Решение б/н Решение по жалобе ООО «Внедренческая холдинговая фирма «АЛЕК... от 20 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Внедренческая холдинговая фирма «АЛЕКСАНДР»

    117105, Москва, ул. Нагатинская, д. 1, стр. 2

     

  2. ПАО «ВТБ 24»

    101000, Москва, ул. Мясницкая, д. 35

     

  3. АО «ЕЭТП»

    115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

     

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-935/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

30 мая 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

членов Комиссии:

 

в присутствии представителей:

ПАО «ВТБ 24»,

ООО «Внедренческая холдинговая фирма «АЛЕКСАНДР»,

рассмотрев жалобу ООО «Внедренческая холдинговая фирма «АЛЕКСАНДР» на действия Заказчика ПАО «ВТБ 24» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на проведение специальной оценки условий труда (СОУТ) на рабочих местах работников Банка (реестровый № 31603668286),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Внедренческая холдинговая фирма «АЛЕКСАНДР» (далее — Заявитель) на действия заказчика ПАО «ВТБ 24» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на проведение специальной оценки условий труда (СОУТ) на рабочих местах работников Банка (реестровый № 31603668286) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в установлении необоснованных, ограничивающих конкуренцию требований к участникам закупки, а именно:

    • установление требования наличия не менее трех филиалов (обособленных подразделений) в субъектах Российской Федерации, перечисленных в Техническом задании;

    • установление требования наличия не менее 15 экспертов, внесенных в Реестр экспертов организаций, проводящих СОУТ, что должно подтверждаться трудовыми договорами;

    • установление требования наличия опыта проведения СОУТ (АРМ) в течение 2013-2015 гг в среднем не менее, чем на 40 000 рабочих местах в год;

    • в необоснованной оценке показателей по подкритериям «Обеспеченность кадровыми ресурсами» и «Опыт оказания услуг аттестации рабочих мест по условиям труда (АРМ) и СОУТ в 2013-2015».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком размещено Извещение о проведении Закупки 18.05.2016. В соответствии с Извещением о проведении Закупки от 18.05.2016 дата окончания подачи заявок — 26.05.2016, дата подведение итогов — 23.06.2016.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе предложений от 02.06.2016 № 31603668286/2 заявка ООО «Внедренческая холдинговая фирма «Александр» по следующим основаниям:

  • несоответствие договорных условий, предлагаемых участником запроса предложений, пункту 12.9 раздела 2 «Информационная карта запроса предложений» документации по запросу предложений, а именно: количество экспертов, внесенных в Реестр экспертов организаций, проводящих СОУТ, менее 15;

  • несоответствие договорных условий, предлагаемых участником запроса предложений, пункту 12.12 раздела 2 «Информационная карта запроса предложений» документации по запросу предложений, а именно: Участник закупки не имеет филиалов (обособленных подразделений) в субъектах Российской Федерации, перечисленных в Техническом задании.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено следующее.

Согласно требованию части 1 пункта 2.4.3. раздела 1 Закупочной документации для участия в процедуре запроса предложений участник запроса предложений должен удовлетворять требованиям, изложенным в пункте 12 раздела 2 «Информационная карта запроса предложений».

Согласно пункту 12 раздела 2 «Информационная карта запроса предложений» к участникам закупки предъявляются требования, в том числе:

12.5. участник закупки должен быть допущен к деятельности по проведению специальной оценки условий труда (СОУТ), зарегистрирован в Реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда либо в Реестре аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда. Реестры размещены на официальном сайте Минтруда РФ. Деятельность организации не должна быть приостановлена. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2014 г. № 599 с учетом требований статьи 27 Федерального закона № 426 ФЗ от 28.12.2013г.;

12.6. в уставных документах участника должно быть указано в качестве основного вида деятельности или одного из видов его деятельности - проведение СУОТ (Ст.19 Федерального закона № 426 ФЗ от 28.12.2013г.);

12.7. наличие у участника в качестве структурного подразделения испытательной лаборатории (центра), которая аккредитована национальным органом Российской Федерации по аккредитации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. (Ст.19 Федерального закона № 426 ФЗ от 28.12.2013г.). Срок действия аттестата аккредитации не должен завершаться ранее 1-го квартала 2017 года;

12.8. наличие не менее 15 экспертов, внесенных в Реестр экспертов организаций, проводящих СОУТ, что должно подтверждаться трудовыми договорами;

12.9. наличие квалифицированного сертификата квалифицированной электронной подписи, который выдается удостоверяющим центром Оператора (Минтруд РФ) для передачи результатов СОУТ в информационную систему учета результатов проведения СОУТ;

12.10 наличие опыта проведения СОУТ (АРМ) в течение 2013-2015г в среднем не менее, чем на 40 000 рабочих местах в год;

12.11. наличие не менее трех филиалов обособленных подразделений) в субъектах Российской Федерации, перечисленных в Техническом задании.

Установленные в Закупочной документации требования к организациям, которые могут быть допущены к проведению СОУТ, определены статьей 19 Федерального закона от 28.12.2013 №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее — Закон № 426-ФЗ), согласно которому:

    1. в уставных документах организации в качестве основного вида деятельности или одного из видов ее деятельности должно быть указано проведение специальной оценки условий труда;

    2. наличие в организации не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей — врач по общей гигиене, врач по гигиене труда, врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям;

    3. наличие в качестве структурного подразделения испытательной лаборатории (центра), которая аккредитована национальным органом по аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и областью аккредитации которой является проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.

Так, Законом № 426-ФЗ не установлено ограничений относительно объема выполняемых услуг по проведению СОУТ одной организацией, количества экспертов, а также количества лабораторий и филиалов организаций.

Вместе с тем, согласно пояснениям Заказчика, указанные в Закупочной документации требования обоснованы следующим. ПАО «ВТБ 24» имеет более 1000 территориальных подразделений в 70 субъектах Российской Федерации, что составляет более 25 000 рабочих мест. Согласно Техническому заданию Закупочной документации потенциальным участникам предлагается выполнить проведение СОУТ от 7362 до 18 000 рабочих мест не менее чем в 34 субъектах Российской Федерации до 15.11.2016.

Таким образом, организация претендующая на проведение СОУТ, должна предложить не только обоснованную цену оказания услуг на одном рабочем месте, но и гарантировать качество и своевременность оказания услуги, а именно, иметь большее количество экспертов, чем установлено Законом № 426-ФЗ, иметь опыт проведения работ на количестве мест, сопоставимым с Техническим заданием Заказчика, а также филиалы в субъектах Российской Федерации, где Заказчик проводит СОУТ.

Согласно пояснениям Заказчика, установленные в Техническом задании требования получены путем анализа опыта работы Заявителя в 2015 году. Так, опыт работы Заявителя в 2015 году на 8421 рабочем месте в 18 субъектах Российской Федерации в период с 15.05.2015 по 15.11.2015 показал, что каждому эксперту для проведения работы на одном рабочем месте с учетом передвижения между рабочими местами, принимая во внимание их удаленность друг от друга, требуется не менее 30 минут.

Таким образом, для проведения части работ по новому договору на минимально определенных 7362 рабочих местах при одновременной работе 5 экспертов организаций потребуется 92 рабочих дня или 4,5 месяца, что не соответствует требованиям Технического задания.

Вместе с тем, согласно пояснениям Заказчика исходя из опыта работы Заявителя по проведению СОУТ в 2015 году в Банке установлено, что 8421 рабочее место является предельным объемом работ, которые Заявитель смог выполнить качественно в течение пяти месяцев при штатной численности 10 экспертов.

Наличие в организации, проводящей СОУТ, филиалов способствует сокращению командировочных и транспортных расходов Заказчика. На основании чего, в Техническом задании определено минимальное количество филиалов (три), находящихся в указанных субъектах Российской Федерации, независимо от количества работающих в данных филиалах сотрудников.

Таким образом, для проведения СОУТ на 18 000 рабочих местах потенциальному участнику необходимо иметь ежегодный опыт проведения СОУТ сопоставимый с Техническим заданием, а именно не менее 40 000 рабочих мест в год.

Исходя из этого, Заказчиком формировалась оценка показателей по подкритериям «Обеспеченность кадровыми ресурсами» и «Опыт оказания услуг аттестации рабочих мест по условиям труда (АРМ) и СОУТ в 2013-2015».

Так, согласно пункту 20 «Критерии оценки заявок на участие в запросе предложений участников запроса предложений» раздел 2 «Информационная карта запроса предложений» предусматривает значимости критерия «квалификация участника» - 40 %.

Пунктом 2 раздела 5 «Методика оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений» установлено, что значение заявки по критерию «Квалификация участника» определяется суммой баллов по подкритериям «Обеспеченность кадровыми ресурсами» и «Опыт оказания услуг аттестации рабочих мест по условиям труда (АРМ) и СОУТ в 2013 -2015гг».

Максимальное количество баллов (100 баллов) по подкритерию «Обеспеченность кадровыми ресурсами» присваивается участникам запроса предложений, которые имеют более 30 (тридцати) экспертов, внесенных в Реестр экспертов организаций, проводящих СОУТ.

Максимальное количество баллов (100 баллов) по подкритерию «Опыт оказания услуг аттестации рабочих мест по условиям труда (СОУТ) в 2013 - 2015гг» присваивается участникам запроса предложений которые имеют опыт оказания услуг СОУТ (АРМ) в 2013 -2015гг более чем на 70 000 (семьдесят тысяч) рабочих местах.

Согласно пояснениям Заказчика, в соответствии с требованием предписания Государственной инспекции труда города Москвы от 27.11.2015 № 8-ПП/2015-1744/752/79/3 в Банке должна быть проведена СОУТ в полном объеме в установленные сроки.

В ходе заседания Комиссии Заказчик пояснил также, что запросов о разъяснении Закупочной документации от Заявителя в адрес ООО «ВТБ 24» не поступало.

Между тем, согласно протоколу от 02.06.2016 № 31603668286/2 на участие в Закупке было подано 7 заявок, 4 из которых отвечают требованиям Закупочной документации.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что Закупочная документация Заказчика не содержит необоснованных, ограничивающих конкуренцию требований.

Вместе с тем, доказательств обратного Заявитель не представил.

Исходя из этого, Комиссия приняла решение о признании жалобы необоснованной.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 18.05.2016 № ИШ/20363.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны