Решение б/н Решение по жалобе ООО «ДВ Стандарт» на действия - ОАО «Слав... от 4 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ДВ Стандарт»

    680052, г. Хабаровск, Трудовой переулок, д. 1Б, офис 8

     

  2. ОАО «Славянка»

    129110, Москва, Суворовская пл., д. 2, стр. 3

     

  3. ОАО «Оборонстрой»

    119034, Москва, Комсомольский пр-т., д. 18, стр. 3

     

  4. ЗАО «ОБОРОНТОРГ»

    123317, Москва, Тестовская ул., д. 10, 25 этаж

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-91/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

27 января 2015 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ДВ Стандарт» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Славянка» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по вывозу и размещению твердых коммунальных отходов для нужд филиала Хабаровский ОАО «Славянка» с общим объемом 18 054,33 м3 (СЖФ) (реестровый № 31401880701) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:

  1. в утверждении Закупочной документации с нарушениями действующего законодательства;

  2. в отсутствии возможности направить запрос о разъяснении положений Закупочной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 26.12.2014 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 19.01.2015. Подведение итогов — 20.01.2015.

В ходе рассмотрения жалобы, в соответствии с протоколом открытия доступа от 19.01.2015 № 31401880701-П1, Комиссией установлено, что Заявитель не подавал заявку на участие в Закупке. При этом обжалует положения Закупочной документации.

Таким образом, Заявитель не мог обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Закупки, так как не подавал заявку на участие в Закупке.

В связи с изложенным, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения данного довода Заявителя.

В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Согласно пункту 6.6 Закупочной документации любой участник закупки (в соответствии с регламентом ЭТП) вправе направить в письменной форме организатору закупки, в том числе в форме электронного документа, запрос о разъяснении положений документации открытого запроса котировок. В течение 1 (одного) рабочего дня со дня поступления указанного запроса организатор закупки обязан (в соответствии с регламентом ЭТП) направить разъяснения положений документации открытого запроса котировок в письменной форме или в форме электронного документа, если указанный запрос поступил к организатору закупки не позднее, чем за 2 (два) дня до дня окончания подачи заявок. Разъяснение положений документации открытого запроса котировок не должно изменять ее суть.

Запросы на разъяснение положений документации открытого запроса котировок, оформленные не по установленному Приложением № 10 образцу, рассматриваться не будут.

Приложением № 10 к Закупочной документации утверждена форма Запроса о разъяснении положений закупочной документации, который должен быть подписан уполномоченным лицом.

Закупка проводится в электронной форме в соответствии с регламентом торговой системы «ОБОРОНТОРГ» (http://www.oborontorg.ru).

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее — Закон об электронной подписи) информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Таким образом, исходя из системного толкования требований Закупочной документации и Закона об электронной подписи в случае направления претендентом запроса о разъяснении положений Закупочной документации посредством ЭТП данное лицо направляет запрос, подписанный электронной подписью, по форме, установленной приложением № 10 к Закупочной документации, через торговую систему «ОБОРОНТОРГ» (http://www.oborontorg.ru).

Согласно письменным пояснениям Заявителя 30 декабря 2014 года был направлен запрос о разъяснении положений Закупочной документации через электронную площадку холдинга ОАО «Оборонсервис» Министерства обороны Российской Федерации — Торговую Систему «ОБОРОНТОРГ» в текстовом формате, так как иным способом направить запрос через ЭТП не представлялось возможным. Запрос Заявителя оставлен без ответа.

Согласно пояснениям Заказчика от Заявителя поступил запрос на разъяснение документации, оформленный с нарушениями требований Закупочной документации, в следствие чего данный запрос был оставлен без рассмотрения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

На заседании Комиссия в присутствии представителей Заявителя и Заказчика установила, что функционалом ЭТП «ОБОРОНТОРГ» предусмотрена возможность направления запроса о разъяснении положений Закупочной документации. При этом не представляется возможным направление такого запроса, подписанного электронной подписью, по форме, установленной приложением № 10 к Закупочной документации.

При этом Заказчик на заседании Комиссии подтвердил невозможность направления запроса о разъяснении положений Закупочной документации по форме, установленной Закупочной документацией.

Кроме того, Комиссией установлено, что Заказчиком не установлен открытый и прозрачный порядок предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, что дает Заказчику возможность произвольно отвечать на поступившие запросы.

Таким образом, довод Заявителя в части отсутствии возможности направить запрос о разъяснении положений Закупочной документации признается обоснованным. В действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 10 части 10 статьи 4, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного и в соответствие с частями 2, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части отсутствия возможности направить запрос о разъяснении положений Закупочной документации, в остальной части оставить без рассмотрения.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 10 части 10 статьи 4, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как предписание по предмету Закупки выдано в рамках рассмотрения дела № 1-00-88/77-15.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны