Решение б/н Решение по жалобе ООО «ТК ВЭЛДОН» на действия заказчика – ОА... от 17 июля 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
1. ООО «ТК ВЭЛДОН»109052, г. Москва, ул. Новохохловская, д. 47
2. ОАО «МРСК Центра»127018, Москва, ул. 2-я Ямская, д. 4
3. ОАО «Центр развития экономики» (B2B-Center)107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 22
РЕШЕНИЕпо делу № 1-00-929/77-14 о нарушениипроцедуры торгов и порядка заключения договоров
14 июля 2014 года г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТК ВЭЛДОН» (далее – ООО «ТК ВЭЛДОН», Заявитель) на действия заказчика – открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (далее – ОАО «МРСК Центра», Заказчик) при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на реконструкцию ВЛ в части расширения просек для нужд ОАО «МРСК Центра» (филиала «Ярэнерго») (реестровый номер <...> ) (далее – Конкурс),в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ТК ВЭЛДОН» на действия заказчика – ОАО «МРСК Центра» при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на реконструкцию ВЛ в части расширения просек для нужд ОАО «МРСК Центра» (филиала «Ярэнерго») (реестровый номер <...> ).По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Конкурсе.В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МРСК Центра», в редакции, действующей на момент объявления Конкурса, утверждено Протоколом от 13.06.2013 2013 № 15/13 (далее — Положение о закупках) и размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 15.07.2013.Извещение и конкурсная документация размещены на Официальном сайте 22.04.2014. 21.05.2014 в Конкурсную документацию были внесены изменения. Дата окончания срока подачи заявок – 06.06.2014. Дата подведения итогов – 23.06.2014. Начальная (максимальная) цена договора составляет 17 725 031,00 руб.В соответствии с протоколом № 789-ИА-14-1 от 18.06.2014 конкурсная заявка ООО «ТК ВЭЛДОН» была отклонена на основании пп. «b» п. 4.8.2.4 Конкурсной документации, а именно: несоответствие требованиям пп. «а» п. 4.5.1.1 Конкурсной документации. Согласно п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.В соответствии с п. 4.5.1.1 Конкурсной документации установлены требования к претендентам Конкурса, в том числе пп. «а»: подрядчик должен обладать необходимыми профессиональными знаниями и опытом, иметь ресурсные возможности (финансовые, материально-технические, производственные, трудовые), управленческой компетентностью, опытом (желательно не менее одного года) и репутацией (наличие писем-отзывов об аналогичных выполненных ранее работах).На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заявитель не отвечал требованию Технического задания о наличии собственной или производственной базы в Ярославской области.В соответствии с п. 4.2 Технического задания одним из требований к подрядчику является наличие собственной или производственной базы в Ярославской области.Согласно пп. «g» п. 4.5.2.1 в составе заявки участник должен предоставить справку о материально-технических ресурсах, которые будут использованы в рамках выполнения договора по установленной в Конкурсной документации форме — Справка о материально-технических ресурсах (форма 9).В ходе документального анализа заявки ООО «ТК ВЭЛДОН» Комиссией было установлено, что согласно справке о материально-технических ресурсах, выполненной по форме 9 Конкурсной документации у общества отсутствует собственная или производственная база в Ярославской области.На заседании Комиссии представитель Заявителя подтвердил отсутствие таковой базы у ООО «ТК ВЭЛДОН».В соответствии с пп. «b» п. 4.8.2.4 Конкурсной документации по результатам отборочной стадии конкурсная комиссия отклоняет конкурсные заявки, которые поданы подрядчиками, которые не отвечают требованиям конкурсной документации.Таким образом, Комиссия приходит к выводу о правомерности отказа в допуске к участию ООО «ТК ВЭЛДОН».Следовательно, жалоба Заявителя является необоснованной.Вместе с тем, Комиссией установлено следующее.В соответствии с ч. 12 ст. 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.На заседании Комиссией установлено, что на Официальном сайте размещен только протокол конкурсной комиссии по вскрытию поступивших конвертов № 0789-ИА-14 от 06.06.2014.Следовательно, в действиях Заказчика имеется нарушение ч. 12 ст. 4 Закона о закупках.Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 12 статьи 4 Закона о закупках.3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание для устранения выявленного нарушения с учетом настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.