Решение б/н Решение по жалобе ООО «ИВТ-групп» на действия заказчика – ОА... от 15 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


1. ООО «ИВТ-групп»
105082, г. Москва, ул. Большая Почтовая, д. 40, стр. 1, 3 эт.

2. ОАО «Корпорация «Комета»
115280, г. Москва, ул. Велозаводская, д. 5

3. ООО «Фабрикант.ру»
123317, г. Москва, ул. Тестовская, д. 10, 25 этаж

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-914/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

07 июля 2014 года г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ИВТ-групп» (далее - ООО «ИВТ-групп», Заявитель) на действия заказчика – открытого акционерного общества «Корпорация «Комета» (далее – ОАО «Корпорация «Комета», Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключить договор поставки токарного автомата продольного точения для нужд филиала ОАО «Корпорация «Комета» - «ОПТЦ» (реестровый номер <...> ) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ИВТ-групп» на действия заказчика – ОАО «Корпорация «Комета» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключить договор поставки токарного автомата продольного точения для нужд филиала ОАО «Корпорация «Комета» - «ОПТЦ» (реестровый номер <...> ) .
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в необоснованном допуске к участию в Закупке ООО «ДЕГ-РУС» в связи с тем, что заявка претендента не была подписана электронной цифровой подписью.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения на жалобу, ссылается на правомерность своих действий, просит отказать в удовлетворении жалобы.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупках товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки, размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 11.02.2014 (далее — Положение о закупках).
Извещение о проведении Закупки размещено на Официальном сайте 20.05.2014. Датой окончания подачи заявок является 05.06.2014, датой подведения итогов является 17.06.2014.
В соответствии с итоговым протоколом от 17.06.2014 на момент окончания срока подачи предложений поступило четыре заявки, в том числе заявки от ООО «ИВТ-групп» и ООО «ДЕГ-РУС». Три заявки были допущены к участию в Закупке, в том числе, ООО «ИВТ-групп» и ООО «ДЕГ-РУС». На основании результатов оценки заявок ООО «ДЕГ-РУС» было признано победителем.
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Аналогичные требования содержатся в пункте 38.4.10 раздела 6 Положения о закупках.
В соответствии с п. 3 Раздела II «Информационная карта» Закупочной документации требования к содержанию, составу, оформлению и форме предложения определяются в соответствии с Разделом III «Требования к участникам запроса предложений, перечень сведений и документов, представляемых участниками запроса предложений для подтверждения их соответствия установленным требованиям, требования к предложению» Закупочной документации.
Согласно п. 3.3.2 Раздела III Закупочной документации предложение подается в форме электронного документа с использованием функционала электронной площадки, указанной в подпункте 13 раздела II «Информационная карта» документации о запросе предложений, и состоит из ценового предложения и подгружаемой к нему документации (установленная заказчиком форма предложения (Форма 1) с приложением всех необходимых документов, предусмотренных пунктом 3.2 документации о запросе предложений). Предложение должно быть подписано электронной подписью лица, имеющего право в соответствии с законодательством Российской Федерации действовать от лица участника запроса предложений без доверенности, или электронной подписью уполномоченного им лица на основании доверенности. В последнем случае оригинал или заверенная уполномоченным лицом участника запроса предложений копия доверенности прикладывается к предложению.
На заседании Комиссии Заказчиком был обеспечен доступ в личный кабинет на электронной торговой площадке ООО «Фабрикант.ру» и подтвержден факт подписания заявки ООО «ДЕГ-РУС» на участие в Закупке электронной цифровой подписью.
Таким образом, жалоба Заявителя является необоснованной.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничения с Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России за исх. № МГ/18973 от 02.07.2014.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны