Решение б/н Решение по жалобе ООО «РМ РЕЙЛ ТРАНС» на действия заказчика... от 25 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «РМ РЕЙЛ ТРАНС»430006, г. Саранск, ул. Лодыгина, д. 11 

2. ОАО «Центр по перевозке грузов в контейнерах «ТрансКонтейнер»125047, Москва, Оружейный пер., д. 19

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-921/77-14 о нарушениипроцедуры торгов и порядка заключения договоров
08 июля  2014 года                                                                                                        г. Москва
Комиссия Московского УФАС России  по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «РМ РЕЙЛ ТРАНС» (далее - ООО «РМ РЕЙЛ ТРАНС», Заявитель)  на действия заказчика — открытого акционерного общества «Центр по перевозке грузов в контейнерах «ТрансКонтейнер» (далее — ОАО «ТрансКонтейнер», Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора поставки универсальных сухогрузных крупнотоннажных контейнеров длиной 20 футов в 2014 году (реестровый номер <...> ) (далее — Закупка),в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба  ООО «РМ РЕЙЛ ТРАНС»  на действия заказчика —  ОАО «ТрансКонтейнер» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора поставки универсальных сухогрузных крупнотоннажных контейнеров длиной 20 футов в 2014 году (реестровый номер <...> ).По мнению Заявителя, нарушения его прав и законных интересов выразилось в следующем:1) в отсутствии критериев и порядка оценки;2) в неправомерном подсчете баллов по критерию «опыт участника»;3) в определении победителем Конкурса участника, который поставит не новую продукцию;4) в определении победителем Конкурса участника, в заявке которого отсутствует условие о предоставлении гарантии на товар;5) в нарушении сроков размещения извещения о проведении Закупки.Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения на жалобу,  просит отказать в ее удовлетворении.В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Заказчика в редакции, действовавшей на момент объявления Закупки (далее — Положение о закупках) размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 27.02.2013.Извещение и закупочная документация были размещены на Официальном сайте 21.05.2014. Датой окончания подачи заявок является 05.06.2014, датой подведения итогов Закупки является 10.06.2014. 1. Согласно пунктам 12,13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.Разделом 2.8 Закупочной документации установлен порядок оценки заявок на участие в Закупку, согласно которому оценка и сопоставление заявок, осуществляется в целях выявления лучших условий исполнения договора и выявления победителя(ей) в соответствии с критериями, указанными в пункте 19 Информационной карты.Оценка и сопоставление заявок осуществляется на основании финансово-коммерческого предложения, иных документов, представленных в подтверждение соответствия претендента обязательным и квалификационным требованиям.Оценка и сопоставление заявок осуществляется путем присвоения количества баллов, соответствующего условиям, изложенным в заявке.Заявке, содержащей наилучшие условия, присваивается наибольшее количество баллов.Каждой заявке по мере уменьшения выгодности содержащихся в ней условий (количества баллов, присвоенных по итогам оценки) присваивается порядковый номер <...> заявке, в которой содержатся лучшие условия (присвоено наибольшее количество баллов), присваивается первый порядковый номер <...> В случае если в нескольких заявках содержатся одинаковые условия (присвоено равное количество баллов по итогам оценки), меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других заявок.Победителем признается участник, заявке которого присвоено наибольшее количество баллов по итогам оценки и первый порядковый номер.В соответствии с пунктом 19 Информационной карты Закупки критериями оценки заявок на участие в открытом конкурсе являются:цена договора (единицы продукции): Кз=0,55;опыт участника: Кз=0,25;срок  поставки товаров: Кз=0,1;срок окончательного расчета: Кз=0,1.Таким образом, доводы Заявителя об отсутствии порядка и критериев оценки несостоятельны.2. Согласно протоколу № 26/КК от 17.06.2014 комиссией были присвоены следующие порядковые номера участникам Закупки:

Сведения об организации(наименование, ИНН, КПП, ОГРН)Кол-во балловПорядковый номерКомпания Yangzhou Runyang Logistic Equipment Co.,Ltd, рег. № 3210004000081222,001ООО «РМ РЕЙЛ ТРАНС», ИНН 1327011404, КПП 132701001,ОГРН 11013270016651,452
Победителем была признана Компания Yangzhou Runyang Logistic Equipment.Co Ltd.По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно произведена оценка по критерию «опыт поставки».В ходе документального анализа заявок Комиссией установлено следующее.Согласно справке об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров по предмету Закупки, представленной в составе заявки Компания Yangzhou Runyang Logistic Equipment.Co Ltd победителем указано восемь договоров.В свою очередь, Заявителем в аналогичной справке представлены сведения о пяти договорах на общую сумму более 640 млн. руб.Заказчиком на заседании Комиссии представлены сведения о том, что по критерию «опыт поставки» заявителю и победителю присвоено равное количество баллов — 0,5.При этом по критерию «цена договора» заявителю присвоено 0,55 баллов (предложенная цена 50 000 000,00 руб.), победителю — 1,1 балл (предложенная цена 1 220 000 долларов США).По остальным критериям участникам присвоено равное количество баллов.Учитывая, что право определять количество баллов, присваиваемых той или иной заявке, принадлежит исключительно заказчику, Комиссия антимонопольного органа имеет право только проверять порядок присвоения таких оценок, но не осуществлять их пересчет самостоятельно, Комиссия приходит к выводу о правомерности проведения оценки и сопоставления заявок по указанным критериям.Следовательно, жалоба в указанной части является необоснованной.3. В отношении доводов Заявителя о возможной поставки не новой продукции Заказчику, Комиссия отмечает, что в полномочия антимонопольного органа не входит проверка приемки товара по договору на стадии его исполнения. В свою очередь, Заказчик несет риски, связанные с поставкой некачественного товара.По мнению Заявителя, в заявке победителя отсутствует условие о предоставляемой гарантии на товар.Вместе с тем, Комиссией в ходе документального анализа заявки Компании Yangzhou Runyang Logistic Equipment.Co Ltd установлено, что заявка содержит условие о гарантийном сроке.Следовательно, доводы жалобы в указанной части являются необоснованными.4. Доводы Заявителя о нарушении сроков размещения извещения о проведении Закупки не могут быть приняты во внимание Комиссией Московского УФАС России на основании следующего.Требования части 2 статьи 3 Закона о закупках установлены в отношении проведения процедур аукциона и конкурса.Вместе с тем, в рассматриваемом случае Заказчиком объявлена закупка путем проведения открытого запроса предложений.В соответствии с пунктом 281 Положения о закупках для организации процедуры размещения заказа заказчиком готовится извещение о проведении закупки способом запроса предложений, которое направляется организатору с соответствующей документацией не менее чем за 10 рабочий дней до истечения срока подачи предложений.Извещение о проведении закупки способом запроса предложений подлежит опубликованию в соответствии с пунктами 63 и 64 настоящего Положения не позднее, чем за 7 рабочих дней до окончания срока подачи котировочных заявок.Извещение и закупочная документация были размещены на Официальном сайте 21.05.2014. Датой окончания подачи заявок является 05.06.201.4.Таким образом, Заказчиком соблюдены требования Положения о закупках.Исходя из вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.2. Снять ограничения с Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России за исх. № МГ/19302 от 04.07.2014.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны