Решение б/н Решение по жалобе ООО «ИНЖДОРСТРОЙ» на действия заказчика — ... от 28 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ИНЖДОРСТРОЙ»

ул., Братиславская, д. 6, оф. 156, Москва, 109341

 

ГАУК г. Москвы «ПкиО «Бабушкинский»

ул. Менжинского, д. 6, стр. 3, Москва, 129327

 

ООО «РТС-тендер»

наб. Тераса Шевченко, д. 23-А,

Москва, 121151

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-924/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22.05.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «ИНЖДОРСТРОЙ» на действия заказчика — ГАУК г. Москвы «ПкиО «Бабушкинский» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по замене пешеходных отсевных дорожек на плиточное покрытие (с устройством основания и установкой бортового камня) на территории парка у Джамгаровского пруда для нужд ГАУК г. Москвы «ПКиО «Бабушкинский» (среди СМП) (реестровый № 31806287835),

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «ИНЖДОРСТРОЙ» (далее также — общество, Заявитель) обратилось в Московское УФАС России с жалобой на действия ГАУК г. Москвы «ПкиО «Бабушкинский» (далее также — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по замене пешеходных отсевных дорожек на плиточное покрытие (с устройством основания и установкой бортового камня) на территории парка у Джамгаровского пруда для нужд ГАУК г. Москвы «ПКиО «Бабушкинский» (среди СМП) (реестровый № 31806287835; далее — Конкурс).

Жалоба мотивирована несогласием общества с фактом отклонения его заявки от участия в Конкурсе.

В заседании представитель Заявителя доводы и требования жалобы поддержал.

Представитель Заказчика по жалобе возражал, представил документы по оспариваемой процедуре.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных приведенной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: 1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований упомянутого Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика; 3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения; 4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке; 5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных ч. 8.1 приведенной статьи, ч. 5 ст. 8 названного закона, включая нарушение порядка применения указанных положений; 6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Жалоба содержит доводы об отсутствии правовых оснований к отклонению заявки ее подателя в связи с соответствием заявки требованиям документации.

Таким образом, жалоба отвечает п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

При этом, с учетом изменения законодательства, определения Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592 и от 02.10.2017 по делу № 309-КГ17-7502 к порядку рассмотрения жалоб, поданных после 01.01.2018, не применяются.

Срок, установленный ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, заявителем не пропущен.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу обоснованной.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, упомянутым законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией установлено, что Положение о закупке товаров, работ, услуг учреждения в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком 05.04.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Конкурса. Начальная (максимальная) цена договора — 10 478 274,16 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 03.05.2018 № 184/2 заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании непредоставления в форме «Декларация соответствие участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства» обязательной информации.

Комиссия отмечает, что данная Закупка проводится среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

Постановлением Правительства от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждено Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объем (далее — Положение о СМП).

Пунктом 11 Положения о СМП установлено, что участники закупки, осуществляемой в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 данного Положения, и привлекаемые участниками закупки, осуществляемой в соответствии с подпунктом «в» пункта 4 данного Положения, субподрядчики (соисполнители) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства), содержащих информацию об участнике закупки, или декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - декларация), по форме согласно приложению в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, действующим законодательством установлено обязательное требование о предоставлении участниками закупок, проводимых среди малого и среднего предпринимательства в рамках Закона о закупках, сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства или декларации в случае отсутствия сведений об участнике в данном реестре.

Комиссией установлено, что заявка Заявителя содержит Сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 18.04.2018 № ЮЭ9965-18-33770019, что соответствует вышеуказанным положениям действующего законодательства.

Вместе с тем, закупочной комиссией Заказчика принято решение об отклонении заявки Заявителя в связи с отсутствием сведений в Декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, представленной в составе заявки Заявителя, которая фактически не имеет никакого значения при наличии в составе заявки вышеуказанных сведений из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

Заказчиком в нарушение вышеуказанных положений действующего законодательства в пункте 3.3 Конкурсной документации установлено безальтернативное требование о предоставлении участниками в составе заявки декларации (в соответствии с рекомендуемой формой I.1.4.) о соответствии требованиям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Действия Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске к участию в Конкурсе заявке Заявителя по основанию отсутствия сведений в декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, при наличии в составе заявки сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, не соответствуют принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, закрепленных в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Одновременно Комиссией установлено, что по итогам Конкурса 16.05.2018 между Заказчиком и ООО «Строй-метт» заключен договор № 013/2018-Т.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «ИНЖДОРСТРОЙ» (ИНН: 7723860071; ОГРН: 1137746035382) на действия ГАУК г. Москвы «ПКиО «Бабушкинский» (ИНН: 7716105688; ОГРН: 1027739522030) при проведении Конкурса обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как по итогам Конкурса заключен договор.

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано только в судебном порядке в течение трех месяцев.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны