Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПрогрессЛифт» на действия заказчика –... от 17 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


1. ООО «ПрогрессЛифт»117587, г. Москва, Варшавское ш., д. 125, стр. 1
2. ФГБУ «Клиническая больница № 1» Управления делами Президента Российской Федерации121352, г. Москва, ул. Староволынская, д. 10

 

 

 

РЕШЕНИЕпо делу № 1-00-928/77-14 о нарушениипроцедуры торгов и порядка заключения договоров
14 июля 2014 года                                                                                                         г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью  «ПрогрессЛифт» (далее – ООО «ПрогрессЛифт», Заявитель) на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Клиническая больница № 1» (далее – ФГБУ «Клиническая больница № 1», Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку больничного лифта (реестровый номер <...> ) (далее – Аукцион),в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ПрогрессЛифт» на действия заказчика –  ФГБУ «Клиническая больница № 1» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку больничного лифта (реестровый номер <...> ).По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе, а также в установлении требований к товару, ограничивающих круг потенциальных участников Аукциона.В соответствии с частью 1 статьи  18.1  Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.Положение о проведении закупок товаров, работ, услуг для нужд Заказчика, в редакции, действующей на момент объявления Аукциона размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 15.05.2014.Извещение и конкурсная документация размещены на Официальном сайте 26.05.2014. Дата окончания срока подачи заявок – 16.06.2014. Дата проведения аукциона – 23.06.2014. Начальная (максимальная) цена договора составляет 6 030 000,00 руб.В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.06.2014 заявке под регистрационным номером 4 (ООО «ПрогрессЛифт») было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании п. 1.4.2 Положения о закупках, а именно: предлагаемое оборудование не соответствует требуемому в аукционной документации оборудованию.Согласно п. 1, 3 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках  в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:- установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.В соответствии с пп. «ж» п. 1.4.2 Положения о закупках в целях закупки товаров, работ, услуг должен определить требования к товарам, работам, услугам, поставляемым (выполняемым, оказываемым)в рамках исполнения договора, заключаемого по результатам закупки. При осуществлении закупки прочей продукции формирование лотов проводится с указанием в техническом задании конкретных товарных знаков без указания эквивалента.Предметом Аукциона является  поставка больничного лифта.Разделом VII «Техническое задание» Аукционной документации установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.В соответствии с указанным Разделом Аукционной документации Заказчику необходимо оборудование ОТИС, Gen2, Франция с конкретными техническими и функциональными характеристиками.Возможность поставки эквивалента Аукционной документацией не предусмотрена.В ходе документального анализа заявки ООО «ПрогрессЛифт» Комиссией было установлено, что участником предлагается к поставке лифт KLEEMANN HELLAS S.A., ATLAS MRL, Греция.В соответствии с п. 5.1.2 Аукционной документации закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе и соответствие участников закупки, подавших такие заявки, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе. Срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать 5 рабочих дней со дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.Таким образом, Комиссия приходит к выводу о правомерности отклонения заявки ООО «ПрогрессЛифт».При этом Комиссия Московского УФАС России отмечает, что ни Законом о закупках, ни Положением о закупках Заказчика не установлена обязанность предусматривать поставку эквивалентного товара.Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.06.2014 на участие в Аукционе было подано 4 заявки. В свою очередь, доказательств ограничения круга потенциальных участников Заявителем не представлено. На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.2. Снять ограничение с Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России за исх. № ИК/19803 от 10.07.2014.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны