Решение б/н Решение по жалобе ООО «ИК «Промышленные мембранные системы» ... от 21 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ИК «Промышленные мембранные системы»

115516, Москва, ул. Промышленная, д. 11, стр. 3, оф. 419

 

  1. АО «ГУ ЖКХ»
    119034, Москва, пр-кт Комсомольский, д. 18, стр. 3

 

  1. ООО «РТС-тендер»

121151, Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23-А

 

  1. ФАС России

125993, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-932/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.04.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии:

представителя АО «ГУ ЖКХ» 

представителя ООО «ИК «Промышленные мембранные системы»

в отсутствие:

представителя ООО «РТС-тендер» (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 03.04.2017 № ИШ/15547),

рассмотрев жалобу ООО «ИК «Промышленные мембранные системы» (далее — Заявитель) на действия АО «ГУ ЖКХ» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку насосного оборудования для восстановления резерва на объектах ВКХ ОП «Ставропольское» АО «ГУ ЖКХ» (реестровый № 31704766163) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в нарушении предусмотренных Закупочной документацией сроков подписания договора, подлежащему заключению по итогам Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение о закупках, Положение), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

В ЕИС 08.02.2017 размещено Извещение о проведении Закупки, с начальной (максимальной) ценой — 2 933 604,33 рублей.

В соответствии с Извещение о проведении Закупки, дата окончания подачи заявок — 14.02.2017, дата рассмотрения заявок — 16.02.2017, дата подведения итогов — 16.02.2017.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 47174 от 14.02.2017 (далее — Протокол подведени итогов), по результатам конкурентной процедуры Закупочная комиссия приняла решение признать победителем закупки единственного участника — ООО «ИК «Промышленные мембранные системы», с ценовым предложением 2 367 461,58 рублей.

В соответствии с пунктом 17 Закупочной документации, в случае принятия решения о заключении договора с единственным участником в течение 2 (двух) рабочих дней со дня принятия такого решения организатор закупки направляет участнику процедуры закупки, представившему такую котировочную заявку, проект договора, прилагаемого к документации запроса котировок. Договор заключается на условиях, предусмотренных документацией открытого запроса котировок и котировочной заявкой.

В соответствии с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, 16.02.2017 Заявителем получен проект договора, 07.03.2017 Заявителем в адрес Заказчика направлен подписанный с их стороны договор.

Согласно пункту 2.16 Информационной карты Закупки, договор заключается в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок.

Таким образом, учитывая, что протокол подведения итогов размещен в ЕИС 14.02.2017, в данном случае по итогам конкурентной процедуре договор должен был быть заключен до 17.03.2017.

Вместе с тем, на момент рассмотрения жалобы Заявителя Заказчиком договор не подписан.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что заключить рассматриваемый договор не представляется возможным в силу следующих обстоятельств.

Как указывает Заказчик, Закупка осуществлялась в рамках Распоряжения Правительства Российской Федерации от 09.11.2016 № 2365-р, согласно которому Заказчик определен как единственный исполнитель осуществляемых Министерством обороны Российской Федерации в 2017-2018гг. Закупок товаров и услуг, связанных с поставкой, передачей тепловой энергии и теплоносителя, водоснабжением, траспортировкой и подвозом воды, водоотведением, транспортировкой и очисткой сточных вод, обслуживанием объектов газового хозяйства, казарменно-жилищного фондаи объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры, с комплексным техническим обслуживанием, текущим ремонтом, санитарным содержанием объектов, а также с вывозом твердых коммунальных и жидких бытовых отходов с объектов казарменно-жилищного фонда для нужд Министерства обороны Российской Федерации и подведомственных ему государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений (в том числе на территориях иностранных государств) и в целях исполнения условий государственного контракта на оказание услуг водоснабжения и водоотведения для нужд Министерства обороны Российской Федерации и подвдомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций в 2017 году от 30.12.2016 № 6-ВКХ (срок оказания услуг истек 31.03.2017).

С 01.04.2017 оказание данных услуг организовано Федеральным государственным бюджетным учреждением «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 14 статьи 57 Положения о закупках, при изменении потребностей, лимитов финансирования, а также в других случаях заказчик вправе отказаться от заключения договора по результатам закупочных процедур (за исключением конкурсов и аукционов) без объяснения причин, не неся при этом никакой материальной ответственности перед победителем и участниками закупки, которым такое действие может принести убытки.

В связи с тем, что Министерство обороны Российской Федерации с 01.04.2017 не заключает государственные контракты с Заказчиком на оказание услуг по эксплуатации объектов ВКХ, Заказчиком на основании пункта 14 статьи 57 Положения о закупках принято решение не заключать договор с Заявителем.

Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить, что между крайним сроком подписания договора и датой вступления в силу решения Министерства обороны Российской Федерации прошел значительный промежуток времени, в течение которого Заказчику было позволено подписать и заключить спорный договор.

Как было указано ранее, решение об отказе Министерства обороны Российской Федерации от оказании услуг Заказчиком было принято 01.04.2017, то есть после истечения срока, установленного для подписания спорного договора.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в нарушении сроков подписания договора, нарушают положения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 2.16 Информационной карты Закупочной документации.

Ввиду вышеизложенного, жалоба Заявителя признается обоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 2.16 Информационной карты Закупочной документации.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как у Заказчика отсутствует потребность в заключении договора.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны