Решение б/н Литвин Н.В. (далее - Заявитель) на действиязаказчика - ГУП «... от 5 сентября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЛитвин Н.В.
129278, Москва, ул. Чичерина, д. 8, к. 1, кв. 109
ГУП «Мосгортранс»
115035, Москва, Раушская наб., д.22/21, стр. 1
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-923/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
30.05.2016 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
в присутствие представителей:
ГУП «Мосгортранс»:
в отсутствие:
Литвин Н.В. (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 24.05.2016 № ИШ/21335),
рассмотрев жалобу Литвин Н.В. (далее - Заявитель) на действиязаказчика - ГУП «Мосгортранс» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством аукциона в электронной форме на право заключения договоров аренды на объект недвижимого имущества, находящийся в хозяйственном ведении государственного унитарного предприятия города Москвы ГУП «Мосгортранс» по адресу: г. Москва, проезд Стратонавтов, д. 7, корп.2(реестровый № 260216/0204816/03) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям.
В соответствии с Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее - Приказ ФАС России № 67) утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила проведения конкурсов или аукционов).
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 26.02.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Дата окончания приема заявок на участие в Аукционе 16.05.2016. Дата подведения итогов - 20.05.2016.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 260216/0204816/03 от 17.05.2016 Аукционной комиссией принято решение об отклонении заявки Заявителя на основании подпункта 1 пункта 24 Правил проведения конкурсов или аукционов, а именно: не представлены документы в соответствии с подпунктом 2 пункта 121 Правил проведения конкурсов или аукционов.
В рамках заседания Комиссии, Организатор торгов пояснил, что основанием отклонения заявки Заявителя послужило не предрставление предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо осуществить в отношении имущества, на которое передаются права.
Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 121 Правил проведения конкурсов или аукционов заявка на участие в аукционе должна содержать предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации
В соответствии с пунктом 122 Правил проведения конкурсов или аукционов не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 настоящих Правил.
Согласно пункту 9.4.7 Аукционной документации в составе заявки необходимо представить предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении объекта недвижимого имущества, права на который передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого объекта недвижимого имущества, подписанные руководителем юридического лица или физическим лицом, индивидуальным предпринимателем с расшифровкой фамилии, имени, отчества и должности (если имеется) и заверенные круглой печатью (в случае наличия) юридического лица или индивидуального предпринимателя (приложение 4 к Документации об аукционе).
В соответствии с пунктом 24 Правил проведения конкурсов или аукционов заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе, в том числе, в случаях:
1) непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил;
3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота).
Проведя документальный анализ заявки Заявителя Комиссия установила, что заявка Заявителя не содержит как приложение № 4, так и какие либо предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении объекта недвижимого имущества, права на который передаются по договору, что в свою очередь не соответствует требованиям пунктов 9.4.7 Аукционной документации, подпункта 2 пункта 121 Правил проведения конкурсов или аукционов и влечет отклонение поданной заявки.
Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителяна действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.05.2016 № ИШ/21335.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.