1 место (50,35 балла), Заявителю — 2 место (45,49 балла).

Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком занижено количество баллов, присвоенных по критерию оценки «Квалификация участника».

Заказчик доводам жалобы возразил и пояснил, что Заказчиком учитывалась информация, представленная в составе предложения на участие в закупке, подтверждаемая копиями документов, определенных в закупочной документации.

Заявитель представил подтверждающие документы только по показателю «Наличие у участника финансовых ресурсов (средняя выручка за последние 3 календарных года (2012-2014гг.))».

По иным установленным показателям оценки предложений участником закупки не содержало ни одного подтверждающего документа.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно подпункту 43.2 пункту 43 Положения критериями оценки заявок на участие в запросе предложений являются:

цена договора;

расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг;

квалификация участников закупки, в том числе:

наличие финансовых ресурсов; наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов; опыт работы, связанный с предметом договора;

деловая репутация;

обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и/или квалификация).

Согласно подпункту 11.2 пункта 11 Закупочной документации Заказчиком могут быть установлены дополнительные требования к участникам закупок, в том числе:

квалификационные требования (включая требования к опыту работы);

требования к наличию материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

На основании пункта 23 Информационной карты в состав предложения на участие в закупке должны входить следующие документы:

- документы (копии документов), подтверждающие соответствие участника процедуры закупки общеобязательным требованиям и условиям допуска к участию в процедуре закупки;

- документы, подтверждающие квалификацию участника процедуры закупки, а также наличие материальных, финансовых и трудовых ресурсов у поставщика (исполнителя) в случае, если в документации о закупке установлены такие критерии оценки заявок;

- иные документы, которые, по мнению Участника, подтверждают его соответствие установленным требованиям, с соответствующими комментариями, разъясняющими цель предоставления этих документов.

Иные предложения об условиях исполнения договора, оформленные в соответствии с формами документации, в том числе:

- предложение о цене договора, оформляемое в соответствии с Формой 3 части «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ПРОЦЕДУРЫ ЗАКУПКИ»;

-предложение о качестве товаров, работ, услуг, оформляемое в соответствии с Формой 4 части «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ПРОЦЕДУРЫ ЗАКУПКИ»

- предложение о квалификации участника закупки, оформляемое в соответствии с Формой 5 части «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ПРОЦЕДУРЫ ЗАКУПКИ».

Предложение на участие в закупке может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, образец (пробу) товара, на поставку которого осуществляется закупка.

Все документы, входящие в состав заявки на участие в закупке должны быть надлежащим образом подписаны электронной подписью лица, уполномоченного на осуществление действий от имени участника закупки. Предоставление документа в нечитаемом виде равноценно отсутствию соответствующего документа и может являться основанием признания данной закупки не соответствующей предъявленным требованиям.

Согласно пункту 3 Приложения 1 к Информационной карте Закупочной документации предусмотрены следующие критерии оценки предложений на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки предложений на участие в закупке:

- характеризующиеся как стоимостные критерии оценки: цена договора;

- характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участника закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Подпунктом 3.2.2 пункта 3 Приложения 1 к Информационной карте Закупочной документации установлено, что показателями, раскрывающими содержание нестоимостного критерия оценки «квалификация участника закупки» и учитывающими особенности оценки закупаемых услуг по данному критерию оценки является «квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов» и «наличие у участника финансовых ресурсов (средняя выручка за последние 3 календарных года (2012-2014гг.)».

Квалификация участника закупки (значимость 20%).

Оценка заявок по критерию «квалификация участника закупки».

Коэффициент значимости критерия оценки «квалификация участника закупки» составляет 0,2.

При оценке предложений на участие в закупке по критерию «Квалификация участника закупки» используется следующая формула: Rbi =( BTi +BFi )*Кз,

где:

Rbi - рейтинг, присуждаемый i-ому Предложению на участие в закупке по указанному критерию;

BTi – баллы, присуждаемые i-Предложению на участие в закупке по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов)»;

BFi – баллы, присуждаемые i-Предложению на участие в закупке по показателю «Наличие у участника финансовых ресурсов (средняя выручка за последние 3 календарных года (2012-2014 гг.))»

Кз - коэффициент значимости критерия;

Для определения рейтинга, присуждаемого предложению участника закупки по данному критерию, установлены следующие показатели и их значимости:

Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов) (максимально 50 баллов).

Лучшим условием исполнения договора (контракта) по данному показателю критерия является:

наибольшее количество руководителей и ключевых специалистов участника конкурса, имеющих высшее профессиональное образование по специальностям:

«архитектура», «градостроительство», «промышленное гражданское строительство», «городское строительство и хозяйство», «география»,

Подтверждается наличием дипломов о высшем образовании или (при наличии) копиями свидетельств о повышении квалификации по специальности (более 500 часов).

При оценке по данному показателю анализируется информация из Таблицы 1. Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ формы 5. Квалификация участника закупки.

В случае, если участником конкурса является юридическое лицо, то физические лица, перечисленные в перечне формы 1 должны входить в штат организации, что подтверждается участником конкурса предоставлением заверенной участником конкурса копии трудовой книжки каждого такого физического лица.

При оценке Предложений на участие в закупке по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов)» используется следующая формула: BOi = (Bi/Bmax)х100*0,5

где:

BOi - рейтинг, присуждаемый i-ому Предложению на участие в закупке по указанному критерию;

Biпредложение участника закупки, заявка которого оценивается

Bmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

В указанном случае при оценке заявок всех участников закупки значение показателя Bmax устанавливается равным предельно необходимому максимальному значению.

Наличие у участника финансовых ресурсов (средняя выручка за последние 3 календарных года (2012-2014 гг.)) (максимально 50 баллов).

Лучшим условием исполнения договора (контракта) по данному показателю критерия является:

максимальный размер показателя средняя выручка участника закупки за последние 3 календарных года (2012-2014 гг.).

При оценке по данному показателю анализируется информация из таблицы 2. Наличие у участника финансовых ресурсов (средняя выручка за последние 3 календарных года) формы 5. Квалификация участника закупки.

Подтверждающие документы: заверенные участником копии бухгалтерских балансов и отчетов о финансовых результатах (отчетов о прибылях и убытках) за 2012, 2013 и 2014 календарные годы.

При оценке Заявки на участие в закупке по показателю «Наличие у участника финансовых ресурсов (средняя выручка за последние 3 календарных года (2012-2014 гг.))» используется следующая формула: BOi = (Bi/Bmax)х100*0,5

где:

BOi - рейтинг, присуждаемый i-ому Предложению на участие в закупке по указанному критерию;

Bi – предложение участника закупки, предложение которого оценивается

Bmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Предельно необходимое максимальное значение для показателя «Наличие у участника финансовых ресурсов (средняя выручка за последние 3 календарных года)» равно 200 млн. руб.

В случае, если значение показателя Bi по сведениям таблицы 2 предложения участника превышает максимальное необходимое значение показателя, то Bi принимается равным предельно необходимому максимальному значению.

В указанном случае при оценке заявок всех участников закупки значение показателя Bmax устанавливается равным предельно необходимому максимальному значению.

Таким образом, Заказчиком установлен нестоимостной критерий оценки участника Закупки «Квалификация участника закупки», который в свою очередь оценивается по показателям: «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов)» и «Наличие у участника финансовых ресурсов (средняя выручка за последние 3 календарных года (2012-2014гг.))».

Для подтверждения соответствия состава заявки по данным критериям необходимо представить следующие документов:

- дипломы о высшем образовании или копии свидетельств о повышении квалификации по специальности (более 500 часов);

- копии трудовых книжек;

- копии бухгалтерских балансов и отчетов о финансовых результатах за 2012-2014гг.

Согласно представленной на заседании Комиссии заявке Заявителя на участие в Закупке, в заявке содержатся следующие документы (подтверждающие соответствие по критерию «Квалификация участника»:

- приложение №3 к Предложению на участие в закупке. Таблица 1 «Квалификация трудовых ресурсов» (указаны: Ф.И.О.; занимаемая должность, специальность и квалификация в соответствии с высшим образованием (основным, дополнительным) профессиональным образованием; серия <...> номер диплома о высшем образовании (свидетельства о повышении квалификации более 500 часов);

- копии бухгалтерских балансов за 2012 — 2014гг.

Однако в заявке на участие в Закупке Заявителем не представлено документов, подтверждающих показатель «квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов)».

Таким образом, Заявителем, в связи с отсутствием необходимых документов в составе заявки на участие в Закупке, нарушен пункт 23 Информационной карты Закупочной документации.

Следовательно, Комиссия приняла решение признать жалобу необоснованной.

Кроме этого, Комиссией усмотрено иное нарушение относительно критерия «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок», показателя «качество товаров, работ, услуг» (нестоимостной критерий оценки пункта 2 Приложения 1 к Информационной карте Закупочной документации), который не раскрывает то, каким образом будет учитываясь данный показатель при оценке заявок участников Закупки.

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Следовательно, Заказчик не раскрыт порядок оценки по показателю «качество товаров, работ, услуг», что нарушает пункты 12,13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Вместе с тем, данное нарушение не повлияло на права и законные интересы Заявителя, поскольку в соответствии с протоколом оценки и сопоставления предложений участников закупки 31603605172 от 12.05.2016 и пояснениям Заказчика всем участникам присвоено максимальное количество баллов.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 12,13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункт 2 Приложения 1 к Информационной карте Закупочной документации.

    3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как допущенное нарушение не повлияло на права и законные интересы Заявителя.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны