Решение б/н Решение по жалобе МОО «Общество защиты прав собственников и ... от 21 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. МОО «Общество защиты прав собственников и арендаторов недвижимости»

 

190031, Санкт-Петербург, пр-кт Московский, д. 7, оф. 167

 

2. ГК «АСВ»

 

109240, Москва, ул. Высоцкого, д. 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-928/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.04.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии:

представителей ГК «АСВ» 

в отсутствие:

представителя МОО «Общество защиты прав собственников и арендаторов недвижимости» (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 31.03.2017 № ИШ/15243),

рассмотрев жалобу МОО «Общество защиты прав собственников и арендаторов недвижимости» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГК «АСВ» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание юридических услуг, связанных с представлением интересов Государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» в судах по спорам, инициированным Агентством либо лицами, которым отказано в выплате возмещения по вкладам, а также связанных с мерами, направленными на привлечение к уголовной ответственности лиц, виновных в причинении или в покушении на причинение вреда Агентству (реестровый № 31704911260) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном установлении в Закупочной документации критерия «Количество городов Российской Федерации с населением более 1 млн жителей, в которых имеются Подразделения участника закупки», а также незаконного порядка оценки по критерию «Опыт специалистов, которых планируется привлечь к оказанию услуг».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках, целями регулирования Закона о закупках являются, в частности, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС).

Извещение о проведении Закупки опубликовано в ЕИС 20.03.2017. Согласно извещению о проведении Закупки, дата окончания подачи заявок — 03.04.2017, дата окончания рассмотрения заявок — 07.04.2017, дата подведения итогов — 10.04.2017.

Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Таким образом, Заказчик в соответствии со своими потребностями формирует критерии оценки заявок.

Согласно пункту 26 Положения о закупке, документацией о закупке могут быть предусмотрены иные квалификационные требования к участникам процедуры закупки, не предусмотренные пунктом 25 Положения о закупках и связанные со спецификой предмета закупки или особенностями исполнения заказа.

В соответствии с пунктом 8810 Положения о закуках, оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений проводится Комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями, установленными документацией о запросе предложений.

В соответствии с пунктом 14.1 Закупочной документации, в рамках оценки и сопоставления заявок Комиссия оценивает и сопоставляет содержащиеся в заявках сведения и предложения, проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Агентства в соответствии со следующими критериями:

 

Критерии

Значимость критерия (%) (коэффициент значимости)

Взвешенная стоимость единицы услуг

35 (0,35)

Опыт участника закупки

10 (0.1)

Количество специалистов, которых планируется привлечь к оказанию услуг

15 (0,15)

Опыт специалистов, которых планируется привлечь к оказанию услуг

20 (0,2)

Количество городов Российской Федерации с населением более
1 млн жителей, в которых имеются Подразделения участника закупки

20 (0,2)

 

В соответствии с доводами Заявителя, установленный Заказчиком в Закупочной документации критерий «Количество населенных пунктов Российской Федерации с населением более 1 млн жителей, в которых имеются Подразделения участника закупки» незаконно ограничивает конкуренцию среди потенциальных участников Закупки.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктом 4.5 Закупочной документации, к участникам закупки (участнику закупки или консорциуму в целом) также устанавливается обязательное требование о наличии Подразделений не менее чем в пяти городах Российской Федерации с населением более 1 млн жителей согласно последним статистическим данным, размещенным на сайте Федеральной службы государственной статистики (http://www.gks.ru) в сети «Интернет».

Пунктом 14.6 Закупочной документации установлен следующий порядок оценки по критерию «Количество населенных пунктов Российской Федерации с населением более 1 млн жителей, в которых имеются Подразделения участника закупки».

Предложения участников закупки по критерию «Количество населенных пунктов Российской Федерации с населением более 1 млн жителей, в которых имеются Подразделения участника закупки» оцениваются по 100-балльной шкале. По каждой заявке Комиссия оценивает количество населенных пунктов Российской Федерации с населением более 1 млн жителей, в которых имеются Подразделения участника закупки.

 

 

Значение критерия

Присваиваемые баллы

1

 

Если участником представлен Перечень с 9 и более городами Российской Федерации с населением более 1 млн жителей, в которых имеются Подразделения участника закупки

100 баллов

2

Если участником представлен Перечень с 8 городами Российской Федерации с населением более 1 млн жителей, в которых имеются Подразделения участника закупки

75 баллов

3

Если участником представлен Перечень с 7 городами Российской Федерации с населением более 1 млн жителей, в которых имеются Подразделения участника закупки

50 баллов

4

Если участником представлен Перечень с 6 городами Российской Федерации с населением более 1 млн жителей, в которых имеются Подразделения участника закупки

25 баллов

5

Если участником представлен Перечень с 5 городами Российской Федерации с населением более 1 млн жителей, в которых имеются Подразделения участника закупки

0 баллов

 

При равенстве нескольких участников закупки по данному критерию им присваивается одинаковое количество баллов по этому критерию.

Рейтинг, присужденный оцениваемой заявке по данному критерию, определяется путем умножения количества присужденных баллов на значимость критерия оценки:

R5i=КБiх0,2%, где:

КБi – количество баллов.

Таким образом, учитывая изложенный порядок оценки по критерию «Количество населенных пунктов Российской Федерации с населением более 1 млн жителей, в которых имеются Подразделения участника закупки» установлено, что установленный порядок оценки заявкок на участие в Закупке в Закупочной документации не противоречит требованиям Положения о закупках.

Заказчик устанавливает критерии оценки и сопоставления заявок, наиболее способствуютщие удовлетворению потребностей Заказчика в тех или иных услугах.

В рассматриваемом случае, Заказчиком раскрыты минимальные, средние и максимальные значения по рассматриваемому подкритерию, то есть данный порядок позволяет определить, какие документы необходимо представить для получения максимального количества баллов.

Кроме того, значимость рассматриваемого подкритерия составляет 20%.

Как отмечает Заказчик в письменных пояснениях, установление требования, предусмотренного пунктом 4.5 Закупочной документации, а следовательно и одноименного критерия оценки и сопоставления заявок, обусловлено тем обстоятельством, что с января 2014 года по февраль 2017 Заказчик являлся участником 7013 судебных споров, из которых 4859 (69,28%) судебных споров проходили в судах городов с населением более 1 млн жителей. Из указанного общего числа судебных споров 4448 (63,42%) сопровождалось работниками ныне привлеченной юридической фирмы, причем во всех городах Российской Федерации с населением более 1 млн жителей работниками привлеченной юридической фирмы сопровождалось 3338 (75,04%) судебных споров.

С учетом того обстоятельства, что количество судебных споров с каждым годом увеличивается и в 2017-2018 гг. составит не менее 5 тысяч, а также учитывая, что во всех городах Российской Федерации с населением более 1 млн жителей, как указывает Заказчик, необходимо будет сопровождение судебных споров, для своевременного и надлежащего исполнения обязательств Заказчиком установлено рассмотренное требования, а следовательно, и одноименный критерий.

При этом, Заявитель на заседании Комиссии не явился, доказательств того, что действия Заказчика по установлению вышеизложеных положений каким-либо образом ограничивают конкуренцию, не представил.

Таким образом, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя в части изложенных выше доводов необоснованной.

В соответствии с доводами Заявителя, установленный порядок оценки по критерию «Опыт специалистов, которых планируется привлечь к оказанию услуг» фактически не позволяет потенциальному участнику Закупки, являющегося адвокатом получить какое-либо положительное количество баллов и как следствие претендовать на победу в Закупке ввиду установленного Федеральным законом от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (далее — Закон об адвокатской деятельности) запрета на разглашение адвокатами сведений о своих доверителях, как того требует порядок оценки по указанному криетрию.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

Пунктом 14.5 Закупочной документации установлен следующий порядок оценки заявок участников Закупки по критерию «Опыт специалистов, которых планируется привлечь к оказанию услуг».

Предложения участников закупки по критерию «Опыт специалистов, которых планируется привлечь к оказанию услуг» оцениваются по 100-балльной шкале.

По каждой заявке Комиссия оценивает опыт специалистов, соответствующих требованиям Документации, которых планируется привлечь к оказанию услуг, по числу сопровожденных ими в порядке и объеме, указанном в пункте 4.4. Документации, гражданских судебных споров.

 

 

Значение критерия

Присваиваемые баллы

1

Если участником представлен Перечень с указанием специалистов, сопровождавших не менее 17 гражданских дел в судах первой инстанции и не менее 17 гражданских дел в судах апелляционной или кассационной инстанции в порядке и объеме, указанном в п. 4.4. Документации

100 баллов

2

Если участником представлен Перечень с указанием специалистов, сопровождавших не менее 16 гражданских дел в судах первой инстанции и не менее 16 гражданских дел в судах апелляционной или кассационной инстанции в порядке и объеме, указанном в п. 4.4. Документации

90 баллов

3

Если участником представлен Перечень с указанием специалистов, сопровождавших не менее 15 гражданских дел в судах первой инстанции и не менее 15 гражданских дел в судах апелляционной или кассационной инстанции в порядке и объеме, указанном в п. 4.4. Документации

80 баллов

4

Если участником представлен Перечень с указанием специалистов, сопровождавших не менее 14 гражданских дел в судах первой инстанции и не менее 14 гражданских дел в судах апелляционной или кассационной инстанции в порядке и объеме, указанном в п. 4.4. Документации

70 баллов

5

Если участником представлен Перечень с указанием специалистов, сопровождавших не менее 13 гражданских дел в судах первой инстанции и не менее 13 гражданских дел в судах апелляционной или кассационной инстанции в порядке и объеме, указанном в п. 4.4. Документации

60 баллов

6

Если участником представлен Перечень с указанием специалистов, сопровождавших не менее 12 гражданских дел в судах первой инстанции и не менее 12 гражданских дел в судах апелляционной или кассационной инстанции в порядке и объеме, указанном в п. 4.4. Документации

50 баллов

7

Если участником представлен Перечень с указанием специалистов, сопровождавших не менее 11 гражданских дел в судах первой инстанции и не менее 11 гражданских дел в судах апелляционной или кассационной инстанции в порядке и объеме, указанном в п. 4.4. Документации

40 баллов

8

Если участником представлен Перечень с указанием специалистов, сопровождавших не менее 10 гражданских дел в судах первой инстанции и не менее 10 гражданских дел в судах апелляционной или кассационной инстанции в порядке и объеме, указанном в п. 4.4. Документации

30 баллов

9

Если участником представлен Перечень с указанием специалистов, сопровождавших не менее 9 гражданских дел в судах первой инстанции и не менее 9 гражданских дел в судах апелляционной или кассационной инстанции в порядке и объеме, указанном в п. 4.4. Документации

20 баллов

10

Если участником представлен Перечень с указанием специалистов, сопровождавших не менее 8 гражданских дел в судах первой инстанции и не менее 8 гражданских дел в судах апелляционной или кассационной инстанции в порядке и объеме, указанном в п. 4.4. Документации

10 баллов

11

Если участником представлен Перечень с указанием специалистов, сопровождавших не менее 7 гражданских дел в судах первой инстанции и не менее 7 гражданских дел в судах апелляционной или кассационной инстанции в порядке и объеме, указанном в п. 4.4. Документации

0 баллов

 

Если опыт специалистов, указанных в Перечне, различается, то для целей расчета рейтинга вычисляется среднее число судебных споров между всеми специалистами. Если среднее число гражданских дел, сопровожденных в судах первой инстанции отличается от среднего числа гражданских дел, сопровожденных в судах апелляционной или кассационной инстанции, то число баллов определяется по наименьшему из указанных средних чисел.

При равенстве нескольких участников закупки по данному критерию им присваивается одинаковое количество баллов по этому критерию.

Рейтинг, присужденный оцениваемой заявке по данному критерию, определяется путем умножения количества присужденных баллов на значимость критерия оценки:

R4i=КБiх0,2, где:

КБi – количество баллов.

Таким образом, учитывая изложенный порядок оценки по критерию «Опыт специалистов, которых планируется привлечь к оказанию услуг» установлено, что установленный порядок оценки заявкок на участие в Закупке в Закупочной документации не противоречит требованиям Положения о закупках.

Заказчик устанавливает критерии оценки и сопоставления заявок, наиболее способствуютщие удовлетворению потребностей Заказчика в тех или иных услугах.

В рассматриваемом случае, Заказчиком раскрыты минимальные, средние и максимальные значения по рассматриваемому подкритерию, то есть данный порядок позволяет определить, какие документы необходимо представить для получения максимального количества баллов.

Кроме того, значимость рассматриваемого подкритерия составляет 20%.

На заседании Комиссии в соответствии с письменными пояснениями Заказчика, установлено, что потенциальный участник Закупки имеет возможность представить свое предложение по критерию «Опыт специалистов, которых планируется привлечь к оказанию услуг» не нарушая требований Закона об адвокатской деятельности о запрете на разглашение адвокатами сведений о своих доверителях, воспользовавшись правом вымарать или иным способом обезличить персональные данные о доверителях и другие условия, содержащие охраняемую законом тайну, установленным в пункте 5.1 Закупочной документации.

При этом, Заявитель на заседании Комиссии не явился, доказательств того, что действия Заказчика по установлению вышеизложеных положений каким-либо образом ограничивают конкуренцию, не представил.

Таким образом, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя в части изложенных выше доводов необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 31.03.2017 № ИШ/15243.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны