Решение б/н ЗАО «Газтурбо» на действия заказчика — ОАО «РЖД» от 26 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


1. ЗАО «Газтурбо»
195248, Санкт-Петербург, Ириновский пр., д. 2, лит. Е, оф. 201-203

2. ОАО «РЖД»
107174, Москва, ул. Басманная Нов., д. 2

 

 

 

 

 


РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-914/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

17.06.2015 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ЗАО «Газтурбо» на действия заказчика — ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по поддержанию в постоянной готовности сил и средств к реагированию и проведению работ по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных разливами нефти и нефтепродуктов, и ликвидации чрезвычайных (аварийных) ситуаций с опасными грузами 2, 5, 6, 8, 9 классов опасности на опасных объектах, расположенных в границах Октябрьской железной дороги (реестровый № 31502270210),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ЗАО «Газтурбо» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по поддержанию в постоянной готовности сил и средств к реагированию и проведению работ по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных разливами нефти и нефтепродуктов, и ликвидации чрезвычайных (аварийных) ситуаций с опасными грузами 2, 5, 6, 8, 9 классов опасности на опасных объектах, расположенных в границах Октябрьской железной дороги (реестровый № 31502270210) (далее — Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном допуске заявки участника ОА «ЦАСЭО» к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» (далее — Положение о закупках).
17.04.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена договора — 52 928 000,00 рублей.
Согласно извещению о проведении Аукциона от 17.04.2015 дата окончания подачи заявок — 08.05.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 19.05.2015, дата подведения итогов — 21.05.2015.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 19.05.2015 № 2741/ОАЭ-ОКТ/15/2 заявка Заявителя была отклонена от участия в Аукционе в связи с представлением в составе заявки документа, предусмотренного пунктом 2.1 Аукционной документации, не соответствующего требованиям пункта 3.2.1 технического задания Аукционной документации, на основании пункта 6.7.3 Аукционной документации. К участию в Аукционе допущена единственная заявка - участника ОА «ЦАСЭО».
Заявитель на заседании Комиссии пояснил, что при проведении Аукциона, Заказчик неправомерно допустил заявку участника ОА «ЦАСЭО» к участию в Аукционе. По мнению Заявителя, данный участник не мог быть допущен к участию в Аукционе, поскольку у него отсутствуют разрешительные документы на ведение аварийно-спасательных работ в Новгородской, Псковской, Волгоградской областях и Республики Карелия, предоставление которых является обязательным, согласно требованиям Аукционной документации.
Заказчик с данными доводами не согласился и представил возражение, согласно которому, при изучении заявки Заявителя экспертной группой было установлено, что действующее свидетельство на право ведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях, выданное аттестационными органами, осуществляющими аттестацию аварийно-спасательных служб (формирований), спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя (аттестационными комиссиями), на основании которого выдан паспорт аварийно-спасательного формирования, определяющий зону ответственности Заявителя только по Санкт-Петербургу, Ленинградской области, Мурманской области, Республики Карелия, Новгородской области, Псковской области, Вологодской области, что в свою очередь не соответствует требованию пункта 3.21 Технического задания Аукционной документации, так как в зону ответственности не включены: Москва, Московская область, Тверская область и Ярославская область. При этом, данное обстоятельство Заявителем не оспаривается.
Относительно допуска к участию в Аукционе участника ОА «ЦАСЭО» Заказчик сообщил, что заявка указанного участника соответствовала требованиям Аукционной документации, в связи с чем Заказчик допустил данного участника к Аукциону.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пункту 2.1 Аукционной документации участник должен иметь разрешительные документы на право ведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях. В подтверждение наличия разрешительных документов участник в составе заявки представляет действующее свидетельство на право ведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях, выданное аттестационными органами, осуществляющими аттестацию аварийно-спасательных служб (формирований), спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя (аттестационными комиссиями), содержащее следующие основные виды проводимых работ:
- ликвидация (локализация) чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте;
- разведка зоны чрезвычайной ситуации, в том числе химическая (состояние объекта, территории, маршрутов движения сил и средств, определение границ зоны чрезвычайной ситуации);
- газоспасательные работы (комплекс аварийно-спасательных работ по оказанию помощи пострадавшим при взрывах, пожарах, загазованиях) в зоне чрезвычайной ситуации;
- ликвидация (локализация) на внутренних водах (за исключением внутренних морских вод) разливов нефти и нефтепродуктов;
- ликвидация (локализация) на суше разливов нефти и нефтепродуктов.
В соответствии с пунктом 3.2.1 Аукционной документации услуги оказываются структурным подразделениям Октябрьской железной дороги, расположенным на территории следующих субъектов Российской Федерации: Санкт-Петербург, Москва; Ленинградская, Московская, Тверская, Новгородская, Псковская, Мурманская, Вологодская, Ярославская области, Республика Карелия.
В ходе заседания Комиссия установила, что в составе своей заявки участник ОА «ЦАСЭО» представил следующие разрешительные документы:
- свидетельство на право ведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях, выданное Архангельскому филиалу АО «ЦАСЭО» (от 30.10.2014 серия <...> -1 № 00818) и паспорт аварийно-спасательного формирования (с разрешением на указанные работы на территории Северо-Западного федерального округа);
- свидетельство на право ведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях, выданное Санкт-Петербургскому филиалу АО «ЦАСЭО» (от 08.04.2014 № 00629) и паспорт аварийно-спасательного формирования (с разрешением на указанные работы на территории Северо-Западного федерального округа);
- свидетельство на право ведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях, выданное Мурманскому филиалу АО «ЦАСЭО» (от 26.12.2014 серия <...> -1 № 00877) и паспорт аварийно-спасательного формирования;
- свидетельство на право ведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях, выданное Центральному аварийно-спасательному отряду (филиал АО «ЦАСЭО») (от 29.05.2014 серия <...> -1 № 00674) и паспорт аварийно-спасательного формирования (с разрешением на указанные работы на территории Москвы, Московской области и совместно с другими ПАСФ, созданных на базе филиалов АО «ЦАСЭО» на территории Центрального федерального округа);
- свидетельство на право ведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях, выданное Ярославскому филиалу АО «ЦАСЭО» (от 11.07.2014 серия <...> -1 № 00709) и паспорт аварийно-спасательного формирования (с разрешением на указанные работы на территории Ярославля, Ярославской области и с другими ПАСФ, созданных на базе филиалов АО «ЦАСЭО» на территории Центрального федерального округа);
Таким образом, участник Аукциона АО «ЦАСЭО» представил в своей заявки необходимые разрешительные документы на право ведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территориях, предусмотренных пунктом 2.1 Аукционной документации.
Заявитель доказательств обратного не представил.
Комиссия пришла к выводу, что Заказчик правомерно допустил заявку АО «ЦАСЭО» к участию в Аукционе. Довод жалобы Заявителя признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
2. Снять ограничение на размещение Аукциона, наложенное письмом Московского УФАС от 15.06.2015 № ИШ/22254.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны