Решение б/н Решение по делу ООО «Энергоавангард» — ПАО «Мосэнерго» от 20 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-906/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

17.05.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия), рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «Энергоавангард» на действия заказчика — ПАО «Мосэнерго» (далее также — Заказчик) и организатора закупки — ООО «ППТК» (далее — Организатор закупки) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку электролизера по объекту: «Замена электролизера № 1 и его сосудов» для нужд ТЭЦ-23» для нужд Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Мосэнерго» (реестровый № 31806168215) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в необоснованном отклонении его заявки от участия в Закупке, а также в неправомерном признании ООО «Пародинамические системы» победителем Закупки.

Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по спорной Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату публикации извещения о Закупке) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках, размещено в редакции, действующей на дату объявления закупок на Официальном сайте 16.11.2017.

21.02.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора 30 665 000,00 руб.

Датой окончания подачи заявок определено 16.03.2018, датой рассмотрения заявок — 20.04.2018, датой подведения итогов Закупки— 11.05.2018.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках правовым актом, регламентирующим правила закупки, является положение о закупке, принимаемое в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Из протокола заседания Комиссии по подведению итогов запросов предложений на определение лучших условий поставки МТР, выполнения работ,
оказания услуг для нужд филиалов ПАО «Мосэнерго» (в части подведения итогов открытого одноэтапного запроса предложений без предварительного отбора № 3759) от 26.04.2018 № 370/МЭ следует, что заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям Закупочной документации со следующим обоснованием: «в нарушение п.2.3 технического задания, являющегося неотъемлемым приложением к документации о запросе предложений № 3759, п.2.3.10 документации о запросе предложений № 3759, участником в коммерческом предложении представлена неполная информация в части сведений о расходах, связанных с передачей и переоформлением продукции в собственность покупателя (не указано о включении в стоимость продукции работ по разгрузке в указанном месте на площадке Заказчика) (на основании экспертного заключения специалистов ПАО «Мосэнерго»). В нарушение п.4.7 технического задания, являющегося неотъемлемым приложением к документации о запросе предложений № 3759, в составе заявки участника не представлены документы, свидетельствующие об имеющемся у изготовителя заявленной к поставке продукции опыте поставки, установки и эксплуатации (отзывы конечных потребителей) предлагаемой продукции (на основании экспертного заключения специалистов ПАО «Мосэнерго»)».

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктами 1, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктами 9.3.2, 9.3.4 Положения о закупках установлены аналогичные требования.

1. В соответствии с пунктом 2.3.1.7 Закупочной документации заявка на участие в запросе предложения должна включать коммерческое предложение (форма 6 раздела 4).

Исходя из письменных возражений Заказчика и Организатора закупки, в коммерческом предложении Заявителя отсутствует указание о включении в стоимость продукции работ по разгрузке в указанном месте на площадке Заказчика, что не соответствует пункту 2.3 Технического задания Закупочной документации (далее — Техническое задание) доставка продукции должна осуществляться: за счёт поставщика автотранспортом до склада Заказчика. Условия поставки: DDP (Инкотермс 2010), а также разгрузка продукции в указанное Заказчиком место осуществляется поставщиком. Иные расходы, связанные с передачей и переоформлением продукции в собственность Заказчика, в том числе таможенные платежи, входят в цену продукции.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что условия поставки DDP Инкотермс 2010 - («Delivered Duty Paid» named place of destination — «Поставка с оплатой пошлины») означает, что продавец предоставит прошедший экспортную и импортную таможенную очистку, и готовый к разгрузке с прибывшего транспортного средства товар в распоряжение покупателя в указанном месте назначения. Условия поставки DDP возлагают на продавца все риски, связанные с транспортировкой товара до указанного пункта назначения.

Кроме того, в коммерческом предложении, установленном Заказчиком, форма которого носит императивный характер, содержится указание на то, что цена предложения: включает в себя стоимость тары, упаковки, маркировки, все налоги, пошлины, сборы и обязательные платежи в соответствии с действующим законодательством РФ, транспортные расходы, страховые расходы, расходы по хранению продукции и выполнению погрузочно-разгрузочных работ у участника, а также все иные расходы.

Таким образом, так как по условиям поставки DDP (Инкотермс 2010) в цену продукции включена стоимость работ по разгрузке в указанном месте назначения, и данное требование установлено Заказчиком в Закупочной документации как безальтернативное, можно сделать вывод, что согласие Заявителя осуществить поставку в соответствии с требованиями документации, содержащееся в составе его заявки, презюмирует факт включения всех расходов в цену предложения.

В соответствии с пунктом 9.8.2 Положения о закупках Организатор закупки проводит анализ заявки на участие в запросе предложений на соответствие формальным требованиям документации о запросе предложений.

Пунктом 9.8.7 Положения о закупках установлено, что по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках запроса предложений Организатор представляет Комиссии информацию для принятия решений, в том числе предложения по отклонению заявки на участие в запросе предложений в случае несоответствия участника запроса предложений обязательным требованиям, установленным в документации о запросе предложений в соответствии с пунктом 1.9.1 Положения, а также в случае, если предложенная участником цена договора (товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки), превышает начальную (максимальную) цену предмета запроса предложений (договора), указанную в извещении о проведении запроса предложений или документации о запросе предложений, а также по другим основаниям, указанным в пункте 9.8.8.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия сочла, что действия Организатора закупки и Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя по указанному основанию, нарушают положения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, и приходит к выводу о признании данного довода жалобы обоснованным.

2. Согласно пункту 4.7 Технического задания участник в составе заявки обязан предоставить:

подробное техническое описание Продукции, в т.ч. описание основного и вспомогательного оборудования, указать их изготовителей и марку.

данные о технических характеристиках Продукции и вспомогательного оборудования в объеме не менее требований Приложения № 4 к ТЗ;

полный перечень оборудования, входящего в предлагаемый к поставке комплект;

письменные гарантии предоставления документов, указанных в п. 2.1 настоящего ТЗ, перед с отгрузкой Продукции;

документы, свидетельствующие об имеющемся у изготовителя заявленной к поставке Продукции опыте поставки, установки и эксплуатации (отзывы конечных потребителей) предлагаемой Продукции;

свидетельство о наличии у изготовителя Продукции соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для производства Продукции;

перечень конечных заказчиков, в чей адрес была отгружена Продукция, аналогичная предмету закупки (электролизная установка, производительностью не менее требуемой по настоящему ТЗ).

В возражениях Заказчика и Организатора закупок заявлен довод о том, что Заявителем в составе заявки не представлены отзывы конечных потребителей продукции. Таким образом, в заявке Заявителя отсутствует подтверждение опыта поставки продукции.

В соответствии с подпунктом 9.8.8.2 пункта 9.8.8 Положения о закупках Комиссия вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в случае отсутствия документов, определенных документацией о запросе предложений, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике запроса предложений или о закупаемых товарах (работах, услугах).

На заседании Комиссии Заявителем подтвержден тот факт, что в нарушение требований пункта 4.7 Технического задания составе заявки отсутствуют отзывы конечных потребителей, в связи чем Комиссия признает данный довод жалобы необоснованным.

Согласно доводам жалобы заявка ООО «Пародинамические системы», признанная победителем Закупки, не соответствует требованиям Закупочной документации, так как у данной организации отсутствует опыт поставки электролизных установок.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что от участников в соответствии с пунктом 4.7 Технического задания требовалось предоставить документы, подтверждающие опыт изготовителя.

Заявителем не предоставлено иных документов и сведений, подтверждающих заявленный довод.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Энергоавангард» (ОГРН: 1137746902996; ИНН: 7715977260) на действия ООО «ППТК» (ОГРН: 5087746050145; ИНН: 7733667750) и ПАО «Мосэнерго» (ОГРН: 1027700302420; ИНН: 7705035012) при проведении Закупки обоснованной по первому доводу, в остальной части — необоснованной.

Признать в действиях Заказчика и Организатора торгов нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать в связи с тем, что по результатам Закупки заключен договор от 10.05.2018 № ПМЭ-18/154.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано только в судебном порядке в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны