Решение б/н ООО «РСП» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «... от 26 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «РСП»

127238, Москва, Дмитровское ш., д. 46, корп. 2

 

  1. ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России»

125212, Москва, ул. Адмирала Макарова, д. 6, корп. 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-918/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

17.06.2015                                                                                                                  г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «РСП» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной документации (1 и 2 этапов), рабочей документации                      (1 этапа) по объекту: «Инфраструктура авиационного полигона «Дубровичи» (реестровый № 31502342329) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ    «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске Заявителю к участию в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение о закупке, Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Извещение и закупочная документация размещены на Официальном сайте 08.05.2015. Дата окончания подачи заявок – 20.05.2015. Дата подведения итогов – 29.05.2015.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 29.05.2015                                  № 43-3 заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке на основании подпункта 8 пункта 4.3 тома 1 Закупочной документации в связи с несоответствием статье 12 Положения о закупках, подпункта 5 пункта 6.2 тома 2 Закупочной документации, а именно: в составе заявки представлены бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах за 2014 год без отметки налогового органа о приеме.

Заявитель с данным решением Конкурсной комиссии Заказчика не согласен, считает, что его заявка была неправомерно отклонена от участия в Закупке.

В соответствии с подпунктами 4, 8 пункта 4.3 тома 1 Закупочной документации основанием для отклонения заявки являются, в том числе:

- несоответствие участника требованиям, предъявляемым к участникам, если такие требования в соответствии Положением о закупках установлены томом 2 Закупочной документации;

- отсутствует или не в надлежащем виде оформлен какой-либо документ, предусмотренный Положением о закупках и Закупочной документацией, либо выявлена недостоверность сведений, содержащихся в указанных документах.

Согласно подпункту 5 пункта 6.2 тома 2 Закупочной документации заявка должна содержать бухгалтерский баланс вместе с отчетом о финансовых результатах за  последние 2 года и последний отчетный период (2014 год) или копии налоговых деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, с отметкой налогового органа о приеме,  за аналогичный период, в случае, если участник применяет упрощенную систему налогообложения, заверенные печатью и подписью уполномоченного лица участника, в том числе уведомление из налогового органа с подтверждением возможности применения упрощенной системы налогообложения.

В ходе заседания Комиссия установила, что в составе своей заявки Заявитель представил бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах за 2014 год без отметки налогового органа о приеме. Соответственно, представленные документы не соответствовали требованиям подпункта 5 пункта 6.2 тома 2 Закупочной документации.

Таким образом, во исполнение требований подпунктов 4, 8 пункта 4.3 тома 1 Закупочной документации, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Закупке.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
  2. Снять ограничение на размещение Закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 15.06.2015 № ИШ/22250.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны