Решение б/н жалобу ООО «Алтай-Кабель» на действия заказчика - ООО «Цент... от 26 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


1. ООО «Алтай-Кабель»
656922, г. Барнаул, ул. Попова, 179Ж

2. ООО «Центр энергоэффективности ИНТЕР РАО ЕЭС»
119435, Москва, ул. Пироговская Б.,
д. 27, корп. 1

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-917/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

17.06.2015 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Алтай-Кабель» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ООО «Центр энергоэффективности ИНТЕР РАО ЕЭС» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку кабельной продукции для строительства объектов в рамках проекта: «Устранение Цифрового Неравенства» (реестровый № 31502007400) (далее — Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось неправомерном отказе в допуске к участию в Конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
18.03.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО «Центр энергоэффективности ИНТЕР РАО ЕЭС» (далее — Положение о закупках).
27.02.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 27.02.2015 дата окончания подачи заявок — 13.03.2015, дата рассмотрения заявок — 30.03.2015, дата подведения итогов — 14.04.2015.
Согласно протоколу № 02/ОК-Г-150209-01 от 09.04.2015 центральной закупочной комиссией принято решение об отклонении заявки ООО «Алтай-Кабель» на основании подпункта «б» 4.13.2.2 Конкурсной документации, а именно в связи с несоответствием претендента, в части полноты поставки кабельной продукции в соответствии с требованиям Приложения 1 к Техническому заданию тома 2 Конкурсной документации. В заявке на участие Конкурсе, а именно в спецификации не представлены следующие типы оптических кабелей: ОКГТ, ОКСМ.
В соответствии с доводами Заявителя, отклонение заявок участников Конкурса, в том числе заявки ООО «Алтай-Кабель», в части несоответствия полноты поставки продукции, существенно ограничивает конкуренцию. Ограничение по мнению Заявителя выражается в исключении заводов-производителей волоконно-оптического кабеля из участия в закрытых запросах цен, в связи с тем, что типы кабелей ОКГТ, ОКСМ ими не производятся и занимают в общем объеме заявленной на Конкурс продукции 13,31%. При этом в Российской Федерации всего два завода имеют возможность производить данный тип продукции.
Заказчик доводам Заявителя возразил, пояснив, что в рамках реализации договора № 01/25/636-14 от 07.08.2014 на проектирование сетей связи и строительство линий связи по проекту «Устранение цифрового неравенства» заключенного между ООО «Центр энергоэффективности ИНТЕР РАО ЕЭС» и ОАО «РОСТЕЛЕКОМ» Заказчик обязан поставить на объекты и смонтировать следующие типы кабелей: ОКГТ, ОКСН 35кВ и выше, ОКСН 0,4-20кВ, OK-СИП, ОКСМ, ОКНН, ОК-ГРУНТ, ОК-ГТС, ОК-ОБЪЕКТ. Данное требование предусмотрено в требованиях к кабельной продукции. Таким образом, оспариваемые Заявителем торги были проведены во исполнение требований ОАО «Ростелеком» и условий договора по реализации проекта «Устранение цифрового неравенства».
В то же время Заказчик пояснил, что проведение закупочных процедур всех типов кабельной продукции различными лотами было бы проблематичным и трудоемким и по трудозатратам и по длительности проведения данных процедур при том, что поставка должна осуществляться в короткие сроки.
Кроме того, строительство волоконно-оптических линий связи по ранее упомянутому проекту предполагает использование всего спектра кабельной продукции, указанного в Конкурсной документации. При этом, Конкурсная документация не содержит требования к поставке кабельной продукции именно заводами-производителями. Данный поставки могут осуществляться любыми лицами.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 12 Информационной карты Конкурсной документации к претендентам на участие в конкурсе установлены следующие требования:
- должен отвечать требованиям, указанным в пункте 3.1 настоящей закупочной документации;
- наличие документов от изготовителя продукции (по номенклатуре спецификаций Приложение № 1 к Техническому заданию (Тома 2 «Техническая часть» конкурсной документации)) и/или согласия изготовителя (юридического лица данной продукции, либо полномочного представителя такого изготовителя на предложение продукции (по номенклатуре спецификаций Приложение № 1 к Техническому заданию (Тома 2 «Техническая часть» конкурсной документации)) в рамках настоящего конкурса, в том числе подтверждения гарантийных обязательств на условиях настоящей конкурсной документации.
- готовность завода-изготовителя к проверке Заказчиком процесса производства волоконно-оптического кабеля.
Согласно пункту 13 Информационной карты Конкурсной документации требования к поставляемой продукции приводятся в Томе 2 «Техническая часть».
С целью максимального использования отечественного производственного потенциала, а также минимизации рисков срыва поставок в связи с экономическими санкциями, все основные производственные процессы по изготовлению оптического кабеля должны быть размещены на территории Российской Федерации.
Техническое предложение претендента на участие в конкурсе должно подтверждать выполнение каждого обязательного технического требования, указанного в томе 2 настоящей конкурсной документации к техническим характеристикам продукции.
В случае несоответствия технических параметров поставляемой продукции требованиям Технического задания тома 2 конкурсной документации заявка претендента на участие в конкурсе отклоняется.
Пунктом 2.3 Технического задания Конкурсной документации утверждены типы оптических кабелей, описанных в техническом задании на поставку кабельной продукции, а именно: ОКГТ, ОКСН 35кВ и выше, ОКСН 0,4-20кВ, OK-СИП, ОКСМ, ОКНН, ОК для прямой прокладки в грунт (ОК-ГРУНТ), ОК для прокладки в кабельной канализации (ОК-ГТС), ОК для прокладки внутри помещений (ОК-ОБЪЕКТ).
Приложением № 1 к Техническому заданию Конкурсной документации является спецификация, содержащая характеристики товаров.
В соответствии с пунктом 4.13.2.2 Конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна полностью соответствовать каждому из установленных настоящей конкурсной документацией требований или быть лучше, то есть указанные требования являются минимально допустимыми. По итогам отборочной стадии Центральная закупочная комиссия на своем заседании в отношении каждого претендента принимает решение о допуске к дальнейшему участию в конкурсе, либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в конкурсной документации, по следующим основаниям:
- непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено конкурсной документацией либо наличие в таких документах недостоверных сведений о претенденте или о продукции соответственно на поставку/выполнение/оказание которой проводится конкурс;
- несоответствия претендента требованиям конкурсной документации;
- несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным в пункте 4.4.
Ознакомившись с заявкой Заявителя, Комиссия установила, что участником в составе технического предложения отсутствует предложение по позиции Технического задания Конкурсной документации ОКГТ, ОКСМ с формулировкой «не производится».
В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о несоответствии заявки Заявителя требованиям Конкурсной документации, в связи с несоблюдением требований Технического задания Конкурсной документации. При этом, данное обстоятельство Заявителем не оспаривается.
В связи с чем, действия Конкурсной комиссии по отклонению заявки ООО «Алтай-Кабель, правомерны.
Вместе тем, Комиссия установила, что согласно протоколу № 1/ОК-Г -150209-01 от 13.03.2015 для участия в Конкурсе поступило четырнадцать заявок. Пять из которых, в соответствии с протоколом № ЦЗК-150428 от 28.04.2015 были признаны соответствующими требованиями Конкурсной документации, а именно: ООО «Инкаб», ООО «Техлайн», ЗАО «СВЯЗЬСТРОЙДЕТАЛЬ», ООО «ТД «ЭМ-Кабель», ООО «Инлайн Телеком Солюшнс». С ранее названными лицами ООО «Центр энергоэффективности ИНТЕР РАО ЕЭС» впоследствии были подписаны соглашения, согласно которым стороны выражают намерение в течение трех лет с момента заключения договора совершать ряд действий, направленные на удовлетворение потребностей покупателя по закупке кабельной продукции.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.
Таким образом Комиссия, принимая во внимание факт отсутствия в Конкурсной документации требования о поставке товаров только заводами-производителями оборудованиями, объем поставки оспариваемых позиций, составляющий менее 14 % от всего объема закупаемой продукции, а также факт признания пяти участников соответствующими требованиям Конкурсной документации, приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика признаков ограничения конкуренции.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 15.06.2015 № ИШ/22264.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны