Решение б/н Решение по жалобе ООО «БизнесБаз» на действия заказчика - ОО... от 3 июня 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «БизнесБас»
117587, Москва, ул. Варшавское ш.,
д. 129, к. 2, оф. 301
-
ООО «Интер РАО-Управление электрогенерацией»
119435, Москва, ул. Большая Пироговская, д. 27, стр. 2
-
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-919/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
25.05.2016 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
при участии:
ООО «БизнесБас»
ООО «Интер РАО – Управление электрогенерацией»
в отсутствие:
АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 24.05.2016 № ИШ/21325),
рассмотрев жалобу ООО «БизнесБаз» на действия заказчика - ООО «Интер РАО – Управление электрогенерацией» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание автотранспортных услуг для нужд ООО «Интер РАО – Управление электрогенерацией» (реестровый №СОМ25031600038),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила ООО «БизнесБаз» (далее – Заявитель) на действия заказчика - ООО «Интер РАО – Управление электрогенерацией» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание автотранспортных услуг для нужд ООО «Интер РАО – Управление электрогенерацией» (реестровый №СОМ25031600038) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: 1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов; 2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам; 3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.
В соответствие с письменными пояснениями Заказчика, требования Закона о закупках на ООО «Интер РАО – Управление электрогенерацией» не распространяется.
Заказчик не является субъектом естественной монополии и не осуществляет регулируемые виды деятельности. Согласно выписке из ЕГРЮЛ по состоянию на 25.05.2016 доля участия Российской Федерации в уставном капитале юридического лица составляет 0 %. Помимо этого, в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ ПАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» - единственный участник общества.
Учитывая ранее изложенное, Комиссия установила, Заказчик не входит в круг субъектов, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки без рассмотрения.
2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.05.2016 № ИШ/21325.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.