Решение б/н Решение по жалобе ОСАО «РЕСО-Гарантия» на действия заказчика... от 15 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ОСАО «РЕСО-Гарантия»
почтовый адрес: 117105, Москва, Нагорный пр-д, д. 6

2. ФГУП «ГлавУпДК при МИД России»
119034, Москва, ул. Пречистенка, д. 20

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-918/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

08 июля 2014 года г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу открытого страхового акционерного общества «РЕСО-Гарантия» (далее — ОСАО «РЕСО-Гарантия», Заявитель) на действия заказчика — Федерального государственного унитарного предприятия Главного производственно-коммерческого управления по обслуживанию дипломатического корпуса при Министрестве иностранных дел Россйской Федерации (далее - ФГУП «ГлавУпДК при МИД России», Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора страхования недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности и закреплённого на праве хозяйственного ведения за ГлавУпДК при МИД России (реестровый номер <...> , лот № 1) (далее — Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ОСАО «РЕСО-Гарантия» на действия заказчика — ФГУП «ГлавУпДК при МИД России» при проведении открытого конкурса на право заключения договора страхования недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности и закреплённого на праве хозяйственного ведения за ГлавУпДК при МИД России (реестровый номер <...> , лот № 1).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось необоснованном отказе в допуске к участию в Конкурсе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения на жалобу, ссылается на правомерность своих действий, просит отказать в удовлетворении жалобы.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупках товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Конкурса, размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 27.08.2013 (далее — Положение о закупках).
Извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте 24.05.2014. Датой окончания подачи заявок является 16.06.2014, датой подведения итогов является 19.06.2014.
В соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками № 1 от 16.06.2014 на участие в Конкурсе по лоту № 1 подано 6 заявок, в том числе заявка от ОСАО «РЕСО-Гарантия».
Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в Конкурсе № 2/1 от 19.06.2014 ОСАО «РЕСО-Гарантия» было отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании п. 5.6.7.1 Положения о закупках и пп. «а» п. 5.2.5 Конкурсной документации в связи с непредоставлением в составе заявки на участие в конкурсе определенных конкурсной документацией документов, а именно: оригинала или нотариально заверенной копии справки из ИФНС по месту регистрации участника об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней, выданной не ранее чем за 30 дней до срока окончания приема заявок на участие в конкурсе.
Заявитель на заседании Комиссии пояснил, что в составе заявки ОСАО «РЕСО-Гарантия» была представлена справка из ИФНС по месту регистрации участника об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней за прошедший календарный год, а также информационное письмо о подтверждении отсутствия такой задолженности у участника.
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Аналогичные требования содержатся в пп. 4.3.1.1.9 п. 4.3.1 раздела 4.3 Положения о закупках.
Согласно пп. 2.2.1.1.6 п. 2.2.1 раздела 2.2 Положения о закупках участник процедур закупки должен не иметь задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонда за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника процедуры закупки, определяемой по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник процедуры закупи считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в процедуре закупки не принято.
В соответствии с пп. 1.6.2.4 п. 1.6 Раздела I.2 Конкурсной документации установлено аналогичное требование к участникам.
Согласно пп. 3.3.1.3 п. 3.3 Раздела I.2 Конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна содержать, в том числе, оригинал или нотариально заверенную копию справки ИФНС по месту регистрации участника об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней, выданная не ранее чем за 30 дней до срока окончания приема заявок на участие в конкурсе.
Следовательно, указанная справка должна быть датирована не позднее 16.05.2014 (с учетом выходных дней).
Данное требование не противоречит установленным пп. 2.2.1.1.6 п. 2.2.1 раздела 2.2 Положения о закупках требованиям, конкретизирует требования Заказчика к претендентам в проводимой закупке.
В составе заявки ОСАО «РЕСО-Гарантия» представлена справка № 169 об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) об отсутствии неисполненной обязанности по состоянию на 09.04.2014 по уплате налогов, сборов, пеней, процентов за пользование бюджетными средствами, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации.
Также в составе заявки имеется информационное письмо, которым участник подтверждает отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, процентов за пользование бюджетными средствами, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации. В случае, если ОСАО «РЕСО-Гарантия» будет признано победителем конкурса по лоту № 1, участник обязуется предоставить оригинал справки ИФНС, датированной не позднее 20.05.2014 в течение 5 дней с момента опубликования протокола.
В соответствии с пп. 5.6.7.1 п. 5.6.7 раздела 5.6 Положения о закупках при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник не допускается в случае 5.6.7.1 непредставления обязательных документов и сведений, указанных в п. 4.7.1.1. настоящего Положения, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике процедуры закупки, а также о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) в случае их наличия в заявке участника или об организациях, входящих в состав коллективного участника, если требования к предоставлению документов о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) или членах коллективного участника были установлены в конкурсной документации.
Согласно пп. «а» п. 5.2.5 Раздела I.2 Конкурсной документации
Таким образом, учитывая, что ОСАО «РЕСО-Гарантия» не исполнило требования Конкурсной документации по предоставлению справки об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, процентов за пользование бюджетными средствами, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации, полученную не ранее чем за 30 дней до срока окончания приема заявок на участие в конкурсе, Комиссия приходит к выводу о правомерности отказа в допуске к участию Заявителю.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
2. Снять ограничения с Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России за исх. № МГ/18990 от 02.07.2014.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны