Решение б/н Решение по жалобе ООО «СВ Бункер плюс» на действия заказчика... от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «СВ Бункер плюс»

    443099, г. Самара, ул. Пионерская,

    д. 30-1

     

  2. ООО «РН-Бункер»

    117152, Москва, Загородное ш., д. 1,

    оф. 1001

 

  1. ЗАО «ТЭК-Торг»

    119021, Москва, ул. Тимура Фрунзе,

    д. 24

     

     

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-928/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

30 мая 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «СВ Бункер плюс»,

ООО «РН-Бункер»,

ЗАО «ТЭК-Торг»

рассмотрев жалобу ООО «СВ Бункер плюс» на действия заказчика - ООО «РН-Бункер» при проведении запроса предложений на право заключения договоров на оказание услуг по аренде судна с экипажем (тайм-чартер) для нужд ООО «РН-Бункер» в порту Самара (реестровый№ 31603533699),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «СВ Бункер плюс» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ООО «РН-Бункер» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договоров на оказание услуг по аренде судна с экипажем (тайм-чартер) для нужд ООО «РН-Бункер» в порту Самара (реестровый№ 31603533699) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном выборе победителя по итогам Закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Приказ о введении в действие Положения Компании «О закупке товаров, работ, услуг» №П2-08 Р-0019 версия 1.00, Альбома форм Компании «Типовая документация о закупке» №П2-08 Ф-0002 версия 1.00, Инструкция Компании «Требования к поставщику Компании для участия в мелкой закупке» №П2-08 И-0003 версия 1.00 от 08.06.2015 №136ЛНД размещен 14.07.2015 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система, Официальный сайт), Типовая документация о закупке №П2-08 Ф-0002 утверждена приказом ОАО «НК «Роснефть» от 26.05.2015 №230 (далее — Положение).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 08.04.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 22.04.2016. Подведение итогов — 01.06.2016.

Согласно протоколу подведения итогов закупки по запросу предложений без предварительной квалификации от 17.05.2016 №31/3 в закупке допущены и принимали участие ООО «СВ Бункер плюс» и ООО «Паллас». По итогам Закупки ООО «Паллас» присвоено первое место (общая цена заявки на участие в закупке — 13 319 250,00 рублей), Заявителю присвоено второе место (общая цена заявки на участие в закупке — 14 598 500,00 рублей).

Согласно жалобе Заявителя, Заказчик необоснованно признал победителем ООО «Паллас», так как заявка данного участника не содержала копию выписки из протокола заседания комиссии по согласованию и выдаче технических условий или РВПиС филиала ФБУ «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей» о согласовании мест бункеровки на навигацию 2016г. По требованию Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензиат может осуществлять лицензируемый вид деятельности при наличии лицензии и согласования указанных в лицензии водных акваторий в ФБУ «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей» (письмо №01-19/584 от 04.05.2016г.)

Заказчик доводам жалобы возразил и пояснил, что довод жалобы Заявителя несостоятелен, так как ООО «Паллас» в составе квалификационной части заявки представлены необходимые копии документов:

- копия заявления о выдаче согласования на осуществление деятельности на внутренних водных путях Российской Федерации от 17.03.2016;

- копия запроса на согласование места бункеровочных опраций № 317-1 от 17.03.2016 с отметкой Самарского РВП и С о принятии (вх.№172 от 17.03.2016);

- копия выписки из протокола от 20.04.2016 заседания Комиссии по согласованию и выдаче технических условий при Самарском РВП и С — филиал ФБУ «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей» по результатам рассмотрения заявки №317-1 от 17.03.2016.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Согласно блоку 3 Положения заявка на участие в запросе предложений должна содержать: квалификационную часть, техническую часть, коммерческую часть.

Блоком 3 Положения устанавливаются следующие требования к участникам закупки и к подтверждающим документам, входящим в квалификационную часть заявки:

- участники закупки, претендующие на заключение Договора с Заказчиком, должны удовлетворять минимальным требованиям, указанным в Блоке 8 Документации (пройти аккредитацию);

- для подтверждения соответствия указанным требованиям участник закупки должен представить в составе квалификационной части заявки сведения об успешном прохождении аккредитации, указав реквизиты документа, подтверждающего факт прохождения аккредитации, либо представить полный пакет документов, указанных в Блоке 8 Документации;

- заявка участника закупки не будет допущена, если в ходе закупки выяснится, что аккредитация не пройдена, либо срок имеющегося у участника закупки положительного решения о прохождении аккредитации истекает в период действия заявки и документы на прохождение аккредитации не предоставлены Организатору закупки в установленном порядке;

- участники закупки, претендующие на заключение Договора с Заказчиком на поставку продукции, должны удовлетворять требованиям, установленным для Поставщиков данного вида продукции (пройти процедуру квалификации по виду продукции). Ссылка на документ, содержащий требования и порядок проведения квалификации по виду продукции устанавливается в пунктом 3 Информационной карты;

- для подтверждения соответствия указанным требованиям Участник закупки должен представить в составе квалификационной части заявки сведения об успешном прохождении квалификации по виду продукции, указав реквизиты документа, подтверждающего указанный факт, либо представить полный пакет необходимых документов, указанных в пунктом 3 Информационной карты.

Согласно пункту 3.2.2 Информационной карты Закупочной документации участник закупки должен обладать следующими разрешениями (лицензиями, свидетельствами о допуске на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг (иметь допуски к отдельным видам товаров, работ, услуг), выданные уполномоченными саморегулируемыми организациями) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации или применимым правом:

- наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов.

Подтверждается копией лицензии на осуществление деятельности по перевозкам внутренним водным, морским транспортом опасных грузов и приложением к лицензии с указанием заявленного судна, которое планируется использовать по месту оказания услуг;

- наличие лицензии на осуществление погрузо-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах (Самарский регион).

Подтверждается копией лицензии на осуществление погрузо-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах. Действие лицензии должно распространяться на Самарский регион;

- наличие выписки из протокола заседания комиссии по согласованию и выдаче технических условий или РВПиС филиала ФБУ «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей» с согласованием места проведения бункеровочных операций и наименований самоходных и несамоходных бункеровщиков или письмо филиала ФБУ «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей», уведомляющее о согласовании аналогичных технических условий и бункеровочного флота или заявление о выдаче согласования на осуществление деятельности на внутренних водных путях Российской Федерации, включая береговую полосу с отметкой Самарского района водных путей и судоходства о приеме документов на рассмотрение.

Подтверждается копией выписки из протокола заседания комиссии по согласованию и выдаче технических условий или РВПиС филиала ФБУ «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей» или копией письма о согласовании аналогичных технических условий или копией заявления о выдаче согласования на осуществление деятельности на внутренних водных путях Российской Федерации, включая береговую полосу с отметкой Самарского района водных путей и судоходства о приеме документов на рассмотрение.

Согласно пункту 3.8.3 Информационной карты Закупочной документации заявке с минимальной стоимостью оказания услуг, полученной в результате приведения цены предложения к условиям оплаты на дату выполнения работ (оказания услуг) по договору, присваивается первое место. При этом договор с победителем заключается на условиях, представленных в составе заявки на участие в закупке.

Таким образом, заявка на участие в Закупке должна соответствовать требованиям, установленным Закупочной документацией. Победитель закупки определяется относительно минимальной стоимости оказания услуг, полученной в результате приведения цены предложения к условиям оплаты на дату выполнения работ.

На заседании Комиссией установлено, что в составе заявки на участие в Закупке ООО «Паллас» представлены следующие документы:

- копия выписки из протокола заседания комиссии по согласованию и выдаче технических условий при Самарском РВП и С — филиал ФБУ «Администрация Волжского бассейна внутренних водный путей» от 20.04.2016 №16-04/2016, в которой содержится согласие на осуществление деятельности на внутренних водных путях Российской Федерации, включая береговую полосу и осуществление бункеровочных операций на указанных рейдах;

- копия заявления о выдаче заключения по согласованию на выделение участка акватории внутренних водных путей от 17.03.2016;

- копия свидетельство о классификации от 13.04.2016 и другие документы, в соответствии с требованиями Закупочной документации.

Таким образом, ООО «Паллас» в составе заяви на участие в Закупке представлены все необходимые документы, согласно Закупочной документации.

Кроме этого, как следует из протокола подведения итогов закупки по запросу предложений без предварительной квалификации от 17.05.2016 №31/3, цена предложения ООО «Паллас» (13 319 250,00 рублей) значительно ниже, чем цена предложенная Заявителем (14 598 500,00).

Следовательно, Заказчиком правомерно осуществлен выбор победителя по итогам поведения запроса предложения, так как заявка ООО «Паллас» соответствует требованиям, установленным Закупочной документации и цена предложения данного участника ниже цены, представленной Заявителем.

Таким образом, Комиссия признала жалобу Заявителя необоснованной.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.05.2016 № ИШ/21497.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны