Решение б/н Решение по жалобе ООО «ИЦ Элит-профит» на действия заказчика... от 31 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ИЦ Элит-профит»

пр-кт Вернадского, д. 29, Москва, 119331

 

ФБУЗ «Лечебно-реабилитационный центр Минэкономразвития России»

с. Вороново, пос. Вороновское, Москва, 108830

 

АО «ЕЭТП»

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-922/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

31.05.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

 

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «ИЦ Элит-профит» на действия заказчика — ФБУЗ «Лечебно-реабилитационный центр Минэкономразвития России» при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию прикладного программного обеспечения (реестровый № 31806418850),

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «ИЦ Элит-профит» (далее также — общество, Заявитель) обратилось в Московское УФАС России с жалобой на действия ФБУЗ «Лечебно-реабилитационный центр Минэкономразвития России» (далее также — Заказчик) при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию прикладного программного обеспечения (реестровый № 31806418850; далее — Закупка).

Жалоба мотивирована несогласием общества с фактом признания победителем Закупки ИП <...>

В заседании представитель Заявителя доводы и требования жалобы поддержал.

Представитель Заказчика по жалобе возражал, представил документы по оспариваемой процедуре.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных приведенной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: 1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований упомянутого Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика; 3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения; 4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке; 5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных ч. 8.1 приведенной статьи, ч. 5 ст. 8 названного закона, включая нарушение порядка применения указанных положений; 6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Жалоба содержит доводы об отсутствии правовых оснований признания победителем Закупки ИП <...> в связи с несоответствием заявки данного участника требованиям документации.

Таким образом, жалоба отвечает п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, поскольку общество фактически указывает на несоблюдение Заказчиком требований Закона о закупках и его нарушения.

 

 

Срок, установленный ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, заявителем не пропущен.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу необоснованной, руководствуясь следующим.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, упомянутым законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией установлено, что Положение о закупке товаров, работ, услуг учреждения в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком 25.04.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки. Начальная (максимальная) цена договора — 115 000 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 03.05.2018 № 59зцэ/18 победителем Закупки признана ИП Царегородцева Л.С.

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что ИП <...> неправомерно признана победителем Закупки, так как участник не соответствует требованию п. 5 Технического задания Закупочной документации о наличии опыта работы с разработчиком ПК Smeta.ru не менее 10 лет.

Комиссия отмечает, что требования к участникам Закупки установлены п. 18 Закупочной документации, а именно:

1) соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым
в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

2) отсутствие между участником закупки и Заказчиков конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель Заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы Заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц – участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являющимися близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушками, бабушками, внуками), полнородными и неполнородными (имеющих общего отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (черед юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

3) непроведение ликвидации участника закупки – юридического лица
и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

6) отсутствие у участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7) отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом о закупках;

8) отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;

9) участник закупки не является офшорной компанией.

Пунктом 19 Закупочной документации установлено следующий перечень документов, предоставляемых участником закупки в составе заявки:

- Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключаемый Договор является крупной сделкой.

- Документ удостоверяющих личность (для физических лиц).

- Копия документа подтверждающего права и полномочия на оказание Услуг, предоставленные правообладателем на программное обеспечение ПК «Smeta.ru» на законных основаниях.

В п. 5 Технического задания Закупочной документации установлены общие требования к выполнению работ, оказанию услуг, требования по объему гарантий качества, требования по сроку гарантий качества на результаты размещения заказа, в частности: исполнитель должен иметь опыт работы с разработчиком ПК Smeta.ru не менее 10 лет, что подтверждается сублицензионным договором.

Из вышеуказанных положений Закупочной документации следует, что требование о наличии опыты работы с разработчиком ПК Smeta.ru не менее 10 лет к участнику Закупки не предъявляется (такое требование отсутствует в п. 18 Закупочной документации). Данное требование распространяется на исполнителя договора.

Из письменных возражений Заказчика также следует, что опыт работы с разработчиком подразумевает опыт работы лицензиара (правообладателя) с разработчиком, которым является ООО «СтройСофт Регион», являющийся лицензиатом для всех участников Закупки.

Учитывая изложенное, у закупочной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявки ИП <...> от участия в Закупке на основании несоответствия требованиям п. 5 Технического задания Закупочной документации.

В соответствии с п. 35 Положения о закупках и п. 23 Закупочной документации победителем в проведении запроса цен признается участник закупки, соответствующий требованиям документации о проведении запроса цен и предложивший самую низкую цену договора. Если предложения о цене договора, содержащиеся в заявках на участие в запросе цен, совпадают, победителем признается тот участник закупки, заявка которого была получена Заказчиком раньше остальных заявок.

Три участника (ООО «ИЦ Элит-профит», ИП <...>, ООО «Центр Строительного Консалтинга») предложили одинаковую цену договора — 103 500 руб. Закупочная комиссия Заказчика в соответствии с п. 35 Положения признала победителем Закупки ИП <...>, заявка которой была получена раньше остальных заявок.

С учетом изложенного и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «ИЦ Элит-профит» (ИНН: 7710404441; ОГРН: 1027739727344) на действия ФБУЗ «Лечебно-реабилитационный центр Минэкономразвития России» (ИНН: 7751524258; ОГРН: 5147746032033) при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 16.05.2018 № ИГ/23133/18.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано только в судебном порядке в течение трех месяцев.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны