Решение б/н Решение и предписание по жалобе ФГУП «Главный центр специаль... от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ФГУП «Главный центр специальной связи»

129626, Москва, ул. 1-я Мытищинская, д. 17

 

  1. ФГУП «Почта России»

131000, Москва, Варшавское ш., д. 37

 

  1. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д.23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-927/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

30 мая 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ФГУП «Главный центр специальной связи»

ФГУП «Почта России»

в отсутствие:

ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 25.05.2016 №ИШ/21498),

рассмотрев жалобу ФГУП «Главный центр специальной связи» на действия заказчика - ФГУП «Почта России» при проведении аукциона на понижение в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по инкассации наличных денежных средств УФПС Иркутской области — филиал ФГУП «Почта России» (реестровый № 31603590797),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ФГУП «Главный центр специальной связи» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «Почта России» (далее - Заказчик) при проведении аукциона на понижение в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по инкассации наличных денежных средств УФПС Иркутской области — филиал ФГУП «Почта России» (реестровый № 31603590797) (далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» Заказчика утверждено приказом ФГУП «Почта России» от 21.08.2015 № 404-п (далее — Положение о закупках).

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 25.04.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 04.05.2016. Подведение итогов — 12.05.2016.

Согласно протоколу подведения итогов открытого редукциона в электронной форме от 12.05.2016 № 31603590797 заявка Заявителя отклонена от участия в Аукционе по причине отсутствия документа согласно пункту 3.1.4 Документации на проведение открытого редукциона в открытой форме на оказание услуг по инкассации наличных денежных средств УФПС Иркутской области — филиала ФГУП «Почта России» (отсутствует копия лицензии ЦБ РФ на осуществление инкассации).

Согласно жалобе Заявителя, Техническим заданием Заказчика предусмотрена только сдача сумок с наличными деньгами в кассу банка, при этом зачисление наличных денежных средств производит не исполнитель, а банк в который исполнителем сданы наличные денежные средства, соответственно по характеру услуг, рассматриваемый открытый редукцион в электронной форме является перевозкой наличных денежных средств.

Основным элементом, позволяющим отличить инкассацию от перевозки, является последующее зачисление (перечисление) денежных средств на банковские счета клиентов, открытые в кредитных организациях.

Кроме того, ФГУП «Главный центр специальной связи» является организацией федеральной оптовой связи, деятельность которого регулируется Федеральным законом от 17.07.1999 №176-ФЗ «О почтовой связи». Данный закон предоставляет ФГУП «Главный центр специальной связи» право осуществлять инкассацию наличных денежных средств без получения соответствующей лицензии Банка России, что подтверждается также правовой позицией Центрального банка Российской Федерации (письмо Центрального Банка Российской Федерации от 22.09.1998 «26-2-2/2196).

Заказчик доводам жалобы возразил, поскольку Заявитель не является кредитной организацией, имеющей право на осуществление инкассации в соответствии с лицензией, выданной Банком России, и не является организацией Банка России, следовательно он не может оказывать услуги по инкассации наличных денег без лицензии, выданной Банком России.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пунктам 17.2, 17.3 раздела 17 Положения 17.2. при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, редукционе участник закупки не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, редукционе в случае:

- непредоставления сведений, предусмотренных пунктом 13.6, или предоставления недостоверных сведений;

- несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 13.6, требованиям документации об аукционе, редукционе.

При рассмотрении вторых частей заявок участника открытого аукциона в электронной форме, редукциона, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, редукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, редукционе, в случае:

- непредоставления документов, определенных пунктом 13.7, с учетом документов, ранее предоставленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, редукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 19.2.2.1, 19.2.2.3 -19.2.2.5, 19.2.2.7, 19.2.2.8, или их несоответствия требованиям документации об аукционе, редукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 19.2.2.1, 19.2.2.3 - 19.2.2.5, 19.2.2.7, 19.2.2.8, или их несоответствие требованиям документации об аукционе, редукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, редукционе. При этом рассмотрение выписки из единого государственного реестра юридических лиц (выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) осуществляется только на предмет ее наличия;

- несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией об аукционе, редукционе в соответствии с разделом 10 настоящего Положения.

Согласно подпункту 6.2.2 пункта 6.2 Аукционной документации участник закупки не допускается к участию в редукционе в случае:

- непредоставления сведений, предусмотренных пунктом 3.1.2 настоящей документации или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной пунктом 3.1.2 настоящей документации, требованиям документации.

Согласно подпункту 3.1.2 пункту 3.1 первая часть заявки на участие в редукционе должна содержать информацию, указанную в пункте «Первая часть заявки» Информационной карты.

Согласно пункту 3.1.4 пункта 3.1 вторая часть заявки на участие в редукционе должна содержать документы и сведения, указанные в пункте «Вторая часть заявки» Информационной карты.

Пунктом 3.4.2 Информационной карты Аукционной документации одним из требований, установленных к составу заявки, является предоставление копии документов (лицензии ЦБ РФ на осуществлении инкассации), подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

Согласно пункту 1.1 Проекта договора Аукционной документации исполнитель обязуется оказывать услуги Заказчику по сбору, доставке и сдаче сверхлимитных остатков наличных денежных средств из отделений почтовой связи, обособленных структурных подразделений УФПС Иркутской области – филиала ФГУП «Почта России», а Заказчик обязуется принимать и оплачивать данные услуги в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Договором.

На заседании Комиссии Заявителем отмечено, что сбор, доставка и сдача денежной наличности в отделение банка (согласно условиям Проекта договора) не является инкассацией.

Пунктом 1.5 Положения о порядке ведения кассовых операций и правил хранения, перевозки и инкассации банктон и монет Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации, утвержденного Банком России 24.04.2008 №318-П (далее – Положение о ведении кассовых операций) указано, что кредитная организация, внутренние структурные подразделения (далее — ВСП) могут осуществлять сбор, доставку наличных денег клиентов в кредитную организацию, ВСП, в том числе сданных клиентами через автоматические сейфы, для зачисления их на банковские счета (далее-инкассация наличных денег).

Согласно абзацу 2 пункта 1.5 Положения о ведении кассовых операций кредитная организация, ВСП могут осуществлять транспортировку принятых ими наличных денег в кредитной организации, ВСП, учреждении Банка России, осуществляющем кассовое обслуживание кредитной организации, ВСП, и сдачу их в кредитную организацию, ВСП, учреждение Банка России, осуществляющее кассовое обслуживание кредитной организации, ВСП, или передачу клиенту, а также изъятых из программно-технических средств и подлежащих загрузке в программно-технические средства наличных денег (далее-перевозка наличных денег).

Таким образом, согласно Положения о ведении кассовых операций инкассация подразумевает под собой сбор, доставку и зачисление наличных денег на банковские счета, перевозка денежных средств – транспортировку денежных средств и сдачу денежной наличности в учреждение Банка России.

Аукционная документация Заказчика не раскрывает понятия инкассация, вместе с тем, исходя из Проекта договора Аукционной документации, исполнитель обязуется оказывать услуги Заказчику по сбору, доставке и сдаче сверхлимитных остатков наличных денежных средств из отделений почтовой связи, что указывает на деятельность по транспортировке наличных денег.

Согласно Письму Центрального Банка России от 13.01.2009 №29-1-2-5/44 «О перевозке наличных денег» перевозкой является вид деятельности, порядок осуществления которой регулируется договором перевозки, заключаемым в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. Операция по перевозке наличных денег не относится к банковским операциям и не требует лицензии Банка России.

На заседании Комиссии, Заказчик также не раскрыл понятия «инкассация» и не указал на обязанность исполнителя договора о зачислении им наличных денег на банковские счета. А также, Заказчиком не обоснован довод о наличии лицензии на осуществление деятельности, являющейся предметом договора.

Кроме того, Заявителем представлено письмо Департамента лицензирования банковской и аудиторской деятельности от 22.09.1998 №26-2-2/2196 о том, что согласно статьям 1, 10 Федерального закона «О почтовой связи» организации почтовой связи осуществляют в качестве основного вида деятельности предоставление на договорной основе услуг почтовой связи, в том числе по обеспечению приема, обработки, перевозки и выдаче посылок, почтовых контейнеров, доставки и выплаты пенсий, пособий и других выплат целевого назначения, осуществлению реализации ценных бумаг, приему и инкассации денежной выручки и иную деятельность, разрешенную законодательством Российской Федерации.

В связи с изложенным на ГЦСС не распространяется требование Федерального закона, «О банках и банковской деятельность» в части получения лицензии Банка России на осуществление операции по инкассации денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов.

Таким образом, на Заявителя не распространяется требование о наличии лицензии на осуществление инкассации.

Следовательно, отказ в допуске Заявителя по причине отсутствия наличия лицензии ЦБ РФ на осуществление инкассации неправомерно.

Таким образом, Заказчиком нарушен подпункт 6.2.2 пункта 6.2 Аукционной документации.

Комиссией принято решения признать жалобу Заявителя обоснованной.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика подпункт 6.2.2 пункта 6.2. Аукционной документации.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №1-00-927/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30.05.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 16.05.2016 по делу № 1-00-803/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 

ФГУП «Почта России» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона на понижение в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по инкассации наличных денежных средств УФПС Иркутской области — филиал ФГУП «Почта России» (реестровый № 31603590797) (далее — Аукцион), а именно:

1. Заказчику отменить протокол подведения итогов открытого редукциона в электронной форме от 12.05.2016 № 31603590797.

2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) в сети Интернет.

3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе (вторых частей), подведения итогов Аукциона.

4. Заказчику продолжить процедуру проведения Аукциона в соответствие с решением Комиссии от 30.05.2016 по делу №1-00-927/77-16.

5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 27.06.2016.

6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 04.07.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны