Решение б/н Решение по жалобе ООО «ТК ВЭЛДОН» на действия заказчика – ОА... от 17 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


1. ООО «ТК ВЭЛДОН»109052, г. Москва, ул. Новохохловская, д. 47
2. ОАО «МРСК Центра»127018, Москва, ул. 2-я Ямская, д. 4
3. ОАО «Центр развития экономики» (B2B-Center)107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 22

 

 

 

РЕШЕНИЕпо делу № 1-00-929/77-14 о нарушениипроцедуры торгов и порядка заключения договоров
14 июля 2014 года                                                                                                         г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью  «ТК ВЭЛДОН» (далее – ООО «ТК ВЭЛДОН», Заявитель) на действия заказчика – открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (далее – ОАО «МРСК Центра», Заказчик) при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на реконструкцию ВЛ в части расширения просек для нужд ОАО «МРСК Центра» (филиала «Ярэнерго») (реестровый номер <...> ) (далее – Конкурс),в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ТК ВЭЛДОН» на действия заказчика – ОАО «МРСК Центра» при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на реконструкцию ВЛ в части расширения просек для нужд ОАО «МРСК Центра» (филиала «Ярэнерго») (реестровый номер <...> ).По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Конкурсе.В соответствии с частью 1 статьи  18.1  Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МРСК Центра», в редакции, действующей на момент объявления Конкурса, утверждено Протоколом от 13.06.2013 2013 № 15/13 (далее — Положение о закупках) и размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 15.07.2013.Извещение и конкурсная документация размещены на Официальном сайте 22.04.2014. 21.05.2014 в Конкурсную документацию были внесены изменения. Дата окончания срока подачи заявок – 06.06.2014. Дата подведения итогов – 23.06.2014. Начальная (максимальная) цена договора составляет 17 725 031,00 руб.В соответствии с протоколом № 789-ИА-14-1 от 18.06.2014 конкурсная заявка ООО «ТК ВЭЛДОН» была отклонена на основании пп. «b» п. 4.8.2.4 Конкурсной документации, а именно: несоответствие требованиям пп. «а» п. 4.5.1.1 Конкурсной документации. Согласно п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках  в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.В соответствии с п. 4.5.1.1 Конкурсной документации установлены требования к претендентам Конкурса, в том числе пп. «а»: подрядчик должен обладать необходимыми профессиональными знаниями и опытом, иметь ресурсные возможности (финансовые, материально-технические, производственные, трудовые), управленческой компетентностью, опытом (желательно не менее одного года) и репутацией (наличие писем-отзывов об аналогичных выполненных ранее работах).На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заявитель не отвечал требованию Технического задания о наличии собственной или производственной базы в Ярославской области.В соответствии с п. 4.2 Технического задания одним из требований к подрядчику является  наличие собственной или производственной базы в Ярославской области.Согласно пп. «g» п. 4.5.2.1 в составе заявки участник должен предоставить справку о материально-технических ресурсах, которые будут использованы в рамках выполнения договора по установленной в Конкурсной документации форме — Справка о материально-технических ресурсах (форма 9).В ходе документального анализа заявки ООО «ТК ВЭЛДОН» Комиссией было установлено, что согласно справке о материально-технических ресурсах, выполненной по форме 9 Конкурсной документации у общества отсутствует собственная или производственная база в Ярославской области.На заседании Комиссии представитель Заявителя подтвердил отсутствие таковой базы у ООО «ТК ВЭЛДОН».В соответствии с  пп. «b» п. 4.8.2.4 Конкурсной документации по результатам отборочной стадии конкурсная комиссия отклоняет конкурсные заявки, которые поданы подрядчиками, которые не отвечают требованиям конкурсной документации.Таким образом, Комиссия приходит к выводу о правомерности отказа в допуске к участию ООО «ТК ВЭЛДОН».Следовательно, жалоба Заявителя является необоснованной.Вместе с тем, Комиссией установлено следующее.В соответствии с ч. 12 ст. 4 Закона о закупках  протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.На заседании Комиссией установлено, что на Официальном сайте размещен только протокол конкурсной комиссии по вскрытию поступивших конвертов № 0789-ИА-14 от 06.06.2014.Следовательно, в действиях Заказчика имеется нарушение ч. 12 ст. 4 Закона о закупках.Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23  Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 12 статьи 4 Закона о закупках.3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание для устранения выявленного нарушения с учетом настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны