Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЧОП «НАСА ДИФФЕРЕНС» на действия зака... от 2 июня 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «ЧОП «НАСА ДИФФЕРЕНС»
125167, Москва, Авиационный пер., д. 5,
к. 4
-
АО «Научно-проиводственное объединение «Лианозовский электромеханический завод»
127411, Москва, ш. Дмитровское, д. 110
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-912/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
25 мая 2016 года г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в присутствие представителей:
ООО «ЧОП «НАСА ДИФФЕРЕНС» ,
АО «Научно-проиводственное объединение «Лианозовский электромеханический завод»,
АО «Концерн воздушно-космической обороны «Алмаз-Антей»,
рассмотрев жалобу ООО «ЧОП «НАСА ДИФФЕРЕНС» на действия заказчика — АО «Научно-проиводственное объединение «Лианозовский электромеханический завод» при проведении закупки у единственного поставщика на заключение договора на охрану объекта и имущества, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объкете (реестровый №31603565173),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ЧОП «НАСА ДИФФЕРЕНС» на действия заказчика — АО «Научно-проиводственное объединение «Лианозовский электромеханический завод» при проведении закупки у единственного поставщика на заключение договора на охрану объекта и имущества, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объкете (реестровый №31603565173).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в незаконном заключении договора с единственным поставщиком.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке Заказчика утверждено Генеральным директором АО «НПО «ЛЭМЗ» Г.П. Бендерским от 26.07.2015 (далее — Положение о закупках, Положение), размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).
Извещение о проведении Закупки у единственного поставщика размещено 18.04.2016.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Согласно пункту 8.1 раздела 8 Положения выбор поставщика осуществляется с использованием следующих процедур размещения заказа:
- конкурс;
- аукцион;
- запрос котировок цен;
- приглашение делать оферты (ПДО);
- закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Согласно пункту 8.3 раздела 8 Положения при размещении заказа у единственного поставщика Договор заключается напрямую с поставщиком без использования конкурентных процедур. Размещение заказа у единственного поставщика осуществляется в случаях указанных в разделе 15 настоящего Положения.
В соответствии с подпунктом 19 пункта 15.1 раздела 15 Положения сделка заключается Заказчиком с поставщиком (исполнителем, подрядчиком), аффилированным с ним в силу участия Заказчика или его аффилированных лиц в уставном капитале поставщика (исполнителя, подрядчика), или в силу наличия иных оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, при соблюдении следующих условий:
- Заказчик или его аффилированное лицо имеют право давать обязательные указания поставщику (исполнителю, подрядчику);
- Заказчик, его аффилированные лица и поставщик (исполнитель, подрядчик) с экономической точки зрения являются единым хозяйствующим субъектом;
- заключаемая сделка направлена на реализацию единых экономических целей ее сторон.
На заседании Комиссии представлены документы, исходя из которых установлено, что между АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей» и ООО «ЧОП «Траст-Твердь» заключен договор от 30.12.2014 №18/834, что подтверждает аффилируемость данных лиц.
В свою очередь, АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей» является аффилированным лицом с Заказчиком.
Таким образом, согласно Положению Заказчика предусмотрен иной способ закупки — закупка у единственного поставщика, которая не предполагает проведение конкурсный процедур, что в свою очередь не нарушает действующее законодательство.
Следовательно, Заказчиком правомерно выбран используемый способ закупки.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу признать жалобу необоснованной.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
-
Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 23.05.2016 № ИШ/21080.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.