Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЛОНМАДИ на Пражской» на действия зака... от 24 июня 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «ЛОНМАДИ на Пражской»
117546, Москва, ул. Подольских Курсантов, д. 15, стр. 3
-
ОАО «МОЭСК»
115114, Москва, пр. Павелецкий 2-й, д. 3, корп. 2
-
АО «Центр развития экономики»
107113, Москва, 3-я Рыбинская ул., д. 18, стр. 22
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-911/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
17.06.2015 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «ЛОНМАДИ на Пражской» на действия заказчика — ОАО «МОЭСК» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому ремонту самоходных машин для нужд филиалов ОАО «МОЭСК» (реестровый № 31502205404),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ЛОНМАДИ на Пражской» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ОАО «МОЭСК» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому ремонту самоходных машин для нужд филиалов ОАО «МОЭСК» (реестровый № 31502205404) (далее — Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МОЭСК» (далее — Положение о закупках).
01.04.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена договора — 18 933 100,00 рублей.
Согласно извещению о проведении Конкурса от 01.04.2015 дата окончания подачи заявок — 21.05.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 10.06.2015, дата подведения итогов — 10.06.2015.
В соответствии с протоколом вскрытия поступивших заявок на Конкурс от 21.05.2015 № 409-03/23515 на участие в Конкурсе было подано три заявки: ООО «ЛОНМАДИ на Пражской», ООО «РДМ-СЕРВИС», ООО «Стандарт-сервис».
Согласно протоколу оценки и предварительного ранжирования заявок от 29.05.2015 № М/1538 заявка Заявителя признана несоответствующей условиям Конкурса по критериям «Правильность оформления и подачи Конкурсных заявок», «Квалификация участников Конкурса» и отклонена от участия в Конкурсе. Заявки остальных участников признаны соответствующими условиям Конкурсной документации.
Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчик неправомерно отклонил его заявку от участия в Конкурсе, так как заявка подготовлена в соответствии с требованиями Конкурсной документации.
Заказчик с данным доводом не согласился и представил письменные возражения.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пункту 2.9.2.4. Конкурсной документации по результатам проведения отборочной стадии Конкурсная комиссия отклоняет заявки, которые в том числе:
-
в существенной мере не отвечают установленным в настоящей документации требованиям к оформлению, составу документов и сведений, подаваемым в Заявке, в том числе если Участник (в т.ч. один или несколько членов коллективного участника, один либо несколько привлекаемых Участником субподрядчиков) не предоставил справку о всей цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных);
-
поданы Участниками Конкурса, которые не соответствуют установленным в настоящей Конкурсной документации одному либо нескольким отборочным критериям.
В соответствии с пунктом 2.4.1.1 Конкурсной документации участник Конкурса должен подготовить заявку, включающую в том числе сводную таблицу стоимости работ по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в Конкурсной документации (раздел 4, форма 18) с приложением файла Сводной таблицы стоимости работ со всеми спецификациями, выполненными в формате MS Excel (Файл именуется «Сводная таблица стоимости.xls»), с приложением сметного расчета (локальных смет). Сметная документация должна учитывать процент снижения.
Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя отсутствует сводная таблица стоимости работ по форме 18 Конкурсной документации.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсе правомерны, так как заявка Заявителя не соответствует требованиям Конкурсной документации.
Согласно 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Вместе с тем, Комиссия установила, что в составе заявки участника ООО «Стандарт-сервис» представлена «Сводная таблица стоимости поставок, работ (услуг). Форма 18», которая не соответствует форме 18 Конкурсной документации.
При этом, согласно протоколу оценки и предварительного ранжирования заявок от 29.05.2015 № М/1538 заявка ООО «Стандарт-сервис» признана соответствующей требованиям Конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 2.9.2.4. Конкурсной документации, так как заявка ООО «Стандарт-сервис» не соответствует требованиям Конкурсной документации.
Одновременно, Заказчиком на заседание Комиссии был представлен договор от 11.06.2015 № 17/06-15, заключенный с ООО «РДМ-Сервис» по результатам Конкурса.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2.9.2.4. Конкурсной документации.
-
Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать, в связи с заключением договора по итогам Конкурса.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.