Решение б/н Литвин Н.В. (далее - Заявитель) на действиязаказчика - ГУП «... от 5 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Литвин Н.В.

129278, Москва, ул. Чичерина, д. 8, к. 1, кв. 109

 

ГУП «Мосгортранс»

115035, Москва, Раушская наб., д.22/21, стр. 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-923/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30.05.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствие представителей:

ГУП «Мосгортранс»:

в отсутствие:

Литвин Н.В. (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 24.05.2016 № ИШ/21335),

рассмотрев жалобу Литвин Н.В. (далее - Заявитель) на действиязаказчика - ГУП «Мосгортранс» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством аукциона в электронной форме на право заключения договоров аренды на объект недвижимого имущества, находящийся в хозяйственном ведении государственного унитарного предприятия города Москвы ГУП «Мосгортранс» по адресу: г. Москва, проезд Стратонавтов, д. 7, корп.2(реестровый № 260216/0204816/03) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям.

В соответствии с Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее - Приказ ФАС России № 67) утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила проведения конкурсов или аукционов).

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 26.02.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Дата окончания приема заявок на участие в Аукционе 16.05.2016. Дата подведения итогов - 20.05.2016.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 260216/0204816/03 от 17.05.2016 Аукционной комиссией принято решение об отклонении заявки Заявителя на основании подпункта 1 пункта 24 Правил проведения конкурсов или аукционов, а именно: не представлены документы в соответствии с подпунктом 2 пункта 121 Правил проведения конкурсов или аукционов.

В рамках заседания Комиссии, Организатор торгов пояснил, что основанием отклонения заявки Заявителя послужило не предрставление предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо осуществить в отношении имущества, на которое передаются права.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 121 Правил проведения конкурсов или аукционов заявка на участие в аукционе должна содержать предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации

В соответствии с пунктом 122 Правил проведения конкурсов или аукционов не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 настоящих Правил.

Согласно пункту 9.4.7 Аукционной документации в составе заявки необходимо представить предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении объекта недвижимого имущества, права на который передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого объекта недвижимого имущества, подписанные руководителем юридического лица или физическим лицом, индивидуальным предпринимателем с расшифровкой фамилии, имени, отчества и должности (если имеется) и заверенные круглой печатью (в случае наличия) юридического лица или индивидуального предпринимателя (приложение 4 к Документации об аукционе).

В соответствии с пунктом 24 Правил проведения конкурсов или аукционов заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе, в том числе, в случаях:

1) непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил;

3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота).

Проведя документальный анализ заявки Заявителя Комиссия установила, что заявка Заявителя не содержит как приложение № 4, так и какие либо предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении объекта недвижимого имущества, права на который передаются по договору, что в свою очередь не соответствует требованиям пунктов 9.4.7 Аукционной документации, подпункта 2 пункта 121 Правил проведения конкурсов или аукционов и влечет отклонение поданной заявки.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителяна действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.05.2016 № ИШ/21335.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны