Решение б/н Решение по жалобе АО «Центр развития информационных техноло... от 14 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-921/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.05.2018 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

рассмотрев жалобу АО «Центр развития информационных технологий» (далее также - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект» (далее также - Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по предоставлению ортофотопланов на основе материалов космической съемки в районе аэропорта Когалым (реестровый
№ 31806456324) (далее также - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в следующем: 1. Не соблюден срок опубликования извещения о Закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС); 2. Отсутствует возможности получить разъяснения положений Закупочной документации; 3. Не указан срок окончания подачи заявок; 4. Закупочная документация содержит противоречивый порядок оценки и сопоставления заявок, не позволяющий провести фактическую оценку заявок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком Закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления Закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила Закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением Закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт; ЕИС).

В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017
№ 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с учетом использования Заказчиком Положения о закупках в редакции от 28.06.2017 к рассматриваемым правоотношениям применяется редакция Закона о закупках, действовавшая до 01.07.2018.

07.05.2018 на Официальном сайте размещено Извещение и Закупочная документация, согласно которой дата окончания подачи заявок - 11.05.2018, дата рассмотрения заявок - 14.05.2018.

Выслушав представителя Заказчика, рассмотрев материалы дела, Комиссия установила следующее.

1. В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Как отмечалось выше, срок подачи заявок на участие в Закупке 11.05.2018.

В соответствии с пунктом 13.4.3 Положения о закупках Заказчик обязан разместить в ЕИС извещение о проведении Закупки не менее чем за семь дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в Закупки.

Кроме того, в соответствии с пунктом 13.8 Положения о закупках любое лицо вправе направить Заказчику запрос о разъяснении положений Закупочной документации в письменной форме или с использованием ЭТП в срок не позднее чем за 5 (Пять) рабочих дней до окончания срока подачи заявок.

Таким образом, крайний срок опубликования Закупки должен был быть не позднее 03.05.2018.

2. В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в Закупочной документации должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупках, в том числе: формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам Закупки разъяснений положений Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 13.8 Положения о закупках Заказчика любое лицо вправе направить Заказчику запрос о разъяснении положений документации о проведении запроса предложений в письменной форме или с использованием ЭТП в срок не позднее чем за 5 (Пять) рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок. Заказчик в течение (Трех) рабочих дней со дня поступлений запроса на разъяснение положений документации о проведении запроса предложений направляет разъяснения таких положений участнику закупки, направившему запрос, а также размещает копию таких разъяснений (без указания наименования или адреса участника закупки , от которого был получен запрос на разъяснения) в ЕИС.

Как отмечалось выше, дата размещения извещения 07.05.2018.

В соответствии с пунктом 22 Закупочной документации дата начала и дата окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации о Закупке: с 04.05.2018 по 07.05.2018, то есть до даты размещения извещения о Закупке в ЕИС.

Таким образом, участник Закупки был лишен права получить разъяснения положений Закупочной документаций.

3. В соответствии с доводом жалобы, пунктом 12 Закупочной документации, срок подачи заявок на участие в Закупке до 11:00 11.05.2018. Срок и время окончания подачи заявок установленный в извещении о проведении Закупки 11.05.2018 до 12:00.

Таким образом, как отмечает Заявитель, Заказчиком не был установлен срок окончания подачи заявок, участник Закупки был лишен необходимой информации.

4. Представитель Заказчика со всеми доводами жалобы, кроме довода относительно содержания противоречивого порядка оценки и сопоставления заявок согласился, представив письменные пояснения. Заказчик, в соответствии
с представленными возражениями просит отменить проведение Закупки, в связи
с допущенными нарушениями действующего законодательства по причине неисправности работы ЕИС.

Вместе с тем как отмечает Комиссия, в соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в Закупочной документации должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок.

Подпунктом 9 и 12 пункта 5, 6, пунктом 13.5.2 Положения о закупках установлено, что Закупочная документация должна содержать, в том числе следующую информацию: требования к участникам Закупки и перечень документов, представляемых участниками Закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, а также критерии и подкритерии оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке.

Подпунктом 2.2 пункта 27 Закупочной документации определен порядок оценки и подкритерия обеспеченности кадровыми ресурсами. Данный подпункт содержит условие о том, что лучшим предложением по подкритерию «Обеспеченность кадровыми ресурсами» признается предложение участника о наличии наибольшего количества специалистов-фотогеодезисторв (фотограмметристов) в штате участника Закупки, которые будут привлекаться в требуемых Заказчиком работах.

Оценка осуществляется на основании информации, представленной участником Закупки, по рекомендованной форме - приложение № 5, с обязательным приложением копий трудовых книжек и/или приказов, и /или копий трудовых договоров, документов об образовании на каждого специалиста.

Таким образом, Заказчиком не принимается к оценке наличие у участника Закупки человеческих ресурсов и наличие специальных компетенций, оформленных в соответствии с требованиями гражданского законодательства гражданско-правовыми договорами на выполнение работ. Вместе с тем, работа в указанной сфере зачастую оформляется гражданско-правовыми договорами на выполнение работ. Вместе с тем работа в указанной сфере носит проектный характер и не предполагает в обязательном порядке оформления трудовых отношений с физическим лицом.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия признает доводы жалобы Заявителя обоснованными.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу АО «Центр развития информационных технологий» на действия ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект» (ИНН: 7712037050,
      ОГРН: 1027700559512) при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 4, пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

    4.  

       

       

       

      ПРЕДПИСАНИЕ

      по делу № 1-00-921/77-18 о нарушении

      процедуры торгов и порядка заключения договоров

       

      21.05.2018 Москва

       

      Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 21.05.2018 по делу № 1-00-921/77-18,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по предоставлению ортофотопланов на основе материалов космической съемки в районе аэропорта Когалым (реестровый
№ 31806456324) (далее также - Закупка) а именно:

    1. Заказчику вернуть всем участникам ранее поданные заявки на участие в Закупке с указанием о возможности повторной подачи заявки.

    2. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учётом решения Комиссии от 21.05.2018 по делу № 1-00-921/77-18.

    3. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее 15 (Пятнадцати) дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.

    4. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

    5. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Закупке, новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке и подведения итогов Закупки.

    6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 17.12.2018.

    7. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 20.12.2018 с приложением подтверждающих документов.

  1. Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

     

    Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

  2.  

     

     

     

Связанные организации

Связанные организации не указаны