Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «ИМПЛАНТА» на действия заказчика — ФГА... от 19 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ЗАО «ИМПЛАНТА»

119002, Москва, Карманицкий пер., д. 9

 

  1. ФГАУ «ЛРЦ» Минздрава России

125367, Москва, ш. Иваньковское, д. 3

 

  1. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

101000, Москва, Милютинский пер., д. 10, стр. 4

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-907/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15.06.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ЗАО «ИМПЛАНТА» на действия заказчика — ФГАУ «ЛРЦ» Минздрава России при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку медицинского оборудования в комплекте с принадлежностями: Устройство для вспомогательного кровообращения (реестровый № 31502320848),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ЗАО «ИМПЛАНТА» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ФГАУ «ЛРЦ» Минздрава России (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку медицинского оборудования в комплекте с принадлежностями: Устройство для вспомогательного кровообращения (реестровый № 31502320848) (далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном допуске заявки участника ООО «ЭКСТЕН МЕДИКАЛ» к участию в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГАУ «ЛРЦ» Минздрава России (далее — Положение о закупках).

30.04.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена договора — 7 493 095,00 рублей.

Согласно извещению о проведении Аукциона от 30.04.2015 дата окончания подачи заявок — 25.05.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 26.05.2015, дата подведения итогов — 01.06.2015.

Согласно протоколу подведения итогов от 01.06.2015 № 7/2-А заявке Заявителя был присвоен второй номер <...> Победителем Аукциона признан участник ООО «ЭКСТЕН МЕДИКАЛ».

Заявитель на заседании Комиссии пояснил, что при проведении Аукциона Заказчик неправомерно допустил заявку участника ООО «ЭКСТЕН МЕДИКАЛ» к участию в Аукционе, поскольку по сведениям имеющимся у Заявителя, ООО «ЭКСТЕН МЕДИКАЛ» не располагал возможностью поставить необходимую продукцию в установленные сроки.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции,в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Согласно пункту 2.8.3.1 Аукционной документации единая комиссия в срок, указанный в извещении о проведении Аукциона, осуществляет рассмотрение первых частей заявок на участие в Аукционе на предмет их соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, Положением о закупках и Аукционной документацией.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2.8.3.2 Аукционной документации критериями отбора при рассмотрении первых частей заявки является соответствие предлагаемых участником Аукциона товаров, работ, услуг и (или) договорных условий требованиям, установленным техническим заданием Аукционной документации (приложение № 1).

Согласно подпункту «б» пункта 2.8.3.3 Аукционной документации по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе единая комиссия на своем заседании в отношении каждого участника Аукциона принимает решение о допуске к дальнейшему участию в Аукционе, либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в Аукционной документации, по следующим основаниям: несоответствие продукции и (или) договорных условий, указанных в заявке на участие в Аукционе, согласно требованиям Аукционной документации.

В соответствии с разделом 4 «Техническое задание» Аукционной документации к поставке предлагается устройство для вспомогательного кровообращения Deltastream III производителя Medos Medizintechnik AG.

Участник Аукциона ООО «ЭКСТЕН МЕДИКАЛ» в составе своей заявки предложил к поставке следующее оборудование: аппарат вспомогательного кровообращения «Cardiohelp-i» производства Maquet Cardiopulmonary AG.

Таким образом, оборудование, предложенное к поставке участником Аукциона ООО «ЭКСТЕН МЕДИКАЛ» не соответствует требованиям Аукционной документации.

Вместе с тем, Заказчик, в нарушение подпункта «б» пункта 2.8.3.3 Аукционной документации допустил заявку вышеуказанного участника к участию в Аукционе.

Заказчик на заседании Комиссии с рассматриваемым доводом жалобы Заявителя согласился, при этом пояснив, что при составлении технического задания им не была указана возможность поставки эквивалента в Аукционной документации.

Одновременно, при рассмотрении поданных заявок Заказчик обнаружил, что предлагаемое участником ООО «ЭКСТЕН МЕДИКАЛ» оборудование обладает аналогичными техническими характеристиками, при этом отличается более дешевой ценой. При этом, ООО «ЭКСТЕН МЕДИКАЛ» предложил к поставке оборудование (аппарат вспомогательного кровообращения «Cardiohelp-i» производства Maquet Cardiopulmonary AG) с ценой 5 020 373,32 руб, т.е. с снижением начальной максимальной цены на 33 %, что свидетельствует о значительной экономии бюджетных средств. На основании изложенного, Заказчик считает целесообразным уточнить технические характеристики требуемого оборудования и привести техническое задание Аукционной документации в соответствие с действующим законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчик руководствуются принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек Заказчика.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение подпункта «б» пункта 2.8.3.3 Аукционной документации.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны