Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЛОНМАДИ на Пражской» на действия зака... от 24 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ЛОНМАДИ на Пражской»

117546, Москва, ул. Подольских Курсантов, д. 15, стр. 3

 

  1. ОАО «МОЭСК»

115114, Москва, пр. Павелецкий 2-й, д. 3, корп. 2

 

  1. АО «Центр развития экономики»

107113, Москва, 3-я Рыбинская ул., д. 18, стр. 22

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-911/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

17.06.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «ЛОНМАДИ на Пражской» на действия заказчика — ОАО «МОЭСК» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому ремонту самоходных машин для нужд филиалов ОАО «МОЭСК» (реестровый № 31502205404),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ЛОНМАДИ на Пражской» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ОАО «МОЭСК» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому ремонту самоходных машин для нужд филиалов ОАО «МОЭСК» (реестровый № 31502205404) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МОЭСК» (далее — Положение о закупках).

01.04.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Начальная (максимальная) цена договора — 18 933 100,00 рублей.

Согласно извещению о проведении Конкурса от 01.04.2015 дата окончания подачи заявок — 21.05.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 10.06.2015, дата подведения итогов — 10.06.2015.

В соответствии с протоколом вскрытия поступивших заявок на Конкурс от 21.05.2015 № 409-03/23515 на участие в Конкурсе было подано три заявки: ООО «ЛОНМАДИ на Пражской», ООО «РДМ-СЕРВИС», ООО «Стандарт-сервис».

Согласно протоколу оценки и предварительного ранжирования заявок от 29.05.2015 № М/1538 заявка Заявителя признана несоответствующей условиям Конкурса по критериям «Правильность оформления и подачи Конкурсных заявок», «Квалификация участников Конкурса» и отклонена от участия в Конкурсе. Заявки остальных участников признаны соответствующими условиям Конкурсной документации.

Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчик неправомерно отклонил его заявку от участия в Конкурсе, так как заявка подготовлена в соответствии с требованиями Конкурсной документации.

Заказчик с данным доводом не согласился и представил письменные возражения.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 2.9.2.4. Конкурсной документации по результатам проведения отборочной стадии Конкурсная комиссия отклоняет заявки, которые в том числе:

  • в существенной мере не отвечают установленным в настоящей документации требованиям к оформлению, составу документов и сведений, подаваемым в Заявке, в том числе если Участник (в т.ч. один или несколько членов коллективного участника, один либо несколько привлекаемых Участником субподрядчиков) не предоставил справку о всей цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных);

  • поданы Участниками Конкурса, которые не соответствуют установленным в настоящей Конкурсной документации одному либо нескольким отборочным критериям.

В соответствии с пунктом 2.4.1.1 Конкурсной документации участник Конкурса должен подготовить заявку, включающую в том числе сводную таблицу стоимости работ по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в Конкурсной документации (раздел 4, форма 18) с приложением файла Сводной таблицы стоимости работ со всеми спецификациями, выполненными в формате MS Excel (Файл именуется «Сводная таблица стоимости.xls»), с приложением сметного расчета (локальных смет). Сметная документация должна учитывать процент снижения.

Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя отсутствует сводная таблица стоимости работ по форме 18 Конкурсной документации.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсе правомерны, так как заявка Заявителя не соответствует требованиям Конкурсной документации.

Согласно 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Вместе с тем, Комиссия установила, что в составе заявки участника ООО «Стандарт-сервис» представлена «Сводная таблица стоимости поставок, работ (услуг). Форма 18», которая не соответствует форме 18 Конкурсной документации.

При этом, согласно протоколу оценки и предварительного ранжирования заявок от 29.05.2015 № М/1538 заявка ООО «Стандарт-сервис» признана соответствующей требованиям Конкурсной документации.

Таким образом, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 2.9.2.4. Конкурсной документации, так как заявка ООО «Стандарт-сервис» не соответствует требованиям Конкурсной документации.

Одновременно, Заказчиком на заседание Комиссии был представлен договор от 11.06.2015 № 17/06-15, заключенный с ООО «РДМ-Сервис» по результатам Конкурса.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2.9.2.4. Конкурсной документации.

  3. Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать, в связи с заключением договора по итогам Конкурса.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны