Решение б/н Решение по жалобе ООО «Кримоборудование» на действия заказчи... от 14 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Кримоборудование»
141407, обл. Московская, г. Химки, ул. Горшина, д. 2, оф. 15
-
ГУП «Московский метрополитен»
129110, Москва, пр-кт Мира, д. 41, стр. 2
-
АО «ОТС»
119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-930/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
06.04.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в присутствии:
представителя ООО «Кримоборудование»
представителя ГУП «Московский метрополитен»
в отсутствие:
АО «ОТС» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 03.04.2017 №ИШ/15549),
рассмотрев жалобу ООО «Кримоборудование» (далее - Заявитель) на действия заказчика – ГУП «Московский метрополитен» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку детекторов универсальных и плат наличия кассеты (реестровый № 31604582812) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с спунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Аукциона (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).
Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 27.12.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 13.03.2017. Подведение итогов — 23.03.2017.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе № 31604582812/1 от 21.03.2017 Заявителю (номер заявки 427856) отказано в допуске к участию в Аукционе ввиду не соответствия заявки Участника закупки требованиям, установленным в п. 5.1.7 раздела 1 документации о закупке (Общая часть), а именно:
отсутствует отметка налогового органа или выписка, подтверждающая принятие бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно пункту 5.1.7 Аукционной документации, участник закупки должен подать заявку на участие в аукционе, включающую, в том числе, копии документов бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный отчетный период, перечень которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» с отметкой налогового органа или выпиской, подтверждающей принятие отчетности.
Таким образом, в Аукционной документации Заказчика установлено требование о наличии в составе заявки на участие в Аукционе копии бухгалтерской отчетности за последний отчетной период с отметкой налогового органа или выпиской, подтверждающей принятие отчетности.
Согласно части 4 стать 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) по установленной форме (установленному формату), и обязан проставить по просьбе налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) на копии налоговой декларации (копии расчета) отметку о принятии и дату ее получения при получении налоговой декларации (расчета) на бумажном носителе либо передать налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) квитанцию о приеме в электронной форме - при получении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
В соответствии с пунктом 11 Порядка представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденным Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 02.04.2002
№ БГ-3-32/169 при представлении налогоплательщиком налоговой декларации в электронном виде налоговый орган обязан принять налоговую декларацию и передать налогоплательщику квитанцию о ее приеме, представляющую собой полученную налоговую декларацию, подписанную ЭЦП уполномоченного лица налогоплательщика, заверенную ЭЦП уполномоченного лица налогового органа.
Вместе с тем, Приказом ФНС России от 25.02.2009 № ММ-7-6/85@ «Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в соответствии с административным регламентом ФНС России, утвержденным приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 02.07.2012 № 99Н» утверждены формы документов, в том числе форма «Квитанция о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде» на котором отмечается штамп налогового органа.
Исходя из вышеизложенного, квитанция о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде должна быть заверена ЭЦП уполномоченного лица налогового органа.
Согласно представленной Заказчиком на заседании Комиссии заявке Заявителя на участие в Аукционе, Комиссией установлено, что в заявке на участие в Аукционе присутствует копия бухгалтерского баланса за 2015 год, а также квитанция о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде, однако на данных документах отсутствует отметка налогового органа, позволяющая идентифицировать должностное лицо налогового органа.
Согласно подпункту 3.13.2.2 пункта 3.13.2 Аукционной документации участник не допускается к участию в аукционе в электронной форме, в том числе, в случае непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений; несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке.
Исходя из вышеизложенного, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Аукционе.
Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
-
Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 03.04.2017 № ИШ/15549.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия