Решение б/н Решение по жалобе ООО «РМ РЕЙЛ ТРАНС» на действия заказчик... от 25 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «РМ РЕЙЛ ТРАНС»430006, г. Саранск, ул. Лодыгина, д. 11 

2. ОАО «Центр по перевозке грузов в контейнерах «ТрансКонтейнер»125047, Москва, Оружейный пер., д. 19

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-917/77-14 о нарушениипроцедуры торгов и порядка заключения договоров
08 июля  2014 года                                                                                                        г. Москва
Комиссия Московского УФАС России  по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «РМ РЕЙЛ ТРАНС» (далее - ООО «РМ РЕЙЛ ТРАНС», Заявитель)  на действия заказчика — открытого акционерного общества «Центр по перевозке грузов в контейнерах «ТрансКонтейнер» (далее — ОАО «ТрансКонтейнер», Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора поставки универсальных сухогрузных крупнотоннажных контейнеров длиной 40 футов в 2014 году (реестровый номер <...> ) (далее — Конкурс),в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба  ООО «РМ РЕЙЛ ТРАНС»  на действия заказчика —  ОАО «ТрансКонтейнер» при проведении открытого конкурса на право заключения договора поставки универсальных сухогрузных крупнотоннажных контейнеров длиной 40 футов в 2014 году (реестровый номер <...> ).По мнению Заявителя, нарушения его прав и законных интересов выразилось в следующем:1) в отсутствии критериев и порядка оценки;2) в неправомерном подсчете баллов по критериям «опыт участника» и «цена договора»;3) в определении победителем Конкурса участника, который поставит не новую продукцию.Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения на жалобу,  просит отказать в ее удовлетворении.В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Заказчика в редакции, действовавшей на момент объявления Конкурса (далее — Положение о закупках) размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 27.02.2013.Извещение и закупочная документация были размещены на Официальном сайте 13.05.2014. Датой окончания подачи заявок является 02.06.2014, датой подведения итогов Аукциона является 17.06.2014. Согласно пунктам 12,13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.Аналогичные требования установлены п. 108 Положения о закупках.Разделом 2.8 Конкурсной документации установлен порядок оценки заявок на участие в Конкурсе, согласно которому оценка и сопоставление заявок, осуществляется в целях выявления лучших условий исполнения договора и выявления победителя(ей) в соответствии с критериями, указанными в пункте 19 Информационной карты.Оценка и сопоставление заявок осуществляется на основании финансово-коммерческого предложения, иных документов, представленных в подтверждение соответствия претендента обязательным и квалификационным требованиям.Оценка и сопоставление заявок осуществляется путем присвоения количества баллов, соответствующего условиям, изложенным в заявке.Заявке, содержащей наилучшие условия, присваивается наибольшее количество баллов.Каждой Заявке по мере уменьшения выгодности содержащихся в ней условий (количества баллов, присвоенных по итогам оценки) присваивается порядковый номер <...> заявке, в которой содержатся лучшие условия (присвоено наибольшее количество баллов), присваивается первый порядковый номер <...> В случае если в нескольких заявках содержатся одинаковые условия (присвоено равное количество баллов по итогам оценки), меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других заявок.Победителем признается участник, заявке которого присвоено наибольшее количество баллов по итогам оценки и первый порядковый номер.В соответствии с пунктом 19 Информационной карты Конкурса критериями оценки заявок на участие в открытом конкурсе являются:цена договора: Кз=0,55;опыт участника (количество исполненных договоров, аналогичных предмету настоящего конкурса, стоимостью не менее 20% от начальной максимальной цены договора по настоящему лоту за 2012-2014 гг.): Кз=0,25;срок  поставки товаров: Кз=0,1;срок окончательного расчета: Кз=0,1.Таким образом, доводы Заявителя об отсутствии порядка и критериев оценки несостоятельны.2. Согласно протоколу № 26/КК от 17.06.2014 конкурсной комиссией были присвоены следующие порядковые номера участникам Конкурса:
Сведения об организации(наименование, ИНН, КПП, ОГРН)Кол-во балловПорядковый номерООО «Кон-сервис» ИНН 7731450590, КПП 773101001, ОГРН 11377465526902,751Общество с ограниченной ответственностью «Биокалориен»,ИНН 4711007226, КПП 471101001,ОГРН 10647110031702,52ООО «РМ РЕЙЛ ТРАНС», ИНН 1327011404, КПП 132701001, ОГРН 11013270016652,353Победителем было признано  ООО «Кон-сервис».По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно произведена оценка по критериям «опыт поставки» и «цена договора».В ходе документального анализа заявок Комиссией установлено следующее.Цена договора, предложенная ООО «Кон-сервис» составляет 46 550 000 руб. Цена договора, предложенная Заявителем составляет 46 604 250,00 руб.Согласно справке об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров по предмету Конкурса, представленной в составе заявки ООО «Кон-сервис», победителем указан договор от 24.09.2013 на сумму 113 940 000,00 руб. В свою очередь, Заявителем в аналогичной справке представлены сведения о пяти договорах на общую сумму более 640 млн. руб.Заказчиком на заседании Комиссии представлены сведения о том, что заявителю по критерию «цена договора» присвоено 1,1 балл, победителю — 1,65 баллов. По критерию «опыт поставки» заявителю присвоено 0,75 баллов, победителю — 0,5 баллов.При этом срок поставки товара заявителем предложен 70 дней (присвоено 0,2 балла), победителем 60 дней (присвоено 0,3 балла).Учитывая, что право определять количество баллов, присваиваемых той или иной заявке, принадлежит исключительно заказчику, Комиссия антимонопольного органа имеет право только проверять порядок присвоения таких оценок, но не осуществлять их пересчет самостоятельно, Комиссия приходит к выводу о правомерности проведения оценки и сопоставления заявок по указанным критериям.Следовательно, жалоба в указанной части является необоснованной.В отношении доводов Заявителя о возможной поставки не новой продукции Заказчику, Комиссия отмечает, что в полномочия антимонопольного органа не входит проверка приемки товара по договору на стадии его исполнения. В свою очередь, Заказчик несет риски, связанные с поставкой некачественного товара.Исходя из вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.2. Снять ограничения с Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России за исх. № МГ/19303 от 04.07.2014.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны