Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПрогрессЛифт» на действия заказчика –... от 17 июля 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
1. ООО «ПрогрессЛифт»117587, г. Москва, Варшавское ш., д. 125, стр. 1
2. ФГБУ «Клиническая больница № 1» Управления делами Президента Российской Федерации121352, г. Москва, ул. Староволынская, д. 10
РЕШЕНИЕпо делу № 1-00-928/77-14 о нарушениипроцедуры торгов и порядка заключения договоров
14 июля 2014 года г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПрогрессЛифт» (далее – ООО «ПрогрессЛифт», Заявитель) на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Клиническая больница № 1» (далее – ФГБУ «Клиническая больница № 1», Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку больничного лифта (реестровый номер <...> ) (далее – Аукцион),в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ПрогрессЛифт» на действия заказчика – ФГБУ «Клиническая больница № 1» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку больничного лифта (реестровый номер <...> ).По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе, а также в установлении требований к товару, ограничивающих круг потенциальных участников Аукциона.В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.Положение о проведении закупок товаров, работ, услуг для нужд Заказчика, в редакции, действующей на момент объявления Аукциона размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 15.05.2014.Извещение и конкурсная документация размещены на Официальном сайте 26.05.2014. Дата окончания срока подачи заявок – 16.06.2014. Дата проведения аукциона – 23.06.2014. Начальная (максимальная) цена договора составляет 6 030 000,00 руб.В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.06.2014 заявке под регистрационным номером 4 (ООО «ПрогрессЛифт») было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании п. 1.4.2 Положения о закупках, а именно: предлагаемое оборудование не соответствует требуемому в аукционной документации оборудованию.Согласно п. 1, 3 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:- установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.В соответствии с пп. «ж» п. 1.4.2 Положения о закупках в целях закупки товаров, работ, услуг должен определить требования к товарам, работам, услугам, поставляемым (выполняемым, оказываемым)в рамках исполнения договора, заключаемого по результатам закупки. При осуществлении закупки прочей продукции формирование лотов проводится с указанием в техническом задании конкретных товарных знаков без указания эквивалента.Предметом Аукциона является поставка больничного лифта.Разделом VII «Техническое задание» Аукционной документации установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.В соответствии с указанным Разделом Аукционной документации Заказчику необходимо оборудование ОТИС, Gen2, Франция с конкретными техническими и функциональными характеристиками.Возможность поставки эквивалента Аукционной документацией не предусмотрена.В ходе документального анализа заявки ООО «ПрогрессЛифт» Комиссией было установлено, что участником предлагается к поставке лифт KLEEMANN HELLAS S.A., ATLAS MRL, Греция.В соответствии с п. 5.1.2 Аукционной документации закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе и соответствие участников закупки, подавших такие заявки, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе. Срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать 5 рабочих дней со дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.Таким образом, Комиссия приходит к выводу о правомерности отклонения заявки ООО «ПрогрессЛифт».При этом Комиссия Московского УФАС России отмечает, что ни Законом о закупках, ни Положением о закупках Заказчика не установлена обязанность предусматривать поставку эквивалентного товара.Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.06.2014 на участие в Аукционе было подано 4 заявки. В свою очередь, доказательств ограничения круга потенциальных участников Заявителем не представлено. На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.2. Снять ограничение с Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России за исх. № ИК/19803 от 10.07.2014.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.