Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «ГСП-ТРЕЙД» на действия заказчика — ФГ... от 24 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ЗАО «ГСП-ТРЕЙД»

117152, Москва, Загородное ш., д. 8, корп. В, оф. 16

 

  1. ФГУП «ГУССТ № 1 при Спецстрое России»

123098, Москва, ул. Маршала Новикова, д. 14, корп. 2

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-912/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

17.06.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ЗАО «ГСП-ТРЕЙД» на действия заказчика — ФГУП «ГУССТ № 1 при Спецстрое России» при проведении предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на поставку МТР (реестровый № 31502308413),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ЗАО «ГСП-ТРЕЙД» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ФГУП «ГУССТ № 1 при Спецстрое России» (далее – Заказчик) при проведении предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на поставку МТР (реестровый № 31502308413) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в отсутствии в Закупочной документации методики и порядка оценки заявок по критериям, установленным в Закупочной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «ГУССТ № 1 при Спецстрое России» (далее — Положение о закупках).

28.04.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно извещению о проведении Закупки от 28.04.2015 дата окончания подачи заявок — 13.05.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 27.05.2015, дата подведения итогов — 27.05.2015.

В соответствии с журналом регистрации заявок на участие в Закупке от 13.05.2015 № 1761 на дату и время завершения процедуры Закупки поступили заявки от следующих участников: ООО «СпецСнабСтрой», ООО «Транспортная экспедиционная компания», ЗАО «ГСП-ТРЕЙД», ООО ГАББРО-ДИАБАЗ ТРЕЙД», ООО «Балтеко», ООО «РусПромСталь-Групп», ООО «Нерудные Компании Урала», ООО «СнабПромРесурс», ООО «НПП ТЕХОЙЛ», ООО «Сервис Нефтепродукт», ООО «Венойл».

Согласно протоколу заседания Закупочной комиссии по рассмотрению заявок на участие в Закупке от 29.05.2015 № 1761 (далее - Протокол) участниками Закупки, которые соответствуют квалификационным требованиям и критериям, установленным в Закупочной документации стали: ООО «СпецСнабСтрой», ООО «РусПромСталь-Групп», ООО «Нерудные Компании Урала», ООО «СнабПромРесурс», ООО «НПП ТЕХОЙЛ», ООО «Венойл».

Согласно приложению № 1 к Протоколу № 1761 (таблица формирования экспертных оценок о прохождении процедуры Закупки) заявка Заявителя не соответствует критерию «деловая репутация» Закупочной документации.

Заявитель полагает, что признание его заявки не соответствующей критерию «деловая репутация» неправомерно, так как в Закупочной документации отсутствую сведения, которыми руководствовался Заказчик при оценке заявок участников Закупки.

С вышеизложенным доводом Заявителя Заказчик не согласился и представил письменные возражения.

Согласно возражениям Заказчика, оценка заявок участников проводилась в соответствии с требованиями Закупочной документации. Заказчик указывает на то, что решение о признании заявки Заявителя не соответствующей критерию «деловая репутация» принято в связи с тем, что договорные отношения Заказчика и его контрагентов с Заявителем подтверждают отрицательную деловую репутацию Заявителя.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 7 Информационной карты Закупочной документации оценка участников Закупки осуществляться на основании рассмотрения заявок и документов, которые участник должен предоставить в качестве приложений к квалификационной заявке.

Квалификация, финансовая состоятельность участника определяется методом формирования экспертных оценок членами Закупочной комиссии Заказчика и привлеченными экспертами по критериям наличия у участника:

 опыта работы на рынке инертных строительных материалов;

 производственных мощностей, карьеров;

 технологического оборудования (основные средства, сч.01, сч.001);

 иных материально-технических ресурсов;  трудовых ресурсов (сведения о среднесписочной численности);

 финансовых ресурсов;

 дилерских соглашений;

 деловой репутации;

 автотранспорта, ж/д вагонов (основные средства, сч. 01, сч. 001).

Для анализа финансового состояния участника используются данные, содержащиеся в бухгалтерском балансе и отчете о прибылях и убытках участника.

Вместе с тем, Комиссия установила, что Закупочная документация не содержит информации относительно методики и порядка рассмотрения и сопоставления заявок по вышеперечисленным критериям.

В Закупочной документации отсутствуют сведения, которые бы позволили определить порядок сопоставления и оценки заявок. При этом, невозможно установить, какую информацию и в каком объеме необходимо представить участникам Закупки, что бы соответствовать критериям, указанным в Закупочной документации.

При таких условиях, решение о соответствии участников Закупки критериям, указанным в Закупочной документации выносится на основании субъективного решения членов Закупочной комиссии.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В целях применения пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений под порядком оценки и сопоставления заявок следует понимать детальный алгоритм действий, подлежащих осуществлению со стороны организатора торгов (заказчика) в целях определения победителя проводимой закупки.

Предоставленное заказчику право самостоятельно определять критерии и порядок оценки и сопоставления заявок не освобождают его от обязанности при формировании конкурсной документации соблюдать иные требования действующего законодательства.

Отсутствие порядка расчета баллов, значимости тех или иных критериев, их веса при сопоставлении заявок в составе Закупочной документации, доступной для участников, неизбежно приведет к злоупотреблениям со стороны Заказчика, поскольку определение лица, предложившего лучшую заявку, будет основано исключительно на субъективном усмотрении комиссии Заказчика.

Более того, названные критерии оценки заявок участников, а также порядок расчета баллов, значимость тех или иных критериев, их вес при сопоставлении заявок, являются необходимыми для участников закупочных процедур, поскольку их наличие не только соответствует принципам открытости и прозрачности закупок, но и является стимулирующим фактором при подаче заявок, а также направлено на поддержание конкуренции, нивелирование споров и разногласий участников и организаторов закупок при подведении их итогов.

На основании изложенного, Комиссия признает довод жалобы Заявителя об отсутствии в Закупочной документации методики и порядка оценки заявок по критериям, установленным в Закупочной документации обоснованным. В действиях Заказчика усматриваются нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны