Решение б/н Решение по жалобе ООО «ДеКрис 24» на действия заказчика — ГБ... от 25 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «ДеКрис 24»

115407, Москва, Судостроительная ул., д. 38, к. 2

 

  1. ГБУК г. Москвы «Московский театр «Современник»

101000, Москва, Чистопрудный бульвар, д. 19/1

 

  1. ОАО «ЕЭТП»

117312, Москва, проспект 60-я Октября, д. 9

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-926/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22.06.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «ДеКрис 24» на действия заказчика — ГБУК г. Москвы «Московского театра «Современник» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку товаров для нужд театра (реестровый № 31502355439),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ДеКрис 24» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГБУК г. Москвы «Московского театра «Современник» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку товаров для нужд театра (реестровый № 31502355439) (далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГБУК г. Москвы «Московского театра «Современник» (далее — Положение о закупках).

14.05.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена договора — 998 886,00 рублей.

Согласно извещению о проведении Аукциона от 14.05.2015 дата окончания подачи заявок — 08.06.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 08.06.2015, дата подведения итогов — 15.06.2015.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 08.06.2015 № б/н заявка Заявителя была отклонена от участия в Аукционе в связи с отсутствием конкретных показателей о предлагаемом товаре, а именно: отсутствие количественных характеристик.

Заявитель на заседании Комиссии пояснил, что при проведении Аукциона, его заявка была неправомерно отклонена Заказчиком от участия в Аукционе, так как его заявка полностью соответствует требованиям Аукционной документации. Одновременно, Заявитель сообщил, что Аукционная документация не содержит требований к содержанию, форме, оформлению и составу аукционной заявки. Соответственно, у Заказчика отсутствовали основания для отклонения заявки Заявителя.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено упомянутым законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 названной нормы права.

Согласно пунктам 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в торгах;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Вместе с тем, Комиссия установила, что в Аукционной документации отсутствуют вышеуказанные сведения.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Однако действия общества в настоящем случае упомянутым принципам не соответствуют.

Так, отсутствие данных сведений в свободном доступе является нарушением принципа информационной открытости закупки, поскольку не обеспечивает ее потенциальным участникам возможности ознакомления с соответствующими требованиями.

При этом, Комиссия установила, что в нарушение требований Закона о закупках Заказчик не установил в Аукционной документации перечень документов, представляемых участниками Аукциона для подтверждения их соответствия установленным требованиям, а также отсутствуют требования по содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Таким образом, оценить правомерность действий Заказчика по отказу в допуске к участию в Аукционе заявке Заявителя в данной ситуации не представляется возможным.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пунктов 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать в связи с выдачей предписания в рамках дела от 17.06.2015 № 1-00-913/77-15.

  4. Передать материалы дела должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности согласно части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны