Решение б/н Решение по жалобе Педосенко В.В. на действия организатора то... от 19 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. Педосенко В.В.

 

 

  1. ЗАО «Антикризисный консалтинг»

105005, Москва, ул. Бауманская, д. 20, стр. 7

 

  1. Конкурсный управляющий ОАО «НТИ «Машиностроение» Лавренов Е.В.

107076, Москва, Стромынский пер., 4/1, 3

 

  1. ООО «РУССИА ОнЛайн»

127221, Москва, пр-д. Шокальского, вл. 25А

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-908/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

15.06.2015 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу Педосенко В.В. на действия организатора торгов — ЗАО «Антикризисный консалтинг» при проведении аукциона в электронной форме по продаже имущества банкрота ОАО «НТИ «Машиностроение» (реестровый № 1837-ОТПП),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Педосенко В.В. (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — ЗАО «Антикризисный консалтинг» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества банкрота ОАО «НТИ «Машиностроение» (реестровый № 1837-ОТПП) (далее — Торги).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в непромерном отклонении заявки Заявителя от участия в Торгах.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, антимонопольный контроль торгов, проводимых в рамках процедуры банкротства, делегирован антимонопольным органам. Полномочия антимонопольного органа предусмотрены статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, согласно которым антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Согласно части 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном частями 3 - 19 статьи 110 и частью 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

В соответствии с частью 4 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.

В соответствии с частью 18 статьи 110 Закона о банкротстве в случае признания торгов несостоявшимися и незаключения договора купли-продажи с единственным участником торгов, а также в случае незаключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов внешний управляющий в течение двух дней после завершения срока, установленного настоящим Федеральным законом для принятия решений о признании торгов несостоявшимися, для заключения договора купли-продажи предприятия с единственным участником торгов, для заключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов, принимает решение о проведении повторных торгов и об установлении начальной цены продажи предприятия. Повторные торги проводятся в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Начальная цена продажи предприятия на повторных торгах устанавливается на десять процентов ниже начальной цены продажи предприятия, установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом на первоначальных торгах.

Согласно части 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

Сообщение о проведении Торгов по продаже имущества должника ОАО «НТИ «Машиностроение» № 1837-ОТПП опубликовано в газете «Коммерсантъ» 04.04.2015 (от 04.04.2015 № 59), а также на сайте газеты «Коммерсантъ» 03.04.2015. Форма проведения Аукциона: публичное предложение. Аукцион проводятся в электронной форме. Оператор электронной торговой площадки - ООО «РУССИА ОнЛайн», адрес в Интернете: www.rus-on.ru.

Согласно опубликованному извещению и проведении Торгов, заявки на участие в Торгах принимаются с 06.04.2015 по 26.05.2015.

Комиссия установила что, 19.05.2015 Заявителем была подана заявка на участие в Торгах.

Согласно протоколу об определении участников Торгов от 21.05.2015 № 1837-ОТПП/1 (далее — Протокол) по заявке Заявителя принято решение об отказе в допуске к участию в Торгах по причине: «в связи с отменой торгов по причине жалоб на допущенные в публикации неточности и ошибки при указании сроков приема задатков».

В соответствии с частью 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

При этом, пунктом 5.3 порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 15 февраля 2010 года № 54 (далее — Порядок проведения торгов), предусмотрены идентичные основания отказа в допуске к участию в торгах, что и в части 12 статьи 110 Закона о банкротстве.

Таким образом, Комиссия установила, что Организатором торгов заявка Заявителя отклонена неправомерно, так как основание отказа не соответствует закрытому перечню оснований, установленных в части 12 статьи 110 Закона о банкротстве и в пункте 5.3 Порядка проведения торгов.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться сведения о размере задатка, сроках и порядке внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.

Комиссия установила, что согласно сообщениям о проведении Торгов, опубликованным в газете «Коммерсантъ» 04.04.2015 и на сайте ЕФРСБ, участникам необходимо оплатить задаток в период с 10:00 (мск.) 06.04.2015 до 16:00 (мск.) 26.05.2015. Между тем, согласно сообщению о проведении Торгов на сайте оператора электронной торговой площадки (ООО «РУССИА ОнЛайн») - задаток необходимо внести в период с 10:00 03.03.2014 до 16:00 07.04.2014.

Таким образом, Организатором торгов, в нарушение требований части 10 статьи 110 Закона о банкротстве установлены разночтения в сообщениях о проведении Торгов относительно сроков внесения задатка.

Исходя из изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение частей 10, 12 статьи 110 Закона о банкротстве, пункта 5.3 Порядка проведения торгов.

  3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны