Решение б/н Решение по жалобе ООО «Проект КС» на действия заказчика – О... от 10 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


1. ООО «Проект КС»
111033, г. Москва, Золоторожский вал, д. 32, стр. 4, оф. 201

2. ОАО «МОЭСК»
115114, г. Москва, 2-й Павелецкий пр-д, д. 3, стр. 2

3. ОАО «Центр развития экономики» (B2B-Center)
107113, г. Москва, ул. Рыбинская, д. 18, стр. 22

 

 


РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-907/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

04 июля 2014 года г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Проект КС» (далее - ООО «Проект КС», Заявитель) на действия заказчика – открытого акционерного общества «Московская объединенная электросетевая компания» (далее – ОАО «МОЭСК», Заказчик) при проведении закрытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на выполнение ПИР, авторский надзор по титулу: Реконструкция КВЛ 220 кВ «ТЭЦ-23-Елоховская 1, 2» для нужд ВКС — филиала ОАО «МОЭСК» (реестровый номер <...> ) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Проект КС» на действия заказчика – ОАО «МОЭСК» при проведении закрытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на выполнение ПИР, авторский надзор по титулу: Реконструкция КВЛ 220 кВ «ТЭЦ-23-Елоховская 1, 2» для нужд ВКС — филиала ОАО «МОЭСК» (реестровый номер <...> ).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось необоснованном отказе в допуске к участию в Закупке.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения на жалобу, ссылается на правомерность своих действий, просит отказать в удовлетворении жалобы.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупках товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки, размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 18.09.2013.
Извещение о проведении Закупки размещено на Официальном сайте 03.06.2014. Датой окончания подачи заявок является 09.06.2014, датой подведения итогов является 30.06.2014.
В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии по вскрытию поступивших конвертов № 409-05/29-1004 от 10.06.2014 на участие в Закупке подано 4 заявки, в том числе ООО «Проект КС».
Согласно отчету об оценке предложений от 17.06.2014 предложение ООО «Проект КС» не соответствует техническим и качественным характеристикам, а именно: согласно закупочной документации в объемы проектирования входят работы по каналам связи и телемеханизации на ПС Елоховская. Участник не имеет СРО на выполнение данного вида работ и не может выступать генеральным проектировщиком. Кроме того, ни офертой, ни Техническим предложением не подтверждена разработка не менее 3-х вариантов основных технических решений, что не соответствует условиям ТЗ.
В соответствии с протоколом № М/2030 от 17.06.2014 предложение ООО «Проект КС» было отклонено.
В соответствии с пунктами 1, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
- установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии с пояснениями Заказчика, требование о наличии у участника необходимого свидетельства о допуске к определенному виду работ содержится в пп. «а» п. 3.3.2 Раздела 1 «Общие положения» Закупочной документации, а именно:
участник должен обладать гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения договора (физическое лицо — обладать дееспособностью в полном объеме для заключения и исполнения договора).
Заказчиком в адрес Саморегулируемой организации НП «Энергопроект» был направлен запрос о предоставлении информации о том, допуск на какие виды работ должна иметь организация при выполнении работ, являющихся предметом Закупки (исх. № МОЭСК/ИО-1580).
НП «Энергопроект» был представлен ответ, согласно которому подрядчик должен иметь допуск на следующие виды работ по подготовке проектной документации для объектов капитального строительства: 1.2, 1.3, 3, 4.1, 4.5, 5.5, 5.6, 6.3, 9, 10, 12 в соответствии с Приказом Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 (исх. № 670 от 03.07.2014).
В соответствии со свидетельством от 23.11.2012 о допуске к определенному виду работ представленным Заказчиком на заседании Комиссии, ООО «Проект КС» не обладает допуском ко всем вышеуказанным видам работ.
На заседании Комиссии Заявитель подтвердил, что не имеет допуска ко всем вышеперечисленным видам работ.
В соответствии с пунктом 3.6.2.4 Раздела 1 «Общие положения» Закупочной документации по результатам проведения отборочной стадии Закупочная комиссия имеет право отклонить предложения, которые:
а) в существенной мере не отвечают требованиям Закупочной документации;
b) поданы участниками, которые не отвечают требованиям Закупочной документации;
c) поданы участниками, не предоставившими документы, требуемые Закупочной документацией, либо в представленных документах имеются недостоверные сведения об участнике или о предлагаемом перечне работ;
d) содержат предложения, по существу не отвечающие техническим, коммерческим или договорным требованиям Закупочной документации;
е) содержат очевидные арифметическим или грамматические ошибки, с исправлением которых не согласился участник.
Вместе с тем, учитывая, что Заказчиком в Закупочной документации не установлен перечень видов работ, на которые требуется наличие допуска у претендента, требование пп. «а» п. 3.3.2 Раздела 1 «Общие положения» Закупочной документации носит общий характер, а также, учитывая, что свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ не входит в обязательный перечень документов, представляемых в составе заявки, в связи с чем у потенциального участника отсутствует возможность оценить риски участия в Закупке, Комиссия приходит к выводу, что отказ в допуске к участию в Закупке на данном основании неправомерен.
Следовательно, в действиях Заказчика имеется нарушение пункта 3.6.2.4 Раздела 1 «Общие положения» Закупочной документации в части неправомерного отказа в допуске на указанном основании.
Согласно пп. 2 п. 3.4.1.1 Раздела 1 «Общие положения» Закупочной документации в состав предложения участника должно входить, в том числе Техническое предложение по форме 2 Раздела 5.
В соответствии с пунктом 2 Раздела 1 «Общие положения» Закупочной документации технические требования к выполняемым работам содержатся в Техническом задании (приложение № 1).
Техническое задание содержит указание, в том числе, на разработку вариантов основных технических решений на предпроектной стадии в количестве не менее трех.
При этом в составе технического предложения ООО «Проект КС» отсутствует указание на разработку не менее трех вариантов основных технических решений.
В свою очередь, допущенные участники Закупки в составе своих предложений указали на их обязательство разработать не менее трех вариантов основных технических решений.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о правомерности отказа в допуске к участию Заявителю на вышеуказанном основании.
Следовательно, отказ в допуске к участию Заявителя является правомерным.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию на основании несоответствия участника квалификационным требованиям, в остальной необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 3.6.2.4 Раздела 1 «Общие положения» Закупочной документации.
3. Снять ограничения с Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России за исх. № МГ/18767 от 30.06.2014.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны