Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «АРКАТЭЛ» на действия з... от 14 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «АРКАТЭЛ»

105064, Москва, ул. Садовая-Черногрязская, д. 11/2

 

  1. ГБУ «Жилищник района Ломоносовский»
    117393, Москва, ул. Академика Пилюгина, д. 16, стр. 1

 

  1. ООО «РТС-тендер»

121151, Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23-А

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-917/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.04.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии:

представителя ООО «АРКАТЭЛ» 

представителя ГБУ «Жилищник района Ломоносовский» 

в отсутствие:

ООО «РТС-тендер» (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 31.03.2017 ИШ/15209),

рассмотрев жалобу ООО «АРКАТЭЛ» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУ «Жилищник района Ломоносовский» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку товаров для ремонта МКД ГБУ «Жилищник района Ломоносовский» (реестровый № 31704826461) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Аукциона (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС).

Извещение о проведении Аукциона опубликовано в ЕИС 22.02.2017. Согласно извещению о проведении Аукциона, дата окончания подачи заявок — 20.03.2017, дата окончания рассмотрения заявок — 22.03.2017, дата проведения Аукциона — 23.03.2017.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 1 от 22.03.2017 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям Аукционной документации в связи со следующим: «несоответствие сведений требованиям документации о таком аукционе, а именно: в п. 238 Формы 2 согласно ГОСТ показатели «относительное удлинение» не соответствуют заявленному покрытию (значение дано для проволоки с покрытием); в п. 240, 246 согласно ГОСТ показатели «временное сопротивление разрыву труб» и «предел текучести труб», предоставленные участником, не соответствуют заявленной марке стали Ст5сп; в п. 241, 242, 243, 244, 245 согласно ГОСТ показатели «временное сопротивление разрыву труб» и «предел текучести труб», предоставленные участником, не соответствуют заявленной марке стали Ст35. На основании п. 14.4 Положения о закупках ГБУ «Жилищник района Ломоносовский» участник закупки не допускается к участию в аукционе в электронной форме».

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 3.3.1.1 части 3.3.1 Аукционной документации, заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе сведения и документы об участнике размещения закупки, подавшем такую заявку, включая конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с Приложением № 1 к Техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования к товарам (материалам), требуемым к поставке по условиям договора:

 

№ п/п

Наименование товара и указание на товарный знак

Технические характеристики

Единица измерени я

Требуемый параметр

Требуемое значение

238

Проволока вязальная d - 2мм

относительное удлинение

не менее 12

%

240

Труба черная б/ш 108х4,0

марка стали труб

Ст5сп или Ст2сп или Ст4сп

 

временное сопротивление разрыву труб

не менее 35

кгс/мм 2

предел текучести труб

не менее 22

кгс/мм 2

241

Труба черная б/ш 15х2,5

марка стали труб

Ст35 или Ст10 или Ст20

 

временное сопротивление разрыву труб

не менее 343

Н/мм 2

предел текучести труб

не менее 206

Н/мм 2

242

Труба черная б/ш 20х2,5

марка стали труб

Ст35 или Ст10 или Ст20

 

временное сопротивление разрыву труб

не менее 343

Н/мм 2

предел текучести труб

не менее 206

Н/мм 2

243

Труба черная б/ш 25х2,5

марка стали труб

Ст35 или Ст10 или Ст20

 

временное сопротивление разрыву труб

не менее 343

Н/мм 2

предел текучести труб

не менее 206

Н/мм 2

244

Труба черная б/ш 32х2,5

марка стали труб

Ст35 или Ст10 или Ст20

 

временное сопротивление разрыву труб

не менее 343

Н/мм 2

предел текучести труб

не менее 206

Н/мм 2

245

Труба черная б/ш 40х3,5

марка стали труб

Ст35 или Ст10 или Ст20

 

временное сопротивление разрыву труб

не менее 343

Н/мм 2

предел текучести труб

не менее 206

Н/мм 2

246

Труба черная б/ш 89х3,5

марка стали труб

Ст5сп или Ст2сп или Ст4сп

 

временное сопротивление разрыву труб

не менее 35

кгс/мм 2

предел текучести труб

не менее 22

кгс/мм 2

 

В соответствии с Инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) (далее — Инструкция), Заказчиком установлена следующая трактовка обозначений:

слова «не менее» — означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему;

в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «точка с запятой», союза «или», - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.

На заседании Комиссии установлено, что в составе первой части заявки Заявитель выразил согласие на участие в Аукционе, а также представил конкретные показатели товаров (материалов), предлагаемых в поставке по условиям договора, в частности:

 

№ п/п

Наименование товара и указание на товарный знак

Технические характеристики

Единица измерения

Требуемый параметр

Требуемое значение

Значение, предлагаемое участником, с указанием товарного знака (марки/производителя)

238

Проволока вязальная d - 2мм (Товарный знак отсутствует. Страна происхождения: Россия)

относительное удлинение

не менее 12

12

%

240

Труба черная б/ш 108х4,0

(Товарный знак отсутствует. Страна происхождения: Россия)

марка стали труб

Ст5сп или Ст2сп или Ст4сп

Ст5сп

 

временное сопротивление разрыву труб

не менее 35

35

кгс/мм 2

предел текучести труб

не менее 22

22

кгс/мм 2

241

Труба черная б/ш 15х2,5

(Товарный знак отсутствует. Страна происхождения: Россия)

марка стали труб

Ст35 или Ст10 или Ст20

Ст35

 

временное сопротивление разрыву труб

не менее 343

343

Н/мм 2

предел текучести труб

не менее 206

206

Н/мм 2

242

Труба черная б/ш 20х2,5

(Товарный знак отсутствует. Страна происхождения: Россия)

марка стали труб

Ст35 или Ст10 или Ст20

Ст35

 

временное сопротивление разрыву труб

не менее 343

343

Н/мм 2

предел текучести труб

не менее 206

206

Н/мм 2

243

Труба черная б/ш 25х2,5

(Товарный знак отсутствует. Страна происхождения: Россия)

марка стали труб

Ст35 или Ст10 или Ст20

Ст35

 

временное сопротивление разрыву труб

не менее 343

343

Н/мм 2

предел текучести труб

не менее 206

206

Н/мм 2

244

Труба черная б/ш 32х2,5

(Товарный знак отсутствует. Страна происхождения: Россия)

марка стали труб

Ст35 или Ст10 или Ст20

Ст35

 

временное сопротивление разрыву труб

не менее 343

343

Н/мм 2

предел текучести труб

не менее 206

206

Н/мм 2

245

Труба черная б/ш 40х3,5

(Товарный знак отсутствует. Страна происхождения: Россия)

марка стали труб

Ст35 или Ст10 или Ст20

Ст35

 

временное сопротивление разрыву труб

не менее 343

343

Н/мм 2

предел текучести труб

не менее 206

206

Н/мм 2

246

Труба черная б/ш 89х3,5

(Товарный знак отсутствует. Страна происхождения: Россия)

марка стали труб

Ст5сп или Ст2сп или Ст4сп

Ст4сп

 

временное сопротивление разрыву труб

не менее 35

35

кгс/мм 2

предел текучести труб

не менее 22

22

кгс/мм 2

 

Таким образом, установлено, что заявка Заявителя составлена в соответствии с требованиями Аукционной документации, в том числе с правилами трактовки обозначений, установленными Инструкцией.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что Заявителем представлены значения товаров, без учета требований, установленных «ГОСТ 8731-74 (СТ СЭВ 1482-78). Трубы стальные бесшовные горячедеформированные. Технические требования», «ГОСТ 8733-74. Трубы стальные бесшовные холоднодеформированные и теплодеформированные. Технические требования», а также «ГОСТ 3282-74. Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения. Технические условия».

Вместе с тем, Комиссией установлено, что в Аукционной документации отсутствуют требования о соответствии предлагаемых к поставке товаров (материалов) вышеуказанным стандартам в связи с чем, отклонение Заказчиком заявки Заявителя по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 1 от 22.03.2017, неправомерно.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в частности, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

С учетом изложенного, Комиссией установлено, что в действиях Заказчика усматривается нарушение положений пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

1. ООО «АРКАТЭЛ»

105064, Москва, ул. Садовая-Черногрязская, д. 11/2

 

2. ГБУ «Жилищник района Ломоносовский»
117393, Москва, ул. Академика Пилюгина, д. 16, стр. 1

 

3. ООО «РТС-тендер»

121151, Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23-А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-917/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.04.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 06.04.2017 по делу № 1-00-917/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУ «Жилищник района Ломоносовский» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку товаров для ремонта МКД ГБУ «Жилищник района Ломоносовский» (реестровый № 31704826461) (далее — Аукцион), а именно:

  1. Заказчику отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 1 от 22.03.2017.

  2. Заказчику назначить новую дату подведения итогов Аукциона с учетом решения Комиссии от 06.04.2017 по делу № 1-00-917/77-17.

  3. Заказчику повторно провести Аукцион с цены, сформированной по итогам протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 1 от 22.03.2017 с учетом решения Комиссии по делу № 1-00-917/77-17 от 06.04.2017.

  4. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

  5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 12.05.2017.

  6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 19.05.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны