Решение б/н Решение по жалобе ООО «КАКТУС24» на действия заказчика – ФГБ... от 14 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «КАКТУС24»

    191119, Санкт-Петербург, ул. Боровая, д. 26-28, лит. А, пом. 7Н

     

  2. ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова»

    (МГУ)

    119991, Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, ГСП-1

     

  3. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

    119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

     

     

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-921/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.04.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии:

представителя ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова» 

в отсутствие:

ООО «КАКТУС24», ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 31.03.2017 № ИШ/15202),

рассмотрев жалобу ООО «КАКТУС24» (далее — Заявитель) на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию инженерных систем и оборудования 4-го учебного корпуса МГУ имени М.В. Ломоносова (Корпус «А» и «Б», включая подземную автостоянку) (365 дн, сутки) (реестровый № 31704838081) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в следующем:

  1. несоответствие Конкурсной документации в части установления размера штрафа за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных договором, требованиям Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее — Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063);

  2. отсутствие в Конкурсной документации технических характеристик используемых товаров и объема работ.

В соответствии с спунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Аукциона (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 28.02.2017 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок — 21.03.2017. Подведение итогов — 23.03.2017.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

1. В соответствии с доводами Заявителя, пункт 8 части 3 «Техническое задание» Конкурсной документации не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 в части установления размера штрафа за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных договором.

Вместе с тем, указанное постановление принято в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а следовательно, не распространяется на закупки, проводимые в рамках Закона о закупках.

Таким образом, жалоба Заявителя в части указанных выше доводов признается необоснованной.

    1. В соответствии с доводами Заявителя в Конкурсной документации отсутствуют технические характеристики используемых товаров и объема работ, что, по мнению Заявителя, не позволяет достоверно рассчитать стоимость выполнения работ.

Вместе с тем, на заседании Комисии Заказчик пояснил, что довод жалобы Заявителя в части обжалуемых действий Заказчика уже рассмотрен на заседании комиссии Московского УФАС России 30.03.2017 (дело № 1-00-834/77-17).

Согласно части 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба возвращается заявителю в случае, если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

В связи с изложенным, Комиссия прекращает рассмотрение жалобы в части указанного выше довода.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной в части несоответствия размера штрафа за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных договором, требованиям Закона о закупках, в остальной части — прекратить рассмотрение жалобы.

  2. Снять ограничение на размещение Аукциона, наложенное письмом Московского УФАС России от 31.03.2017 № ИШ/15202.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны