Решение б/н Решение по жалобе ООО ЧОП «Охранное агентство «Эскарп-НВ 1» ... от 19 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО ЧОП «Охранное агентство «Эскарп-НВ 1»

396072, Воронежская обл., г. Нововоронеж, ул Космонавтов, д. 10А, оф. 2

 

  1. ОАО «Научно-технический центр Федеральной сетевой компании Единой энергетической системы»

115201, Москва, Каширское ш., д. 22, к. 3

 

  1. ООО «Би.Ай.Маркт»

119072, Москва, Берсеневская наб., д. 16, стр. 5

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-934/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30.05.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО ЧОП «Охранное агентство «Эскарп-НВ 1» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Научно-технический центр Федеральной сетевой компании Единой энергетической системы» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по охране имущественного комплекса по адресам: Каширское шоссе, д.22, корп.3; Аллея Первой Маёвки, 15; Высоковольтный пр-д, 13 (реестровый № 31603327416) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразились в необоснованном проведении повторной процедуры переторжки, недаче ответа на запрос разъяснения положений Конкурсной документации, а также в необоснованном установлении условия в составе Конкурсной документации о праве Заказчика провести экспертизу снижения цены участников Конкурса в случае если цена будет снижена более чем на 20% от начальной (максимальной) цены договора с последующей возможностью отклонения заявок участников Конкурса.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Научно-технический центр Федеральной сетевой компании Единой энергетической системы» (далее - Положение о закупках).

17.02.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 17.02.2016 дата окончания подачи заявок - 14.03.2016, дата окончания рассмотрения заявок - 21.03.2016, дата подведения итогов Конкурса - 28.03.2016.

Из протокола заочного заседания комиссии по предварительному рассмотрению, оценке по отборочным критериям заявок участников и подведению итогов по Конкурсу от 27.04.2016 № 08/02 следует, что всего на участие в Конкурсе было подано 6 заявок, 2 из которых допущены к участию в Конкурсе.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 2.10.1 Конкурсной документации организатором конкурса предусмотрена аукционная процедура понижения цены - переторжка, т.е. предоставление участникам Конкурса возможности добровольно повысить предпочтительность их Конкурсных заявок путем снижения первоначальной, указанной в Конкурсной заявке, цены.

Согласно пункту 2.10.2 Конкурсной документации организатор Конкурса может воспользоваться объявленным правом на повторное проведение процедуры переторжки, если Конкурсная комиссия полагает, что цены, заявленные участниками в Конкурсных заявках, могут быть снижены, либо если организатор Конкурса после вскрытия конвертов (2.8.) до определения победителя Конкурса (2.11) получит письменную просьбу о проведении переторжки от любого участника Конкурса (при проведении отборочного этапа) или одного из участников, занявших место не ниже четвертого в предварительной ранжировке заявок (при проведении оценочного этапа) по данному Конкурсу. Решение о повторном проведении процедуры переторжки принимает Конкурсная комиссия после проведения предварительного ранжирования Конкурсных заявок.

Учитывая изложенное, Конкурсной документацией предусмотрена возможность проведения повторной процедуры переторжки на основании письменной просьбы одного из участников Конкурса.

В ходе заседания Комиссия установила, что на основании письма ООО «ЧОП «ВЫМПЕЛ-РУБИКОН» о назначении повторной переторжки от 29.04.2016 № б/н Заказчиком было принято решение о проведении повторной переторжки 18.05.2016 (Протокол от 17.05.2016 № 08/03).

Таким образом, Заказчик правомерно провел повторную процедуру переторжки.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение признать довод жалобы Заявителя относительно неправомерного проведения повторной процедуры переторжки, необоснованным.

Согласно пункту 2.5.1.1 Конкурсной документации в процессе подготовки Конкурсной заявки Участники вправе обратиться к Организатору конкурса за разъяснениями настоящей Конкурсной документации. Запросы на разъяснение Конкурсной документации должны быть направлены через ЭТП или в письменной форме на имя секретаря Конкурсной комиссии за подписью руководителя организации или иного ответственного лица Участника.

Из пункта 2.5.1.2 Конкурсной документации следует, что организатор конкурса обязуется в разумный срок ответить на любой вопрос, который он получит не позднее, чем за 5 дней до истечения срока подачи Конкурсных заявок, при размещении извещения о проведении конкурса и Конкурсной документации не менее чем за 20 дней до окончания срока подачи заявок.

Вместе с тем, согласно пункту 2.5.1.3 Конкурсной документации организатор конкурса оставляет за собой право (но не обязанность) ответа на вопрос, полученный в более поздний срок, если обстоятельства позволят Организатору конкурса ответить на него в разумное время до установленного срока подачи Конкурсных заявок.

В ходе заседания Комиссия установила, что запрос на разъяснение положений Конкурсной документации был направлен Заявителем 19.05.2016 (№ 1905(9)-1) после срока окончания подачи заявок. В связи с чем Заказчик правомерно не дал ответ на данный запрос.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать довод жалобы Заявителя относительно недачи ответа на разъяснение положений Конкурсной документации, необоснованным.

Вместе с тем, пунктом 2.4.8 Конкурсной документации установлено следующее:

Факт подачи Участником заявки с существенно заниженной ценой (более, чем на 20%), либо получения существенно заниженной цены в ходе проведения переторжки служит основанием для дополнительной экспертизы цены на предмет ее обоснованности. Организатор конкурса имеет право отправить Участнику запросы по обоснованию существенно заниженной цены.

Конкурсная комиссия имеет право отклонить Конкурсную заявку Участника как несоответствующую требованиям Конкурсной документации, если существенно заниженная цена, заявленная Участником, является экономически необоснованной и может повлиять на качество товара/работ/услуг, предусмотренное Конкурсной документацией.

Участники имеют право обжаловать принятое решение в течение 3 рабочих дней со дня получения Уведомления об отклонении заявки Участника. Жалобы на отклонения заявки Участника, полученные позже этого срока, Организатор Конкурса имеет право не рассматривать.

Комиссия отмечает, что установление в Конкурсной документации вышеуказанных положений относительно существенно заниженной цены устанавливается Заказчиком с целью избежания ухудшения качества закупаемого товара/работы/услуги, а не с целью отклонения заявок участников, существенно снизивших цены в процессе участия в Конкурсе.

При этом, ссылка Заявителя на нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках не состоятельна в силу того, что участники Конкурса заранее осведомлены о необходимости предоставления экономического обоснования существенного снижения цены.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать довод жалобы Заявителя относительно необоснованного установления условия в составе Конкурсной документации о праве Заказчика провести экспертизу снижения цены участников Конкурса в случае если цена будет снижена более чем на 20% от начальной (максимальной) цены договора с последующей возможностью отклонения заявок участников Конкурса.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.04.2016 № ИШ/16809.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны