Решение б/н Решение по жалобе ООО «БизнесБас» на действия заказчика - ГА... от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «БизнесБас»

117587, Москва, ул. Варшавское ш.,

д. 129, к. 2, оф.301

 

  1. ГАУК г. Москвы «МОСГОРТУР»

121099, Москва, пер. 2-й Смоленский,

д. 1

 

  1. ООО «РТС-тендер»

121151, Москва, наб. Тараса Шевченко,

д. 23-А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-920/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

25 мая 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

 

в присутствии представителей:

ООО «БизнесБас»

ГАУК г. Москвы «МОСГОРТУР»

в отсутствие:

ООО «РТС-тендер» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 24.05.2016 №ИШ/21326),

рассмотрев жалобу ООО «БизнесБас» на действия заказчика - ГАУК г. Москвы «МОСГОРТУР» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации перевозок автотранспортом организованных групп детей, направляющихся на отдых и оздоровление в детские оздоровительные организации и детей в сопровождении законных представителей в период оздоровительной кампании 2016 года (реестровый № 31603528605),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «БизнесБас» (далее – Заявитель) на действия заказчика - ГАУК г. Москвы «МОСГОРТУР» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации перевозок автотранспортом организованных групп детей, направляющихся на отдых и оздоровление в детские оздоровительные организации и детей в сопровождении законных представителей в период оздоровительной кампании 2016 года (реестровый № 31603528605) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения культуры города Москвы «Московское агентство организации отдыха и туризма» Заказчика утверждено решением Наблюдательного совета государственного автономного учреждения культуры города Москвы «Московское агентство организации отдыха и туризма» протокол от 23.07.2015 №6/1 (далее — Положение о закупках).

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 07.04.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 28.04.2016. Подведение итогов — 29.04.2016.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 29.04.2016 №31603528605/2 Заявитель не допущен к участию в конкурсе в связи с несоответствием заявки требованиям закупочной документации (основание - пункт 14.4. Положения).

В составе заявки участника закупки, размещенной на электронной торговой площадке rts-tender.ru отсутствуют:

- сведения о квалификации, в соответствии с Формой 1.4.3. Раздела 1.4;

- копии учредительных документов участника закупки (для юридических лиц);

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки;

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения;

- информационное письмо об оснащении предлагаемого и используемого в дальнейшем при исполнении Договора автотранспорта ремнями безопасности согласно ГОСТ Р 41.16-2005.

В соответствии с жалобой Заявителя, все необходимые документы, требуемые для участия в Конкурсе, в составе заявки на участие в Конкурсе представлены.

Заказчик доводам жалобы возразил, пояснив, что заявка Заявителя на участие в Конкурсе была оформлена не по требованиям Конкурсной документации, кроме этого, в заявке отсутствовали требуемые Конкурсной документацией обязательные документы согласно пункту 3.6 раздела 1.2 Конкурсной документации.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с подпунктом 14.4 пункта 14 Положения, участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае:

- непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

- несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке;

- непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;

- несоответствия заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке;

- наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных;

- осуществления закупки лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случае если предельная отпускная цена на лекарственные препараты, предлагаемые таким участником, не зарегистрирована.

Согласно подпункту 3.1.2 пункта 3.1 Конкурсной документации участники, при оформлении Конкурсных заявок через ЭТП, должны использовать формы и инструкции по их заполнению, предусмотренные настоящей Конкурсной документацией.

В соответствие с подпунктом 3.1.3 пункта 3.1 Конкурсной документации все файлы Конкурсной заявки, размещенные участником на ЭТП, должны и меть наименования, либо комментарии, позволяющие идентифицировать содержание данного файла Конкурсной заявки, с указанием наименования документа, представленного данным файлом.

Согласно подпункту 3.1.4 пункта 3.1 Конкурсной документации все требуемые документы в соответствии с условиями настоящей Конкурсной документации должны быть предоставлены участником Конкурса на ЭТП в доступном для прочтения формате (предпочтительнее форматы: *.doc, *.docx, *.pdf, формат: один файл – один документ). Файлы должны быть именованы так, чтобы из них было понятно, какой документ в каком файле располагается. (Именовать файлы необходимо согласно подпункта 3.6.1 пункта 3.6 настоящей Конкурсной документации.)

В случае невыполнения требований данного пункта заявка на участие в конкурсе может быть отклонена Единой закупочной комиссией без рассмотрения.

Подпунктом 3.6.1 пункта 3.6 Конкурсной документации установлено, что Участник конкурса должен подготовить Конкурсную заявку, в порядке размещения документов в составе Конкурсной заявки, включающую:

1) заявку на участие в конкурсе, подготовленную в соответствии с требованиями конкурсной документации включающую документы, оформленные по форме Раздела 1.4:

- заявка на участие в конкурсе, в соответствии с Формой 1.4.1 Раздела 1.4;

- предложение о цене, в соответствии с Формой 1.4.2. Раздела 1.4. (В случае предложения по снижению цены Договора на 25 % и более от начальной (максимальной) цены Договора, Участник предоставляет обоснование такого снижения в форме сметного расчета или технико-экономического расчета (п. 47.1 ст. 47 Положения о закупках ГАУК "Мосгортур");

- сведения о квалификации, в соответствии с Формой 1.4.3. Раздела 1.4;

- Анкета Участника, в соответствии с Формой 1.4.4. Раздела 1.4.

2) сведения и документы об участнике закупки, подавшем такую заявку:

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки — юридического лица, копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (далее — руководитель). В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий участника закупки, заверенную печатью участника закупки и подписанную руководителем участника закупки (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности;

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.

В случае, если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник закупки представляет соответствующее письмо;

- информационное письмо об оснащении предлагаемого и используемого в дальнейшем при исполнении Договора автотранспорта ремнями безопасности согласно ГОСТ Р 41.16-2005, согласно постановлению Правительства РФ от 24.02.2010г. № 87 и постановления Правительства РФ от 17.12.2013г. № 1177 (и другие документы).

Таким образом, заявка потенциального участника Конкурса должна полностью соответствовать по содержанию и оформлению, установленным требованиям Конкурсной документации.

Согласно заявке Заявителя, представленной Заказчиком, Комиссией установлено, что формат оформления заявки на участие в Конкурсе не соответствует требованиям подпункта 3.1.4 пункта 3.1 Конкурсной документации.

Кроме этого, в составе заявки Заявителя отсутствуют обязательные документы, установленные подпунктом 3.6.1 пункта 3.6 Конкурсной документации, а именно:

- сведения о квалификации, в соответствии с Формой 1.4.3. Раздела 1.4;

- решение об одобрении крупной сделки;

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки;

- информационное письмо об оснащении предлагаемого и используемого в дальнейшем при исполнении Договора.

Таким образом, Заявитель нарушил подпункты 3.1.2, 3.1.4 пункта 3.1 Конкурсной документации, не выполнив требования, установленных Заказчиком, согласно условиям проведения Конкурса.

Следовательно, действия Заказчика по отклонению заявки на участие в Конкурсе Заявителя, правомерны.

Комиссия пришла к выводу признать жалобу Заявителя на действия Заказчика необоснованной.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.05.2016 № ИШ/21326.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны